Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме "Мама".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного и внимательного отношения к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mama.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Моя мама»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Автор (разработчик):

Уткина Наталья Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Сатка, 2024 г.

Тема: «Моя мама»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей использовать в речи ласковые слова о маме;

- Расширить представления о женских профессиях;

 - Вызвать интерес детей к новым знаниям.

Развивающие:

- Развивать у детей желание выступать публично;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- Воспитывать дружеские отношения в группе.

Интеграция образовательных областей.

Обучающие:

Речевое развитие:

- Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, развивать речь детей и коммуникативные навыки;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения;
- Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса
;

- Продолжить учить правильно произносить чистоговорки, скороговорки.

Познавательное развитие:

- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

Физическое развитие:

- Предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физ. минутки, динамической паузы);

- Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе        

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;

Предварительная работа: беседа о профессиях мам; заучивание стихотворений и пословиц о маме, выполнение пальчиковой гимнастики, совместное оформление стенгазеты на 8 марта, чтение художественной литературы (С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Родина «Мамины руки»)

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).

- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Практический (игровые упражнения)

Оборудование и материал: стенгазета к 8 марта с портретами мам; схемы предложений, карточки для звукового анализа слов на каждого ребёнка, ребус для разгадывания, сердечко, магнитофон, различный материал для выкладывания слова (пластилин, ракушки, фасоль, счетные палочки, цветные камешки).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»

Воспитатель: Что это за волшебник?

Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы.

Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?

нежно, тепло, сердечно?

Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Сегодня будем говорить и думать о маме. А чтобы язычок наш проснулся, проговорим чистоговорки:  

Ама-ама-ама - у меня есть мама;

Ра-ра-ра - к маме мне идти пора;

Шо-шо-шо - вместе с мамой хорошо;

За-за-за - у мамы добрые глаза;

Жу-жу-жу - с мамой в парк гулять хожу.

Воспитатель: Давайте произнесём скороговорку:

На тумбочке у мамочки фото дочки в рамочке.

Воспитатель: Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок.

- Какая ваша мама?

- Когда мама обо всех заботится? Какая она?

- Если мама хлопочет по хозяйству? Какая она? и т.д.

Воспитатель: Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах.

Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их:

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей как земля людей.

4. Птица рада весне, а младенец – маме.

5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.

6. Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

7. Куда мама туда и ребенок.

8. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?

- Что умеет мама делать по хозяйству?

Воспитатель: Конечно, ребята, у мам  много дел, старайтесь ей всегда помогать, именно так мама понимает, что ее любят.

Физ. минутка: «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко)

Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И игрушки уберу (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, вы точно умеете помогать своей маме. А сейчас проверим как вы умеете рассказывать о своей мамочке. Надо назвать имя и отчество. Описать какая мама? Где работает? Что любит делать в свободное время? Как вы заботитесь о маме?

Воспитатель показывает ребус и предлагает отгадать слово и объяснить. Предлагает составить слово дочка из букв.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте отдохнем! 

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

Воспитатель: Что это мы с вами назвали?

Воспитатель: Что такое профессия? 

        

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам выполнить одно интересное задание. Пожалуйста, присаживайтесь за столы и выполняйте задание (предлагает детям, составить звуковой анализ слова «дочка»).

- Не забываем про осанку за столом!

По окончании воспитатель вызывает к доске одного из детей.

- Молодцы! Все справились с заданием

Дети слушают стихотворение

Дети: это мама!

Дети: мама

Дети: 8 марта Международный женский день.

Дети проговаривают самостоятельно.

Все вместе и индивидуально несколько человек.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.

Дети называют пословицы

Дети:

 «Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые.

Моя мама печёт блины и т.д..

Дети выполняют движения по тексту

Дети включаются в работу, стараясь составить рассказ о своей маме, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Дети: здесь спрятано слово дочка. Запятая перед картинкой, значит убрать первую букву из слова бочка.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Проговаривают за воспитателем,

еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Дети: Профессии, их названия.

Дети: Профессия - это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Профессии нужно специально обучаться. В каждом деле профессии есть свои правила.

Детям раздаются карточки.

Дети выполняют задание. 

Дети называют и проверяют у себя.

Заключительная часть

- А сейчас я предлагаю выложить на столах всеми любимое слово мама. Вы можете выбрать любой материал для творчества, который вам больше нравится. Приступайте!

Звучит песня про маму.

Рефлексия. В конце занятия предложить детям описать свою работу и рассказать, почему они выбрали тот или иной материал. Похвалить и поблагодарить всех детей.

Дети выкладывают слово мама из ракушек, камешков, пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе  систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Мы любим цирк!"

Занятие направлено на развитие всех сторон речи детей старшегодошкольного возраста....