Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Просвет

структурное подразделение «Детский Сад «Мишутка»

Конспект НОД по познавательно -  математическому  развитию

во второй младшей группе

Тема: «Маша заблудилась»

Автор – составитель:

Маслова Марина Петровна

воспитатель

П.г.т. Рощинский

2015

Конспект НОД во второй младшей группе. Воспитатель Маслова Марина Петровна.          

        Тема: « Маша заблудилась».

Цель: формировать внимание, мышление, воображение, память.

Задачи:

  1. Закрепить понятие «один» ,  « много» .
  2. Указывать цвет.
  3. Закрепить умение   различать геометрические фигуры ( круг , квадрат, треугольник)
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопонимание.

Интеграция образовательных областей.

- Социально –коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

-Художественно – эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Предварительная работа.

- Чтение сказки « Маша и медведь».

- Дидактическая игра « Большой и маленький».

Материал.

- Конверт с письмом привязан на шарик зеленого цвета.

- Атрибуты для леса ( елки , грибы, цветы ).

-Художественное слово ( физминутка).

- Геометрические фигуры ( три корзинки).

- Ауди запись.

- Бусы деревянные.

- Дорожка длинная, короткая.

                                                    Ход занятия.                                                                        

Воспитатель: ребята , сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Молодцы.

Воспитатель: возьмемся за руки и сделаем круг. Идем по кругу со словами :

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся».

После этого незаметно залетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.

Воспитатель: ребята посмотрите что к нам прилетело!

Дети: шарик с письмом.

Воспитатель: какого цвета шарик?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: интересно от кого письмо и что в нем написано? Давайте я его прочту. Здравствуйте ребята ,это письмо пишу я,  Машенька. Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Однажды я с подружками пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Теперь не как не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Я знаю вы очень добрые ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: поможем Маше вернуться домой?

Дети: да поможем.

Воспитатель: а вы узнали Машу? В какой сказке она живет?

Дети: « Маша и медведь».

Воспитатель: тогда мы тоже отправляемся в волшебный лес. Звучит музыка леса.

Давайте произнесем волшебные слова: « Вокруг себя повернись и в лесу очутись!».

Воспитатель: вот мы и в лесу, посмотрите как здесь красиво, сколько много деревьев. Как здесь красиво! Посмотрите какие елочки пушистые, у них есть иголочки. Они высокие?

Дети: да. Они высокие.

Воспитатель: ребята, посмотрите кто это под елочкой спрятался?

Дети: это гриб.

Воспитатель: а какой он ?

Дети: большой.

Воспитатель: а под этой елочкой еще грибок, а он какой?                                                                                    

Дети: маленький.                                                                                                                                                    

Воспитатель: да это большой и маленький гриб. Молодцы. Вы слышите этот шум? Кажется ветер поднимается, деревья раскачивает. Давайте покажем как.

        Физминутка: « ветер дует нам в лицо».

Ребята , идем дальше, нам надо найти Машу. Ой ,а это кто такой ушастый? Музыкальная пауза.

Дети: зайка.

Воспитатель: зайка, что случилось?

Зайка: я запутался, не могу разложить геометрические фигуры в свои домики. Помогите мне ребята.

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да!

Воспитатель: показывает геометрическую фигуру- круг. Дети называют фигуру и цвет и относят в корзинку по цвету. Воспитатель показывает фигуру квадрат, дети называют фигуру и цвет и относят в корзину по цвету. Показывает фигуру треугольник, дети называют фигуру и цвет и относят в корзинку по цвету.

Зайка: спасибо вам ребята , мне пора домой к маме. До свидания.

Звучит музыкальная пауза.

Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна, какие красивые цветы! Сколько здесь цветов?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько желтых цветов?

Дети: много.

Воспитатель: сколько красных цветов?

Дети: один.

Воспитатель: как приятно пахнут цветы! Давайте понюхаем их аромат!

        Дыхательная гимнастика ( приседаем- вдох, встаем- выдох).

Воспитатель: а где же наша Маша? Давайте ее позовем.

        Артикуляционная гимнастика ( а-у, а-у Машенькааааа)

Маша: я здесь ребята Здравствуйте! Спасибо, что вы такие добрые и пришли мне на помощь!

Воспитатель: Маша, а почему ты такая грусная?

Маша: я растеряла бусы которые мне подарила бабушка.

Воспитатель: не грусти мы с ребятами поможем тебе собрать все бусы.

Дети: да поможем.                                                                                                                                            

Дидактическая игра : « большой- маленький».                                                                                                          

Воспитатель: на столе лежат бусы большие и маленькие. Настя принеси мне бусину большую, красную. Дима принеси бусину синюю маленькую и т д .

Воспитатель: молодцы ребята мы свами собрали бусы для Маши. На, Маша бусы и иди домой к бабушке и дедушке. Чтобы добраться быстрее до дома , тебе надо идти по дорожке. Дети по какой дорожке Маша быстрее дойдет до дома?

Дети: по самой короткой.

Воспитатель: дети покажите Маше короткую дорожку. А это какая дорожка?

Дети: длинная.

Воспитатель: правильно . Молодцы!

Маша: спасибо вам ребята ! До свидания!

Дети: до свидания.

Воспитатель: ребята и нам тоже пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось. Вы были самыми лучшими детьми, умными , смелыми. Спасибо вам большое, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологии театрализованных игр. Тема: «Цирк»

Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Закреплять навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, де...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...

Конспект открытого интегрированного ОД Для подготовительной группы По речевому развитию Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание:Цель:Упражнять пересказывать небольшие рассказы, с помощью наводящих вопросов; содействовать формированию согласованной речи; обогащать словарный запас (пестун); расширять предс...