Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

    Элекина Наталья Анатольевна

    В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon smesh.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

    Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    на тему:

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности

    как элемента программы, обеспечивающего требования

    образовательной области «Речевое развитие»

    «Путешествие в страну Cмешариков»

    время обучения: 23.03.15-27.03.15

    Выполнила

    Элекина Наталья Анатольевна

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 345»

    г.о.Самара

    Красноглинского  района

    Самара, 2015

    Тема         «Путешествие в страну Смешариков»

    Возрастная группа Подготовительная

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    1) Активизировать словарь по теме: «Виды транспорта» (Речевое развитие).

    2) Формировать умение составлять связные описательные рассказы по схемам (Речевое развитие)

    3) Совершенствование грамматического строя речи (Речевое развитие)

    4) Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы (Речевое развитие)

    5)Формировать умение рассказывать, отвечать на вопросы(Речевое развитие)

     6)Формировать желание помочь окружающим   (Социально-коммуникативное развитие)

    7) Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. (Социально-коммуникативное развитие)

    8) Воспитывать уважение к сверстникам (Социально-коммуникативное развитие)

    9) Развивать творческое воображение, фантазию. (Художественно-эстетическое развитие)

    10) Развивать умение воспроизводить движения под музыку(Физическое развитие)

    11) Развивать координацию движений (Физическое развитие)

    Методы и приемы:         - практические: игровые упражнения, творческий труд.

    - наглядные: показ картинок

    - словесные: вопросы наводящие, прямые, объяснение

    Материалы и оборудование:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения, двигательные паузы

    Игровая

    Игры с правилами, конструктивные игры

    Коммуникативная

    Составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры,  вопросы

    Музыкальная

    Слушание

    Изобразительная

    Аппликация

    Конструирование

    Моделирование

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Этюд «Улыбка»

    Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

    Дети улыбаются, выполняют указания воспитателя

    Повышается мотивация к содержанию НОД

    2

    Воспитатель сообщает, что получила видеописьмо от Пина, предлагает назвать из какого мультфильма этот герой и каких героев они еще знают.

    Предлагает посмотреть видеописьмо

    Дети дают варианты ответов.

    Внимательно просматривают видеописьмо и соглашаются

    помочь Пину.

    Формируется умение слушать

    Повышается интереса к содержанию НОД

    Развивается внимание, память

    Формируется желание помочь окружающим 

    Развивается умение правильно составлять предложения и давать полный ответ

    Умение слушать и запоминать услышанное

    3

    Игра «Представь себе».

    Воспитатель называет одно слово, а дети должны сказать, что они представляют, когда его слушают

    самолет, поезд, санки.

    Дети рассказывают о своих представлениях.

    Воспитывается уважение к сверстникам (не перебивают друг друга)

    Формируется последовательная, грамматически правильная связная речь

    Формируется умение составлять описательный рассказ

    4

    Задает вопросы

    Какие сказочные виды транспорта вы знаете?

    Какой сказочный вид транспорта похож на смешариков?

    Игровое упражнение: отправляемся в страну Смешариков  на воздушном шарике.

    Воспитатель просит взглянуть на экран, появляется Пин.

    Сказочный герой Пин просит помочь изобрести

    новый вид транспорта для зимних забав. Предлагает вспомнить, какие виды транспорта они знают. Воспитатель показывает картинки одного вида транспорта и сообщает, что Пин заботиться о безопасности на дорогах ,призывает всех соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель  читает загадку: На самом перекрестке

    Висит колдун трехглазый

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу. Показывает светофоры и предлагает «оживить» их. Задает вопросы

    Какого цвета верхний сигнал светофора?

    Зажжем желтый цвет, что он значит? Зажжем зеленый цвет, что он значит?

    Отвечают на вопросы, называют различные виды транспорта

    Выполняют игровое упражнение под музыку по показу воспитателя.

    Соглашаются.

    Занимают места в рабочей мастерской Пина. Называют

    виды транспорта, отгадывают загадку. Выполняют задание: ответив на вопрос, находят квадрат соответствующего цвета, скатывают из него шарик и приклеивают на светофор.

    Формируется умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы

    Проявляются положительные эмоции при физической активности, эмоциональный подъём

    Развивается умение воспроизводить движения под музыку

    Развитие внимания, координации движения

    Развивается слуховое восприятие, внимание

    Расширяется кругозор

    Расширяется словарный запас по теме «Транспорт»

     Дети могут отгадывать загадки .Правильно отвечают на вопросы.

    5

    Игра «Светофор»

    Показывает сигналы светофора.

    Дети выбирают шапочку с изображением наземного транспорта и внимательно следят за сигналами светофора. Двигаются, следуя сигналам.

    Быстро реагируют на сигнал. Вовремя переключаются с одного движения на другой.

    6

    Воспитатель задает вопрос

    «На чем дети катаются зимой?». Предлагает с помощью чудесной лесенки, придумать новый необычный транспорт, совмещая спортивный инвентарь для зимних забав- санки с другими видами транспорта: воздушным -вертолетом и железнодорожным -поездом.

    Дети выполнят задание: на первой ступеньке -называют, что это, на второй -из каких частей он состоит, на третьей –размер, на четвертой- форму, на пятой -цвет, на шестой –материал, из которого изготовлен, на седьмой -рассказывают для чего его используют

    Формируется последовательная, грамматически правильная связная речь (отвечают полными ответами)

    Развивается мышление

    Находят собственное решение, доказывают

    свою точку зрения

    7

    Воспитатель рассказывает о санках, затем предлагает рассказать о поезде и вертолете  

    Когда воспитатель рассказывает о санках, дети переходят глазками с одной ступеньки на другую, внимательно слушают и запоминают, как надо составить описательный рассказ. Дети по цепочке описывают поезд. Затем один ребенок закрепляет изученное и описывает вертолет

    Формируется последовательная, грамматически правильная связная речь

    Формируется умение составлять описательный рассказ по схемам

    Активизируется словарь

    Не отвлекаются на посторонние предметы

    8

    Воспитатель показывает волшебные коробочки с деталями и предлагает выложить их на столе в той же последовательности, что и на доске.

    Санки  (веревка, сиденье, полозья)

    Поезд(двигатель, вагон, колеса)

    Вертолет(винт, корпус, шасси)

                        Сначала подумать, какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт, не забывая, что от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь. Предлагает выложить модель на магнитную доску и придумать ему название.

    Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав.2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется.

    Сформировано умение понимать последовательность выполнения действий при изготовлении нового транспорта.

    Развивается стремление помочь тем, кто нуждается в помощи

    Формируется последовательная, грамматически правильная связная речь

    Формируется умение составлять описательный рассказ по схемам

    Активизируется словарь

    9

    Изготовление модели транспорта для Пина. Воспитатель спрашивает, какую лучше взять часть от санок, чтобы транспорт хорошо передвигался по снегу. Предлагает взять эту часть и  прикрепить к макету будущей модели.

    Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много деталей -что возьмем от поезда. Чтобы взлетал и безопасно приземлялся, что взять от самолета. Предлагает  назвать его Снеголет.

    Дети выполняют аппликацию, используя картинки. Участвуют в коллективной работе.

    Правильно составляют модель транспорта.

    Испытывают общую радость от совместной работы

     10

    Рефлексия.

    Воспитатель предлагает с помощью волшебного прибора «Смехотрон» превратить плоское изображение нового транспорта на настоящую модель.

    Появляется Пин и благодарит за совмещение разных видов транспорта в одном.

    Дети весело и задорно смеются. Проверяют, работает ли этот прибор и оставляют изобретение для Пина.

    Эмоционально реагируют.

    Испытывают общую радость от совместной работы.

    Итоговое мероприятие: выставка работ «Мы – изобретатели»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

    Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"...

    Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Кто в лесу живёт"

    Конспект НОД по "Речевому развитиею в подготовительной группе "Кто в лесу живет"...

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"

    Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений при проведении НОД....

    Разработка конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам ФГОС «Зима. Зимующие птицы»

    Разработка конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам ФГОС «Зима. Зимующие птицы»...