Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Моя мама - лучше всех»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Жанна Талгатовна Мамаева

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Моя мама - лучше всех»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mamaeva_zh.t.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Моя мама - лучше всех»

Цель: 

Задачи.

- Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

- Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа: Рисование « Кем работает моя мама». Чтение художественной литературы:  стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине".  А. Барто "Мама". Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон,  презентация "Что общего между двумя картинками?", мнемосхема "Какая мама".


Ход НОД:

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

Воспитатель: А начнём мы нашу беседу с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко  мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот и вернулась ко мне искорка.

(Включается  аудиозапись кинопроектора, пока проигрывается воспитатель надевает кепку берет микрофон)

Воспитатель: Ребята, а давайте представим , что нас пригласили в городскую телевизионную студию на детскую передачу Хотите быть участниками этой передачи?

А кем буду я? Если это телепередача?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А кем будут те, кто участвует в телепередаче и приходит в телестудию?

Дети: Зрители, гости программы, участники передачи.

Воспитатель: Молодцы!

СЛАЙД ( Животное с детенышем, мама с ребенком).

Воспитатель: Дети, кого вы видите на этих картинках?

Дети: Маму с ребенком, слониха со слоненком.

Воспитатель:  А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим?

Дети: о маме

Воспитатель: На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно! 

Да, действительно. Мы с вами сегодня поговорим, о наших замечательных мамах.  

 МАМА… Что может быть ближе этого человека для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?

Дети: Потому что, скоро  будет праздник «День матери».

В.: Верно. А когда?

Дети: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Воспитатель: Правильно.  Ребята, посмотрите, у нас как в настоящей  телестудии стоят кресла для гостей. Проходите…

Давайте сначала  подготовимся к передаче.

Предлагаю вам вспомнить пословицы о матери и поиграть в игру. Игра «Доскажи пословицу о матери»

-При солнышке тепло, при матери …. (добро).

-Нет такого дружка как родная …. (матушка)

-Кто матери не послушает, тот в беду ….(попадёт)

-Нет друга надёжнее…. (матери)

-Птица радуется весне, а дети (матери)

-Мать всякому делу…. (голова).

-Для матери дети всегда…. (маленькие).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот так умницы! Столько много пословиц знают наши журналисты! Здорово!

Ребята, продолжая готовить нашу передачу, предлагаю вам поиграть в игру «Самые лучшие слова».

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно ласково назвать маму.

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.

Воспитатель: Молодцы. А вы так мам дома называете?

Дети: да

Воспитатель: А теперь я буду подходить и брать у нас интервью, вам нужно составить  предложение «Какая у меня мама…». Например: Моя мама самая красивая.

Дети:

Настя: - Моя мама самая умная;

Дима: - Моя мама самая заботливая;

Настя Ш: - Моя мама самая добрая

Ваня: - Моя мама самая ласковая;

Никита: - Моя мама самая нежная;

Артем М: - Моя мама самая весёлая

Вика: - Моя мама самая любимая.

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас встать и показать, как вы помогаете мамам.

Физкультминутка "Дружно мама помогаем":

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах и готовы помогать своим мамам. А теперь давайте послушаем рассказ А.В. Митяева «За что люблю маму».

Чтение:  А. Митяев "За что я люблю маму".

Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.

Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей?

Дети: «За что вы любите свою маму?»

Воспитатель: О чем хотел рассказать Петя?

Дети: Петя  хотел сказать: «За то, что мама дома строит

Воспитатель: О чем подумала Зина?

Дети: Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит»

Воспитатель: Что сказала Галя?

Дети: Галя сказала « Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче»

Воспитатель: Что решили дети?

Дети: Дети решили, что нужно любить своих мам, кем бы они не работали.

Воспитатель:  А вы за что любите своих мам?

Дети: Мама о нас  заботиться, готовим нам.

Воспитатель: О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе  «За что я люблю маму»?

Ответы детей: Автор хотел сказать нам, что у всех мамы разные, но любить их нужно обязательно.

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям, какие они хорошие.

Давайте немного отдохнем, встанем на ноги и внимательно посмотрим по сторонам: мы будем искать предметы, название которых начинается твёрдый на звук «М», так же как в слове мама.

- Молодцы, возвращаемся на свои места в телестудии.

Итак, давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Какая у вас мама? Чем любит заниматься ваша мама?

Кто хочет?  (Рассказ детей по мнемосхеме).

Дети: Мою маму зовут Анжелика. Она работает бухгалтером.Моя мама очень добрая и заботливая. В свободное от работы время, мы с мамой много гуляем.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).

Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".

Синквейн к слову "Мама".

Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.

Например: в первой строчке напишем существительное.

во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.

на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.

на четвёртой - смысловую фразу к существительному.

на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.

Мама

Дорогая, единственная

Понимает, советует, жалеет

Никто тебя не заменит

Мамуля.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, и вас, уважаемые телезрители за участие в телепередаче. Но вот ещё остался вопрос: мы не придумали название телепередаче.

Варианты и ответы детей.

Можно назвать так: «Моя мама – лучше всех!». 

Ребята, а у нас в телестудии уже  работают 2 журналиста, которые готовы выступить со своими сообщениями. ( Дети надевают кепки)

Соня П. День Матери — праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Воспитатель: От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.

Настя Ш: Стих «Звездочка»

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется:

"Звездочка моя!"

Рефлексия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о наших мамах.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: Мне особенно понравилось рассказывать о своей маме.

Воспитатель: Ребят, у нас с вами получился  отличный репортаж о наших мамах. Любите и уважайте своих мам! Всем СПАСИБО за интересную телепередачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»

Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе " Моя мама- лучше всех!"...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе "Наши мамы лучше всех"

Концерт для мам и бабушек. т.е исполнение музыкальных и литературных произведений.  Концерт  объединён одной общей  темой и построен на знакомых детям  произведениях. В концерт вкл...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе "Наши мамы лучше всех"

Концерт для мам и бабушек. т.е исполнение музыкальных и литературных произведений.  Концерт  объединён одной общей  темой и построен на знакомых детям  произведениях. В концерт вкл...

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы    «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучше всех».

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Подарок маме"

Материал подготовлен ко Дню матери. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники....