Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Сергеевна

Материал подготовлен ко Дню матери. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_mame_podgot.gr_.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации К.Ю.Сомова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе

«Подарок маме»

                                                       Составитель:

воспитатель

  высшей квалификационной категории

Алексеева Наталья Сергеевна

Цель: создать условия для проявления чувства любви и заботы к маме

 Задачи

Образовательные задачи:

- обогащать опыт работы детей с мнемотаблицей

- пополнять словарный запас детей словами: лакомый, ценны, состряпать

Развивающие задачи: 

- создавать условия для  развития зрительного восприятия, координации речи с движением

- стимулировать речевую активность, внимание, память, творческую самостоятельность

Воспитательные задачи:  

- поощрять способность детей работать в группе

 -вызывать положительные эмоции, связанные с заботой о маме

Технологии, используемые в ходе НОД

Здоровьесберегающие технологии:

    -смена видов деятельности

   

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность, инициативу

Технология сотрудничества

Различные виды организации детей: групповая и индивидуальная

Материалы и оборудование

Простые карандаш (на каждого ребенка), лист бумаги с пустой таблицей на 12 пронумерованных ячеек (на каждого ребенка), столы, стулья, доска, маркер для доски, волшебная коробочка, баночка гуаши красного цвета, половинка грецкого ореха, варежка, сумочка, скакалка, красное картонное сердечко.

Ход НОД

Дети  в группе стоят полукругом, воспитатель напротив них

В: Мне бы хотелось поговорить о самом важном для всех нас человеке.  Интересно о ком?  Тогда попробуйте отгадать загадку:

Слово это теплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое…..

Д: Мама

В: Конечно, это правильный ответ. Вы говорите маме добрые, ласковые слова?

Д: Да

В: Назовите эти слова.

Д: ответы детей

В: Сколько хороших слов вы назвали. Вы знаете, сегодня у меня появилась волшебная коробочка, в которой находятся заколдованные предметы. Как это, спросите вы?  Да вот так , слова решили спрятаться в этих предметах, а нам нужно расколдовать этот предмет, назвав слово, которое связано с мамой. Правила такие: вы просовываете руку в специальное отверстие в коробочке, достаете предмет, рассматриваете его и размышляете о том, какое слово могло бы спрятаться в этом предмете.

Несколько детей по очереди подходят к волшебной коробочке и достают предметы.

Д:  Это баночка с краской. Слова: красота, красивая.

Это грецкий орех, напоминает головной мозг. Слова: ум, умная.

Это варежка. Слова: теплота, теплая, мягкая.

Это сумочка. Слова: мода, модная.

Это сердце. Слова: любовь, любимая.

Это скакалка. Слова: спорт, спортивная.

В: Какие же вы находчивые! А как вы думаете, мама любит дарить подарки или их получать?

Д: ответы детей

В: Мы для нашей дорогой мамочки сделаем прекрасный подарок, который она получит от вас к празднику: выучим стихотворение, которое так и называется «Подарок маме». Послушайте.

Подарок маме

Что стоит маме подарить?

Игрушку можно смастерить,

Нарядную салфетку сшить,

Из пластилина дом слепить.

Бумажный вырезать цветок,

Состряпать лакомый пирог,

Сплести из бисера брелок,

Красивый написать стишок,

Картину ей нарисовать,

Браслет из бусинок собрать,

На пианино вальс сыграть,

Веселый танец станцевать.

Подарки все ценны твои,

Смелей придумывай, твори,

Своё уменье прояви.

Ведь в нём - признание в любви!

О чем это стихотворение? Что можно подарить маме? Самый ценный подарок какой? Какие незнакомые слова вы услышали в стихотворении?

Д: ответы детей

В: Ну что ж, а теперь за дело, приглашаю вас к столам. Сейчас будем рисовать стихотворение с помощью  специального шифра – картинок. Нам будет  очень легко запомнить стихотворение. Перед вами лежит  простой карандаш и лист бумаги с квадратными ячейками, каждая ячейка пронумерована цифрами от 1до 12. Мы будем рисовать простые рисунки, которые помогут нам запомнить строчки стихотворения.

Воспитатель стоит у доски, на которой прикреплен лист бумаги с пустыми ячейками (таблица такая же, как у детей или можно её нарисовать маркером заранее на доске) 

Первая строчка стихотворения – Что стоит маме подарить?

Чтобы вы нарисовали в первой ячейке?

Д: ответы детей ( например, знак вопроса и подарок)

В: Хорошие идеи. Рисуйте.

Вторая строчка стихотворения – Игрушку можно смастерить

Что можно поместить во вторую ячейку?

Д: ответы детей (например, зайчик и рука)

В: Удивительно!

Следующая строчка – Нарядную салфетку сшить.

Что изобразим в третьей ячейке?

Д: ответы детей (например, салфетка и иголка)

В: А дальше в стихотворении звучит такая строчка – Из пластилина дом слепить

Какие идеи?

Д: ответы детей (например, домик и кусочек пластилина)

В: Переходим к четвертой ячейке. В ней зашифруем такие слова – Бумажный вырезать цветок, состряпать лакомый пирог

Предлагайте свои варианты.

Д: ответы детей (например, кусочек бумаги, цветок, ножницы, пирог)

Далее дети и воспитатель продолжают схематично рисовать рисунки в каждой ячейке таблицы.

В: Ребята,  вот мы и закончили шифровать стихотворение, вы так старательно работали. Нужно отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест.

Физминутка ( выполняем движения согласно тексту)

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Мои пяточки идут

Меня к мамочке ведут.

Дети остаются стоять возле столов.

В: Давайте  теперь попробуем повторить стихотворение с помощью нашего шифра.

Ребята смотрят на свои листы с мнемотаблицей или на доску и повторяют хором вместе с педагогом.

Ну вот, видите. У нас получилось. А как вы думаете, с помощью движений рук можно рассказать  это произведение?

Д: ответы детей

В: Попробуем?

Воспитатель и дети ещё раз проговаривают строчки с помощью движений рук.

Наш подарок для мамы готов. Расскажите, возникали у вас трудности при рисовании слов, легко ли учить стишок по картинкам?

Д: ответы детей

В: Что нового вы сегодня узнали?

Д: ответы детей

В: Благодарю вас за работу, говорите чаще маме добрые слова и дарите ей внимание и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»

Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Как пингвиненок искал маму"

 Расширять представление детей об образе жизни и повадках животных Антарктиды пингвинах....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Моя мама - лучше всех»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группеТема: «Моя мама - лучше всех»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме "Мама".

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного и внимательного отношения к маме....