ООД по познавательно -речевому развитию в средней группе Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Умнягина Елена Григорьевна

Занятие ООД по теме:" К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» интегрированное.

Интеграция всех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о весне;

           - познакомить и разучить стихотворение С.Я. Маршака «Апрель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

   

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно -речевому развитию в средней группе

                       Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами.

                                 Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

                                                                                     Воспитатель: Умнягина Е.Г.

                                                             2019год

Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами.

           Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о весне;

           - познакомить и разучить стихотворение С.Я. Маршака «Апрель».

Программные задачи:

1. Обучающие

  • Прививать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение.
  • Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне.
  • По развитию речи: обогащать словарь детей существительными, прилагательными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении.

2. Развивающие

  • Развивать разговорную речь детей, логическое мышление, память, внимание, побуждать желание общаться.

3. Воспитательные

  • Воспитывать любовь к художественному слову.
  • Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение и эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: стужа, сквозь, валежник.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, показ.

Оборудование: - лепбук «Весна»; конверт от Весны, портрет С.Я. Маршака

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о весне.

                                                     Ход ООД.

   I. Организационный момент.

1. Сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.

- А сейчас поприветствуем друг друга.

- Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (улыбнитесь друг другу)

II. Основная часть.

1. Наблюдения.

 Ребята, что вы наблюдали по дороге в детский сад?

 Воспитатель подходит к окну:

Посмотрите, лучик солнца

Бросил нам письмо в оконце

Интересно, дети,

От кого письмо в конверте?

Показывает конверт, выслушивает ответы.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете от кого письмо

"Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

                                Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня ... (весна)

Слайд 2

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я услышала от птиц, что в «Остерском детском саду «Солнышко» живут отличные ребята: дружные, весёлые. И мне очень захотелось с ними встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте! Весна».

-Ребята, к нам в гости спешит весна. Давайте для нее соберем весенние слова.

2. Игра «Весенние слова»

Воспитатель достает корзинку. Дети называют «весенние» слова и «складывают» их в корзинку. В случае затруднения можно предложить вопросы.

-Какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? (Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? (Быстрые, веселые, холодные).

-Сосульки весной какие? (Длинные, прозрачные, холодные).

Воспитатель: Молодцы!

3. Игра «Назови ласково»

 А теперь поиграем в игру «Назови ласково»:

Солнце-…

Облако…

Птица…

Ручей…

(солнышко, облако-… (облачко, сосулька-(сосулечка, птица-(птичка, ручей-(ручеёк)

-Молодцы!

4. Вспомним весенние стихи.

Воспитатель: Ребята, как же мы Весну встретим, чем удивим и порадуем?

Воспитатель: Присядьте на стульчики (дети садятся на стульчики).

                        У нас есть лепбук, он нам поможет.

Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихи о ней.

5. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Воспитатель:

 Я знаю замечательное стихотворение поэта С. Я. Маршака «Апрель»

Давайте в «Центре книги» познакомимся с портретом С.Я. Маршака

Слайд 3

Слайд 4   Апрель

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

- Какое красивое стихотворение. О каком месяце весны это стихотворение? (ответы детей). Давайте еще раз его послушаем. (повторное чтение).

- А теперь скажите мне приметы весны, о которых говорится в стихотворении? (звенит капель, по полям бегут ручьи, на дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи, пробирается медведь, стали птицы петь и расцвел подснежник).

- А что значит на дворе звенит капель? (капает с крыш, тают сосульки)

- В стихотворении Маршака перечисляются приметы весны. Если идет перечисление, то этот текст нужно читать не спеша, спокойно.

- Вы, наверное, устали, давайте не много разомнемся.

6. Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, что означает слово «стужа»? Как вы это слово понимаете?

- Сильный холод, мороз.

- Скажем вместе «стужа».

Руслан, теперь ты повтори.

- Что означает слово «валежник»?

- Валежник — упавшие на землю в лесу стволы деревьев, сучья, ветви.

Скажем вместе «валежник».

Варвара, теперь ты повтори.

-Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.

7. Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

8. Повторение стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Дети рассказывают стихотворение по желанию.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, понравится Весне наш подарок?

9. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришёл в гости?

Входит весна.

Дети: Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

             Верно, верно отгадали

             Вижу, что меня узнали.

             Рады все весне кругом

             Всё вокруг зелёный дом.

Воспитатель: Весна, дети очень рады встрече с тобой, они приготовили для тебя подарок. Хочешь послушать?

Дети рассказывают стихотворение о весне

Весна: Очень красивое стихотворение, спасибо за подарок.

Я вижу вы что – то делали (ответы детей)

 Я вам тоже подарок принесла: моих друзей вестников весны.

Мне очень понравилось у вас, но мне пора

Весна: Прощайте ребята, до свиданья.

             Весна уходит.

10. Коллективная работа «Весна»

III. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Ребята, с каким временем года мы сегодня встречались?

- Вам понравилась встреча с весной?

-  Ребята, о каком времени года мы выучили стихотворение?

- Как называется стихотворение, которое заучивали?

- Кто автор?

- Мне очень понравилось с вами разучивать стихи. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

-Когда придете домой, расскажите стихотворение своим родителям.

А вечером мы раскрасим птичек, которые подарила нам Весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе «Весна-красна»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Весна - красна"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...