Информационно - творческий проект "Золотые рыбки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель проекта:  создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx756.25 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Информационно – творческий проект

(для воспитанников 2 младшей группы № 8 «Брусничка»)

https://www.aqa.ru/photos/data/media/14443/aqa.ru-20120313002554.jpg

                                                                                    Автор проекта:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2018г.

  1. Пояснительная  записка

1.1.    Паспорт  проекта

Автор проекта:   Дымова  Ирина  Вячеславовна

Продолжительность  проекта:  краткосрочный  (1 неделя) 

Сроки  реализации:       22.01.18 – 26. 01. 2018г.

Тип проекта:  информационно - творческий,

Место  реализации:  г. Долгопрудный,  АОУ детский сад №26 «Незабудка»

Образовательная  область:   «Познавательное  развитие»

Интегративный:

 области интеграции:  «Речевое  развитие», «Физическое  развитие»

«Художественно-эстетическое  развитие»  

По форме реализации:  групповой  

  Средства и оборудование: 

  • технические:  ноутбук, магнитофон,  фотоаппарат, аудио и видеозаписи.
  •  методические: наглядно – дидактическое  пособие «Аквариумные рыбки», плакат «Вуалехвост» (Золотая рыбка);  тематическая подборка произведений детской художественной литературы по теме проекта,  аквамодуль (большой аквариум  детского сада), раскраски «Аквариум», «Аквариумные рыбки» и т.д. 

Участники проекта:   воспитатели группы, воспитанники  2 младшей  группы

№ 8 «Брусничка»,  родители воспитанников.

Возраст  детей:  3 - 4  года

 

1.2. Актуальность

         При совместном  рассматривании иллюстраций детской энциклопедии «Подводный мир» и  картинок из серии «Рыбы в картинках» у детей  возник   большой интерес к подводному миру и его обитателям.  Особенно малышам понравились аквариумные рыбки, из – за яркой  красивой окраски и необычной формы!   У  ребят  стали возникать вопросы:   «Где живут красивые   рыбки»? «Зачем рыбкам нужен  хвост ?»  «Что кушают рыбки ?» «Как  ходят под   водой? »   Для  удовлетворения детского любопытства  и развития   познавательного  интереса  было решено провести  на базе 2 младшей  группы №8 «Брусничка» краткосрочный познавательный  проект «Золотые рыбки».

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Художественно-творческого развития
  3. Игровые

1.3.  Цели и задачи проектной деятельности        

Цель проекта:  создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Обучающие:

  • познакомить детей с аквариумными  рыбками (Вуалехвост, Телескоп);
  • сформировать элементарные  представление о внешнем виде рыб (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают  корм ртом).

   Развивающие:

  • развивать  наблюдательность;
  • развивать познавательный интерес,  
  • побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • развивать воображение и творческую активность;  

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума,
  • воспитывать желание  ухаживать за аквариумными рыбками;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость

        

1.4    Формы  реализации

  • организованная  образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • художественно-творческая деятельность;
  • ознакомление с художественной литературой.

1.5.         Планируемый   результат

для детей:

  • сформированы  элементарные  представление о внешнем виде рыбок  (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живут в воде, плавают, хватают  корм ртом);
  • сформировано  умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной  деятельности;
  • реализованы потребности детей в продуктивных  видах деятельности;
  • создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры;

для педагогов:  

  • повышение уровня педагогической компетентности,
  •  профессиональный рост,
  • повышение качества работы с детьми и родителями,
  • пополнение  предметно – пространственной среды группы №8. «Брусничка».

для  родителей:

  • педагогическое просвещение;
  • установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности  в рамках реализации  проекта.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/goldfish_cartoon_5_22181135-e1532283247423.jpg

        2.        Этапы  реализации проектной деятельности      

    2.1.   Поисковый  (постановка проблемы)

для детей:

  • создание  условии,  для  вхождение в проблемную ситуацию;
  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  • исходя из интереса и уровня знаний детей, формулировка и постановка   проблемы.

для педагога:

  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

для  родителей:

  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

2.2.       Подготовительный

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  •  изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды;
  • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
  • информирование и  привлечение родителей к проектной деятельности;  
  • составление паспорта проекта;
  • подборка консультаций и рекомендаций по теме проекта.  

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/08/2157a8881803e84.jpg

2.3.     Практический  этап  реализации  проекта  

 

Перспективный план мероприятий практического этапа проекта

Дата

(день недели)

Совместная  деятельность

Работа

с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально

дифференцированная

работа с детьми

22.01.18

(понедельник)

Д/И

(с пуговицами)

«Разные рыбки»

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Ознакомление

 с окружающим миров

Беседа

«Аквариумные рыбки»

познакомить детей с аквариумными  рыбками (Вуалехвост, Телескоп);

сформировать элементарные  представление о внешнем виде рыб (есть рот, глаза, плавники),   повадках (живут в воде, плавают, хватают  корм ртом).

Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии

«Аквариумные рыбки»

(закрепить представления детей о внешнем виде и местообитании)

Рекомендации

«Посещение выставки аквариумных рыбок»

23.01.18

(вторник)

Физминутка

 «Рыбка»

Д/И

«Кто где живет?»

Развитие речи

Тема:

«Золотая рыбка»

(составление описательного рассказа по сюжетной картине)

«Рыбки в аквариуме»

 Задачи: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ о золотой рыбке с опорой на схему; развивать артикуляционный и голосовой аппарат; воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними.

Слушание: 

«Где спит рыбка

 (муз. Е. Рушанского,

сл. И. Токмаковой)

Д/И

 «Разрезные картинки»

24.01.18

(среда)

Динамическая пауза

«Разбудим рыбку»

Просмотр мультфильма 

АмиШатца:

 К. Сен–Санс

 «Аквариум».

Экскурсия  

к аквариуму детского сада

Цель: познакомить детей с местом обитания аквариумных рыбок, развивать наблюдательность;   воспитывать   заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Шнуровка

«Золотая рыбка»

(продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук)

Раскрашивание раскрасок

25.01.18

(четверг)

Игра с мячом

«Назови ласково»

Рассматривание плаката

«Аквариумные рыбки»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра – эксперимент

«Как плавает рыбка»

(цель: познакомить детей  с особенностями передвижения рыб в воде)

Отгадывание загадок

по теме

26.01.18

(пятница)

Чтение:  

  И. Коньков 

«Золотая рыбка», ТВторова 

«Аквариум»,

 А. Усачёв «Мои любимцы».

Лепка

«Золотые рыбки»

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавливания указательного пальца на готовый шаблон; познакомить детей с детей с техникой пластилинографии.

Словесная игра

«Угадай

 по рыбку описанию»

(учить детей угадывать предмет по его существенным признакам)

2.4   Заключительный  этап проекта

Анализ  полученных результатов.

Задачи проекта были выполнены: дети различают рыбок, называют золотую рыбку, телескопа,  других обитателей аквариума (рачков, улиток); определяют основное строение, характерные особенности, знают признаки живого (рыбка ест, плавает, смотрит), называют рыбкин дом-аквариум, понимают, что рыбкам нужна чистая вода-аквариум надо чистить, воду менять, за рыбками надо ухаживать-кормить специальным кормом.

 Дети испытывают радость от наблюдения за живыми объектами, от общения с рыбками, эмоционально сопереживают, проявляют заботу. Дети в самостоятельной деятельности раскрашивают рыбок, других морских обитателей, стараются лепить рыбок и угощение для них, с удовольствием рассматривают книжки, картинки, слушают музыку, играют «в рыбок».       Некоторые родители, познакомившись с материалами в родительском уголке и выслушав своих детей, заинтересовались аквариумными рыбками, решили дома установить аквариумы. Совместная работа в проекте помогла детям лучше узнать друг друга, ещё больше сдружиться, быть доброжелательными и к своим товарищам, и к живым существам.

 Продукт проекта:  коллективная творческая  работа детей:

 «Рыбки в аквариуме» выполненная в технике  «Пластилинография».

C:\Users\Irina\Downloads\Аквариум.jpg

Литература:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2006.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 2010.

Николаева С.Н. Юный эколог. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы: рекомендации, советы, консультации родителямhttp://fanfishka.ru/news/akvarium-dlja-detej/2013_03_05_611

Картинки и раскраски для детей: http://kartinki-raskraski.ru

DetiOnline http://deti-online.com/raskraski/raskraski-zhivotnyk/ryby/

Фотографии, картинки http://akvariumt.boom.ru/page39.html

Стихи, загадки о рыбках, песенки:http://numama.ru www.razumniki.ru www.chudesnayastrana.ru www.lad-lad.ru www.sait-zaika.ru www.vidashki.ru www.musical-sad.ru Песня Е. Рушанского на стихи И. Токмаковой «Где спит рыбка?»  http://rushanskiy-spb.narod.ru/files/rushanskiy_gde_spit_rybka.mp3 

Мультфильм из серии «Классика малышам» американского мультипликатора Ами Шатца К. Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум» http://vk.com/video1416906_166128993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...