Экологический досуг ""Здоровье нашей планеты"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Авдиенко Елена Ивановна

Досуг в доступной для детей форме позволяет воспитывать в детях экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 145097_zdorove_nashey_planety.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

« Здоровье нашей планеты »

Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к природе: лесу, водоемам;

2. 3акреплять правила защиты природы от пагубного влияния человека;

3. Воспитывать ответственность за здоровое состояние природных ресурсов, окружающей среды;

              Ребята, все вы знаете, что здоровье человека во многом зависит от того, в каких условиях он живет, какая среда его окружает. А кто ответит:

Что такое окружающая среда? (земля, вода, воздух - природа)

Дети читают стихотворения:

1 ребенок: Наш дом родной, наш общий дом.

 Земля, где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

 Тут-речка, там-зеленый луг.

В лесу дремучем - не пройдешь,

Воды в пустыне-не найдешь.

2 ребенок А где-то снег лежит горой,

 А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них название есть:

 Леса и горы, и моря

Все называется - Земля!

- Как вы думаете, почему наша планета называется голубой? (много воды)

- Назовите, какие водоемы вы знаете? ( океан, море, река, озеро, пруд)

- Любую ли воду можно пить? (только чистую, пресную)

Да, ребята, всего 2% всей воды на планете человек может употреблять в качестве питья, поэтому так важно беречь ее чистоту и здоровье.

- Скажите, что должны делать люди, чтобы сохранить наши водоемы чистыми? (не смывать хим. отходы, не бросать мусор)

- Только ли человек страдает от грязной воды? (растения, водоплавающие, рыбы)

- Кто знает, как можно очистить воду? (профильтровать)

- Что можно использовать в качестве фильтра? Давайте попробуем поэкспериментировать! Проводится опыт с фильтрацией: (грязная вода, чистая емкость, воронка с песком).

Вы знаете, что во время охоты на водоплавающих птиц в воду озер попадает много свинцовой дроби, что тоже неполезно для всего живого.

Давайте поиграем! Вам нужно отсортировать гранитные камни от керамзита, который сегодня играет роль свинцовой дроби.

3/4 нашей планеты покрыты водой и только 1/4-это суша, которую надо беречь и охранять.

- Что дает человеку земля? (леса, цветы, растения, урожаи, ископаемые)

- Что должен делать человек, чтобы земля давала богатые урожаи, чтобы на ней росли здоровые леса и красивые цветы?(не мусорить, не сливать вредные вещества, не использовать много хим. удобрений, не рубить напрасно лес, не осушать болота).

Давайте поиграем в игру, где отражаются правила поведения человека в лесу. Если вы не согласны со словами стихотворения-топайте ногами, если согласны - хлопайте в ладоши:

-Если я приду в лесок и сорву ромашку

 -Если съем я пирожок и выброшу бумажку

 -Если хлебушка кусок на пеньке оставлю

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю

-Если разведу костер и тушить не буду

 -Если сильно насорю и убрать забуду

 Если мусор уберу, банку закопаю

 Я люблю природу всю, я ей помогаю!

- Так какие правила должны соблюдать люди в лесу, чтобы действительно помогать природе, а не вредить?(не ломать веток, не разорять гнезда, муравейники, разводить костры возле водоемов или на кострище и т. д.)

- А зачем нам необходимо беречь леса? (зеленые растения дают нам кислород, которым дышит все живое на планете)

Ребенок читает стихотворение:

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

 А воздух! Сколько грязи в нем!

 Когда-то чистый, голубой

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Да, ребята наша Земля в опасности! Заводы, фабрики своими трубами загрязняют воздух, выхлопные газы автомобилей отравляют вокруг все живое.

- Как вы думаете, можем ли мы потрогать или увидеть воздух? (нет)

Давайте попробуем его поймать! (Детям раздают полиэтиленовые пакеты и предлагают наполнить их воздухом)

- Ребята ,какой воздух нам нужен? (чистый, прозрачный, здоровый)

Проводится опыт со стеклом и свечой. (Посмотрите, сколько вредных продуктов сгорания осело на стекле от маленькой свечи, а если представит себе, сколько автомобилей нашего города отравляют воздух, становится страшно - чем мы дышим?!)

- Что должен делать человек, чтобы воздух стал чище? (Ставить очистительные заграждения, фильтры, сажать больше деревьев, цветов) -Ребята, давайте обобщим, какие правила должен знать каждый землянин, чтобы наша планета была чистой и здоровой?

Давайте проведем игру: одна команда будет жить на черной планете, жители которой не знают правил и только ей вредят. А жители голубой планеты берегут свой мир, чтобы быть и самим здоровыми (игра с картинками).

Мы надеемся, что вы поняли, что здоровье нашей планеты зависит от нас. Каждый хотел бы жить в чистом городе с красивыми парками и цветниками, с голубыми водоемами, в которых плещется рыба. Дышать чистым воздухом, напоенным ароматами цветов. Мы предлагаем вам построить город своей мечты, в котором все будут здоровы и счастливы. (Дети строят город, детали которого сделаны из бросового материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг «Берегите свою планету»

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. ...

Экологический досуг «Берегите свою планету»

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. ...

Экологический досуг "Здоровье нашей планеты"

Сценарий досуга для старших дошкольников...

Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"

Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...

экологический Проект" Спасем нашу планету от мусора"

Представленный среднесрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) способствует у детей развитию интереса к исследовательской деятельности, работе в команде, творческих и интеллектуальных способ...

Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет

Экологический квест «Поможем нашей  планете»Возраст 5-6 лет...

Экологический квест «Поможем нашей планете» Возраст 5-6 лет

Экологический квест «Поможем нашей  планете»Возраст 5-6 лет...