Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна

Конспект ООД "Путешествие в страну Здоровья" по требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moya_semya.docx27.44 КБ
Файл konspekt_ood_puteshetvie_v_stranu_zdorovya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением)

(разделу программы)

«Моя семья»

Образовательная область «познавательное развитие»

 (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2018

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

  • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
  • учить отвечать на вопросы предложением;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;
  • упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»;
  • совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии;
  • вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами;
  • развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
  • развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «Кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка».

Оборудование: 

Демонстрационный материал: фотографии семьи воспитанников, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка» с клипом, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ноутбук, экран, мультимедийный проектор

                                           


Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети встают в кружок

Дети машут рукой

Дети улыбаются

Дети садятся на стульчики

- Семья

- О семье

- Семицветик нас встречает, поиграть нас приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать!

- Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному… - привет!

Небу ясному…- привет!

Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!

- А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, и садитесь по местам!

- Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье)

Воспитатель с цветком в руках

  1. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Мамонтенок

Ответы детей

Дети с педагогом подходят к столу, где разложены иллюстрации животных и их детёнышей по количеству детей.

Дети собирают пары картинок

- Нет 

Дети проходят «полосу препятствий». И садятся на стульчики, расставленные возле мольберта, на котором расположена фотографии семей.

- Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка)

Дети передают сердечко и называют прилагательное

- Зарядку

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Индивидуальные ответы детей

Дети ловят мяч и произносят слова ласково

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно. 

Я - папа

Ответы детей

Детский сад

Ответы детей

- Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?

Мамонтенок: Здравствуйте ребята!

Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья - моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.

- Ребята, поможем Мамонтенку найти его маму?

- Посмотрите, здесь так много картинок с животными и их детёнышами, а давайте посмотрим, может здесь найдём маму для Мамонтёнка! Каждый возьмёт по одной картинке, и будет называть кто изображён на ней, если это детёныш - то будем искать их маму, а если мама – то будем искать детёныша.

- Ребята, ну что мы нашли маму Мамонтёнка?

- Посмотрите, нам кто-то отправил нам послание.
Обезьянка: Ребята, я помогу вам. Чтобы найти маму для мамонтенка, вам надо пройти испытания! А за каждое пройденное испытание, вы будете получать льдины, и таким образом на льдине вы переправите Мамонтёнка к маме. Если вы готовы, то можете отправляться в путь!

- Первое задание – вам надо пройти через полосу препятствий – обойти «кочки», проползти через «радугу» и перепрыгнуть через «ручей»!»

- Ребята, а вот и следующее наше испытание! Нам надо составить рассказ про свою семью.

- А как вы думаете, что такое семья?

- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

- Кто хочет рассказать про свою семью?

-Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

- Молодцы, замечательные у вас получились рассказы.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Следующее наше испытание: нужно передавать сердечко и сказать кая у вас семья?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

- Молодцы ребята! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью!

- Ребята, семья обязательно должна быть здоровой. Для этого что надо делать? Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

- А сейчас вам предстоит пройти следующее испытание: назвать всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Игра «Скажи ласково»

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

- Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок услышал, как в вашей семье называют друг друга, и мы получаем следующую льдинку. Все справились с заданием.

- Ребята, чтобы нам получить последнюю льдинку, нам надо пройти последнее испытание.

-Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Игра «Семья»

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка).

- Рома, кто ты? 

- Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

- Какой предмет выбрал дедушка?

- Чем занялась бы дочка?

- Зачем папе молоток?

- Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья?

- Ребята, ну вот мы и собрали льдинку. Давайте переправим на ней мамонтенка к своей маме, а на память о нас мы подарим Мамонтенку древо нашей группы.

Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа

Слайд 1: «Мамонтенок»

Слайд 2: «Обезьянка»

Слайд 3: льдинка

Слайд 4: льдинка

Подобрать прилагательные к слову «Семья»

Слайд 5: льдинка

Слайд 6: получаем льдинку

Эмблемы членов семьи

Картинки с предметами

Слайд 7: получаем льдинку

Слайд 8: Мамонтенок плывет на льдине

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку»

- Дети, посмотрите, Мамонтенок нашёл свою маму. Он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья.

- Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

- О чём мы с Вами сегодня говорили? Кому помогали? А что такое семья? А какая может быть семья?

Рефлексия

- А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание или что-то у вас не получилось, то выберите тучку.

Слайд 9: встреча Мамонтенка с мамой

Картинки: «Солнышко: все понравилось и было легко выполнять задания, «тучка»: было трудно выполнять задания или что-то не получалось»


«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) 

(разделу программы)

«Путешествие в страну Здоровья»

Образовательная область «познавательное развитие»

 (старшая группа)

Зайцева Елена Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2017

Цель: создание условий для ознакомления со здоровым образом жизни.

Задачи:

  • Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
  • Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
  • Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
  • Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности.
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим.
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о спортсменах, заучивание стихов и отгадывание загадок о витаминах, беседы о пользе здорового питания, изготовление «Домиков для витаминов», картинок «Здоровячков» в виде пазла.

Оборудование: 

  1. Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, «Домики для витаминов», иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко», изображения «Здоровячков», сделанные в виде пазла.
  2. Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

                                           

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Шарик.

- Здравствуйте

- Ребята, что это?

- Смотрите, он улыбается. Как будто хочет что- то сказать. Хотите угадать?

У меня работы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо … (здравствуйте) сказать.

- Конечно, шарик с нами здоровается. Здесь и написано «Здравствуйте».

На столе воздушный шарик, на котором написано «Здравствуйте».

  1. Основная часть

Дети здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй

Значит «Будь здоров»!

- Это когда люди не болеют, не кашляют, нет температуры, счастье, радость.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы.

- Сейчас Арина расскажет нам стихотворение:

- Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья.

- Что же такое здоровье?

- Дети, а вы хотите быть здоровыми?

- Как здоровье сохранить?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова

Открывают глаза

- Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтобы не подхватить вирус, чтобы не заболел живот.

Дети под микроскопом рассматривают руки.

- Мыть руки, фрукты и овощи, не есть снег, пить противовирусные таблетки.

Хлопают в ладоши

Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной

Делают вращающиеся движения кистями

Растирают ладони друг о друга

Энергично поглаживают щёки и шею

Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку

- Перед едой, после прогулки, после уборки, после туалета, когда испачкаются после рисования или лепки, после того, как погладили животное и т.д.

- Нельзя, потому что можно заболеть

- Витамины полезны

- С, аскорбинка, «Виты-мишки»

- В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в баночках, в аптеке

Дети расселяют продукты в домики.

- Потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы.

Арсений С. рассказывает стихотворение.

Это витамин роста и зрения.

Вероника Г. рассказывает стихотворение.

Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

Даша К. рассказывает стихотворение.

Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

Витамин D: кисломолочный продукты, растительное и сливочное масло, желтки яиц, морепродукты, печень рыб.

Настя Ш.:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Люди, которые занимаются спортом

- Бег, футбол, плавание, лыжи

- Чтобы быть сильным, здоровым и не болеть

Наклоны вперёд, руками касаясь, пола

Прыжки на месте

Прыжки с выбрасыванием ног вперёд

Прыжки вокруг себя

Сгибают руки к плечам

- Веселые, добрые

- Когда человек плачет, у него может заболеть голова, а когда веселый и бодрый – у него ничего не болит

-Добрые слова, улыбка, похвала, подарки)

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в Стране «Здоровья» очутись.

- А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в страну «Здоровья».

1 станция «Чистота - залог здоровья».

 

- От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

- Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш-ш-ш

    Руки моем ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

- Когда мы моем руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (

- Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок.

- Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

- Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А?

- В?

- С?

- D?

- Здоровячек «Витаминка» оставил нам полезный подарок: настоящие витамины (фрукты).

3 станция «Спортивная»

- Кто такие спортсмены?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Зачем нужно заниматься спортом?

Физминутка

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Я согнусь, разогнусь

В мячик поиграю

Попляшу

Покручусь

И здоровья наберусь!

- Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

- Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Игра «Комплименты»

- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Слайд 1.

Слайд 2.

На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Слайд 3: Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Слайд 4: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Слайд 5

На столе 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; у детей картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Витамин А: в желтых, красных и зеленый овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка).

Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты).

Витамин С: цитрусовые, яблоки, киви, черная смородина, облепиха, хурма, дыня, капуста, сладкий перец, помидор, свекла, лук, морковь, молодой картофель)

На столе корзина с фруктами

Слайд 6: картинки спортсменов.

.

Под музыку

Слайд 7: фотографии детей с разными эмоциями.

                                                                                                  3. Заключительная часть

- В стране Здоровья

- Не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться

Дети выкладывают пазлы.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами побывали?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

- Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...