Главные вкладки

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Мой край родной. Заповедные места Талдомского района".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie3_moy_kray_rodnoy._zapovednye.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

    Конспект  занятия для детей подготовительной к школе группе на тему:

    «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района».

    Цель: Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.

    Задачи:        

    1. Продолжать знакомить детей с заказником, памятником природы своей местности.

    2. Закреплять знания о растениях, мест их произрастания (лес, луг, поляна) и мест обитания животных (лес, болота,  луга, поля, берег водоема); обобщить знания детей об образе жизни бобров, журавлей.

    3. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

    4. Воспитывать чувство гордости  и сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

    Материалы и оборудование: Иллюстрации перелётных птиц, животных, бабочек, растений. Аудиозапись голосов и пения птиц.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры. Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, загадывание загадок.

    Ход занятия:

    Звучит музыка (пение птиц, шелест листьев), дети сидят на стульях.

    В. Ребята, скажите, пожалуйста, в каком мы городе живём? (ответы детей).  Правильно, в Талдоме.  Наш родной город находится в 110 км. от Москвы.

     А на территории нашего района есть удивительное место - заказник «Журавлиная родина», здесь обитают редкие животные, птицы и растения.(Показ картинки)

     В. Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    И была на ягодах роса.

    Мы хотим, чтоб солнце грело,

    И березка зеленела,

    И под елкой жил смешной,

    Колючий еж,

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил веселый дождь.

     Кто мне скажет, что такое заказник? (ответы детей)

    В. Заказник – это участок земли, где сохраняются редкие растения и животные. Поэтому на территории заказника нельзя охотиться, ловить рыбу, строить заводы. Нельзя беспокоить его обитателейЗаказник охраняется законом. 

     Журавлиная родина – это один из старых заказников в Московской области. Этот заказник имеет большое значение в жизни людей. Торфяные болота собирают и хранят влагу, пополняют запасы пресной воды. В «Журавлиной родине» работают ученые орнитологи, следящие за повадками птиц, ежегодно их пересчитывают.

     В. - Ребята, а что это такое, чья эта хатка? (Показ картинки)

     (ответы детей) 

    Да, конечно, это бобры сделали себе плотины .Много здесь в  лесу ручейков, речушек. Бегут ручейки переговариваются, то тут, то там с плотинами встречаются. А сделали эти плотины не люди, а лесные инженеры-бобры.  Жизнь бобров свободна и интересна. Они живут колониями на берегу речки или ручья. Строят плотины, а живут в хатке. Бобры питаются водными травами, а на зиму запасают ветки. Они хорошие строители, трудолюбивы.

    Хвост у бобра похож на лопату, выполняет функцию руля. В случае опасности бобры громко шлепают хвостом по воде. А еще он служит кладовой – в нем накапливаются запасы жира на зиму. Бобры внесены в Красную Книгу.

    В. Ребята, а какое главное богатство «Журавлиной родины»? (ответы детей). Да, это - журавли. (Показ картинки)

     Осенью на полях и болотах Журавлиной родины - собираются около 1,5 тысяч серых журавлей.

    В. Что же привлекает журавлей на Талдомские поля? (ответы детей). Правильно, после уборки на полях остаётся много зерна.

     В. А почему его птицы любят? (ответы детей)

    Конечно, зерно калорийно, даёт силы на дальнюю дорогу.

    А теперь я приглашаю вас размяться.

    Физкультминутка

    А уж ясно солнышко (встали на носочки, поднимают руки вверх)

    Припекло, припекло.

    И повсюду золото (Опустились, руки на пояс)

    Разлило, разлило.

    Ручейки по улице (бег на носочках)

    Всё журчат и журчат.

    Журавли курлыкают.

    И летят, и летят. (Идут, высоко поднимая колени, взмахивают руками)

     В. Ребята давайте тихонечко пройдём на свои места за столы.

     Ребята, что нельзя делать в лесу? (ответы детей)

    Правильно, шуметь, кричать, ветки ломать.

     В.  Какие деревья растут в лесу? (ответы детей). Да, это ёлки, берёзы, сосны.(Показ картинок)

     В. Посмотрите, ребята на дереве сидит какая-то птица. Кто это? (Показ картинки дятла) (ответы детей).

    Да, это-дятел. А чем он известен?

     Он - лесной доктор, лечит деревья.

    В. А какие ещё птицы обитают в нашем заказнике? (ответы детей)

     Серая цапля, большой подорлик, орлан сапсан, белая лазаревка, филин.

     В. Да, ребята это редкие птицы, они занесены в красную книгу России. А вот и камыши болотные, а на них сидят редкие бабочки, какие это бабочки?  (Показ картинок) (ответы детей).  Торфянниковая желтушка, сенница болотная.

     В. А какие животные ещё встречаются на Журавлиной родине? (ответы детей). Правильно, медведи, рыси, волки, лисы.(Показ картинок)

     В. Скажите, что собирают на болотах и влажных лесах? (ответы детей). Да, клюкву, бруснику, чернику, лекарственные растения. (Показ картинок)

     В. Какая главная ценность лесов «Журавлиной родины»? (ответы детей).  В сохранении чистой воды и воздуха, редких видов животных и растений.

    Итог:

     Какие растения и животные есть в заказнике?

    Что такое заказник?

    Куда занесены редкие растения и животные? (ответы детей)

    Заказники – это острова спасения для растений и животных. Будто в живом музее собрались здесь растения и животные. Нужно бережно относиться к природе, и останавливать тех, кто ее не бережет.

    Дерево, трава и птица

    Не всегда сумеют сами защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

    Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

    Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

    Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Родословная - старинная русская традиция"

    Конспект занятия, посвящённого воспитанию любви и уважения к членам своей семьи....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....