Опытно-экспериментальная деятельность "Ветер -ветерок"
методическая разработка по окружающему миру

Медведева  Юлия Сергеевна
Опытно— экспериментальная деятельность  
«Ветер — ветерок».
 
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром на прогулке;
Игры с султанчиками, вертушками на прогулке
Чтение( разучивание стихотворения ) Г. Лагздынь  «Ветерок»;
П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
учить детей устанавливать причинные связи:наступила осень ,солнце греет слабо ,дует сильный ветер ,с деревьев опадают листья.
учить замечать в картинах ветреную погоду ,
развивать слуховое и зрительное восприятие
развивать речь детей ,активизировать их словарь : воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; :
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:картинки с изображением осенней погоды ,ветреной погоды, иллюстрация  веер,иллюстрации с изображением как дети дуют ротиком , вертушка ,деревья (елки )для создания леса ,дерево-клен  на фланелеграфе ,веера на всех детей  ,игрушка зайка ,домик для зайки,аудиозаписи : «Звуки ветра» , «Зашагали ножки  топ ,топ ,топ..»,веселая детская музыка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_-veterok.odt20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно— экспериментальная деятельность  

«Ветер — ветерок».

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ветром на прогулке;
  • Игры с султанчиками, вертушками на прогулке
  • Чтение( разучивание стихотворения ) Г. Лагздынь  «Ветерок»;
  • П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

  • учить детей устанавливать причинные связи:наступила осень ,солнце греет слабо ,дует сильный ветер ,с деревьев опадают листья.
  • учить замечать в картинах ветреную погоду ,
  • развивать слуховое и зрительное восприятие
  • развивать речь детей ,активизировать их словарь : воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
  • способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;
  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; :

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:картинки с изображением осенней погоды ,ветреной погоды, иллюстрация  веер,иллюстрации с изображением как дети дуют ротиком , вертушка ,деревья (елки )для создания леса ,дерево-клен  на фланелеграфе ,веера на всех детей  ,игрушка зайка ,домик для зайки,аудиозаписи : «Звуки ветра» , «Зашагали ножки  топ ,топ ,топ..»,веселая детская музыка

Содержание организованной деятельности детей

                                                   Организационный момент.

Чтение стихотворения Г .Лагздынь «Ветерок»

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Всё я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил

Рассматривание иллюстраций с изображение осенней погоды ветреной погоды.

Основная часть.

Раздается телефонный звонок  ,воспитатель берет трубку ,отвечает .

ВОСП: Алло! Да! Здравствуйте !

             Да это я (называет свое имя и отчество)

            А с кем я разговариваю ?

            А Зайка! Здравствуй Зайка!

            Как ты Зайка поживаешь ?

            Ты нас в гости приглашаешь ?

            На какой веселый праздник?

            День рожденья у тебя?

            Обязательно придем !

            И чайку с тобой попьем!

            Ты готовь нам угощенье !

            Мы возьмем с собой веселье !

Ребята !Вы слышали ?Мне только что позвонил Зайка  и пригласил нас всех в гости ,на день рождения !Пойдем?

ДЕТИ: отвечают

ВОСП:  Зайка,миленький ,скажи

               Как найти к тебе пути

               Чтоб мы долго не плутали

               Чтобы детки не устали !

               Так ,беру листок ,пишу....

                      Подойти к началу  леса

                      Сильно носиком вдохнуть

                      Покачаться как деревья ,

                      Сделать пять шагов вперед.

                Обойти вокруг березы

                Перепрыгнуть ручеек

                Там уже совсем недолго

                Лучик солнца доведет

                        Он укажет вам дорогу

                        Где красивый клен растет

                        А под тем красивым кленом

                         Я живу в лесной тиши .

                  Зайка стал сегодня старше

                  Приходите малыши !

ВОСП:   Ну что ребятки ,готовы пойти к Зайке на день рождения ?А что мы ему

                      подарим ? Я предлагаю подарить ему вертушку !

                 Всё! Все собрались  ,тогда пойдем !

      (звучит музыка ..Зашагали ножки ,топ ,топ ,топ.)

           Вот мы с вами и пришли к лесу. Помните ,Зайка сказал нам подышать носиком ,давайте подышим!

Молодцы!

А теперь нам надо покачаться как деревья  ,сделать 5 шагов вперед .

(выполнение действий согласно стихотворению) .

        Ребятки! А я уже вижу красивый клен ,а вы  видите ?

     

      Ох и устала я !Что -то мне стало жарко !А вы ребята ,устали ?

      Ух   и  ветра  совсем нет ! Ветер-ветерок !Ты где ? АУ !!!

      Подуй на меня,мне жарко !

     Не слышит совсем меня ветер !Что ж мне делать ?

ДЕТИ:    отвечают

ВОСП:  О ! Я вспомнила !я умею сама делать маленький ветерок !Смотрите как я умею !Я вас сейчас тоже научу!

Сложите ручки перед собой и помашите на себя ! (обмахиваем лицо руками)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

  • Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем делаем ветерок, я вам раздам  листочки
  • Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы сложить трубочкой — листик  лежит на ладони. Я дую! (дую, листик улетает). А теперь сами попробуйте сдуть листик  с ладошки . Молодцы научились делать ветерок.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листик»

 

А еще ветер можно сделать при помощи веера !Посмотрите какой веер есть у меня !

Посмотрите как я умею махать веером !

А вы хотите такие же веера ?

Держите !(раздать всем детям веера)

Давайте все вместе помашем  веерами .

(воспитатель дует на детей веером )

Ребята ! А когда я дую на вас веером  ,вам становится теплее ил холоднее?

ДЕТИ:   отвечают .

ВОСП:  Правильно  ,когда на нас дует ветерок ,нам становится  холоднее.

              Ветер это воздух ,но мы его с вами не видим а только чувствуем !

          Подуйте еще раз себе на ручку ,чувствуете ветерок  ? это мы с вами дуем воздухом .

(теперь мы с вами узнали новые слова ...Ветер ,Ветерок ,Воздух ,Ветер дует )

   Ну что ,мы с вами отдохнули немного,поиграли  ,теперь пойдем дальше .

(идут по лесу)

Вот мы с вами и дошли до большого красивого дерева .Это большой красивый КЛЕН.

Ребятки давайте поздороваемся с Кленом !

ВОСП:   Здравствуй Клен !

КЛЕН:  Здравствуйте!

ВОСП:  Клен !Скажи пожалуйста ! А ты не знаешь где живет Зайка ?

КЛЕН:  (вздыхает ,говорит грустным голосом)  Знаю !

ВОСП: А что ты такой грустный ? Ты такой большой ,красивый,только листиков у тебя осталось совсем мало ..

КЛЕН: Вот поэтому я и грустный !Сейчас осень .На мне было много красивых листочков (зеленых ,потом ,красных ,желтых ,оранжевых) .Осенью мои  листочки опадают .Дует ветер  и срывает мои листики ,они опадают .Я должен остаться совсем без листиков ,чтобы спокойно лечь спать !Когда наступает холодная погода ,я засыпаю ….(зевает)Вот и сейчас ,я очень хочу спать ...Но из-за того что не все мои листики опали ,я не могу уснуть . Да и ветер  опять куда- то спрятался ,он же мне помогает , срывает мои листочки .

ВОСП: Ой,ребятки !Давайте поможем Клену...Давайте помашем на  Клен ,подуем на него ….может и у нас получится стать ветром !

Давайте помашем на Клен нашими веерами  …..(машут веерами)...

Да,что -то не хватает нам нашего ветра ...Ребята ! Мы же с вами еще умеем делать ветерок нашими ротиками . (дуют ротиками)

 Опять ничего не получается ..

Давайте все дружно подуем ротиком и помашем нашими веерами .

(дуют и машут..)

(листочки с клена отрываются и падают, Клен остается без листиков )

КЛЕН:  Спасибо ребята !Вы мне очень помогли !Теперь я смогу спокойно уснуть ….

(зевает …)

ВОСП: Ой,ой Клен ,подожди ...ты нам обещал сказать где живет Зайка ! Мы идем к нему на день рождения!

КЛЕН:  Конечно скажу! Домик зайки под моими опавшими листочками .Вы его все дружно позовите !

ВОСП:  Спасибо тебе Клен !Дети ,давайте скажем спасибо Клену...

              (а теперь давайте все дружно позовем Зайку ).

           Зайка ! Зайчик ! Мы к тебе пришли !

                  Зайка ,Зайка мы пришли !

                   Поскорее выходи !

                  Мы пришли к тебе с подарком

                   Поскорее вылезай-ка !

 ЗАЙКА:  Прыг да скок ,а вот и я !

                   Здравствуй ,здравствуй  детвора !

                    Я веселый добрый Зайка ,

                    Улыбайка ,попрыгайка !

                     Я люблю всех веселить ,

                      Прыгать ,бегать ….(шепотом)  чуть шалить !

            Как хорошо что вы все ко мне пришли ! Я вам очень рад!!

ВОСП:  Зайка !Вот мы  и пришли к тебе с детками .Мы хотим поздравить  тебя с днем рождения  !

ЗАЙКА: Спасибо .

ВОСП: А еще мы приготовили тебе подарок !Держи ! Это вертушка ! С ней очень весело играть !

ЗАЙКА : Красивая !А как с ней играть ?

ВОСП:  Её нужно держать в ручке . Возьми Зайка вертушку в свои лапки  .Когда будет дуть ветерок  ,она будет весело крутиться !(подул  легкий ветерок и вертушка завертелась)

(Зайка улыбается ,прыгает радуется )

но тут ветер перестал дуть  и вертушка перестала кружиться ….

ЗАЙКА:  Ой,ой, мой подарок сломался ..Он больше не крутиться .Что же мне теперь делать ?

ВОСП: Нет  ,Зайка !Твой подарок не сломался ! Ребята ! А мы с вами сможем помочь Зайке ?Как?

ДЕТИ:  отвечают …

ВОСП: Ребята !Я думаю мы  можем сделать для Зайки ветерок !

 (делают ветерок ,дуют  ,машут веерами..)

ЗАЙКА:  Ура!У меня опять крутиться вертушка.!!!

            Ой !А когда вы уйдете ,кто со мной будет играть ?

ВОСП:   Не переживай Зайка ! Мы с детишками тебя сейчас научим играть с вертушкой .Мы сейчас научим тебя делать ветер- ветерок .

  Ребятки !Давайте вспомним  как мы учились делать ветерок …

Мы учились махать ручками  ,учились махать веером ,учились дуть ротиком …

(учат Зайку)

Ну как Зайка ,у тебя получается ???

ЗАЙКА: Да,получается ! Спасибо вам .Теперь я тоже умею делать ветер- ветерок . Теперь я  умею играть с вертушкой.

   Спасибо вам ,вы мне подарили такой чудесный подарок !!!

ВОСП:    Пожалуйста Зайка !

ЗАЙКА:   А теперь я приглашаю всех вас намой праздник ,на мой день рождения !!!

Давайте все будем танцевать !!!
(танцуют под веселую музыку)

ВОСП:  Ребятки ,Зайка ...Посмотрите что у меня есть еще! Это мыльные пузыри !

Мы сегодня с вами научились делать ветер -ветерок ...Наш с вами ветерок сможет помочь нам сделать мыльные пузырики ?

ДЕТИ  отвечают .

ВОСП: Ребятки !Правильно ,мы ротиком сможем надувать пузырики .

                                                  Игра: «Мыльные пузыри».

Ну вот ребята ! Мы с вами погуляли  в лесу ,познакомились с Зайкой ,поиграли с ним , научили Зайку делать ветерок .

А теперь нам нужно прощаться с Зайкой. Нам пора возвращаться .

До свидания Зайка !Теперь ты к нам приходи в гости .Мы будем тебя очень ждать !!!

ЗАЙКА:   До свидания !Я очень рад что вы ко мне пришли !Я тоже приду к вам в гости.

До свидания !!!

ДЕТИ: прощаются с Зайкой .

Заключительная часть.

Итог занятия.

ВОСП: -Ребята !Вот мы с вами  познакомились с ветром-ветерком , его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и вертушками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ветер, ветерок, ветрище"интегрированное занятие в старшей группе

Данное занятие дает представление детям о ветре....

Веселый ветерок. Комплекс упражнения для развития дыхания.

Современное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования личности ребенка. Для того, чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренир...

ЖЕРЕБЁНОК ВЕТЕРОК (СКАЗКА ЧУДИНОЙ Т.М.)

Сказка помогает детям правильно запоминать названия животных,  их детёнышей, звукоподражания.Ёе легко инсценировать, что способствует запоминанию содержания сказки, пересказывать.Можно добавлять ...

" Вей, вей, ветерок".

Летнее развлечение для детей 3-4 лет....

стихи для дошкольников "Ветерок"

текст  можно  использовать  на  праздниках, быту, развлечениях...

Комплекс дыхательной гимнастики «Веселый ветерок»

Представлен комплекс дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...