«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ветёлкина Елена Владимировна

Вспоминаем с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_korneya_chukovskogo.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам   Корнея   Чуковского»

 ЦЕЛЬ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.

 МАТЕРИАЛЫ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, письмо от Королевы книг, костюмы сказочных персонажей, выставка работ по произведениям автора.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе” и др.

  Ход:                                        

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом (здравствуйте ручки, глазки, щёчки, носик и ротик). Сегодня утром в детский сад пришло письмо от самой Королевы книг!  Вы хотите узнать, что она написала?

Дети: Да!        

Воспитатель: Я сейчас Вам его прочитаю.

(Чтение письма)

«Дорогие ребята! Я знаю Вы очень любите читать! Но знаете ли Вы правила обращения с книгой? Я хочу напомнить Вам

Книги можно брать только чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы. И еще одно золотое правило: Книги любят ТИШИНУ! Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

 Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в волшебный мир Корнея Чуковского, самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети».

 Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да). На каком виде транспорта мы совершим наше путешествие? Ответы детей. А я предлагаю вам отправиться путешествовать на поезде. Вы согласны? Тогда в путь!  Вот мы и   оказались в стране сказок К.Чуковского.

Воспитатель: Ой, а что это? Это портрет Корнея Ивановича Чуковского.

 – Ребята, я расскажу вам, как К. И. Чуковский начал писать сказки.

 – Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

 У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

 Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

 Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

 После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

 – А вы, любите сказки?

 Дети: да.

 Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”  и др.

 Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в удивительный мир сказок дедушки Корнея и отгадать название сказок, в которых мы побываем. Согласны? Усаживайтесь поудобнее и будьте внимательны. Сказка начинается…. Узнаете ли Вы эту…. (выходит ребенок и читает…

 «Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня»

 Воспитатель: – Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

 Дети: “Мойдодыр”.

 Воспитатель: 

 – Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

 – Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

Воспитатель: Спасибо. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского. А теперь еще один гость…

 Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла.

 На полянке я копеечку нашла.

 Побежала на базар и купила самовар.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель: Что за гость? Из какой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Воспитатель: Спасибо, Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам. А теперь я предлагаю вам поиграть: “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:

Добрый доктор ……(Айболит)!

Он под деревом …………(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ………………(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый………… (доктор Айболит)!

Заходит Айболит и садится.

Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой меня в нос укусила оса!»

Воспитатель: И прибежала зайчиха. И закричала:

Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: И сказа Айболит:

Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке»

Воспитатель: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха: «Ну спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Продолжим? Из какой сказки этот герой?

 Заходит ребенок в костюме Федоры:

 Федора: «ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!  Воротитеся домой!

Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Воспитатель:  Кого она просит вернуться?
Дети:     Свою посуду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Выходите на ковер. 

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Воспитатель:  

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

 – Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

 – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: Послушайте еще один отрывок…

 Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём,
А  чулки и башмаки,
Словно яблоки!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки?

Дети: (Чудо-дерево)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, а кто это? (Зайчик).

Зайчик: « Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил. Наступила темнота,
Не ходи за ворота».

Воспитатель:   
Из какой сказки этот отрывок? (Краденое солнце)
Воспитатель: Правильно! Садись зайчик к ребятам. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.  Вот и закончилось наше путешествие. А где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось? Я хочу сказать всем большое спасибо  и подарить вам сказку К.Чуковского…(просмотр мультфильма).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского (занятие – развлечение)

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского(занятие – развлечение)Цель: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского....

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...