Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Что такое облака и тучи?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Данный конспект по познавательному развитию (окружающий мир) предназначен для детей 5-6 лет, который реализуются задачи: образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются; формировать умение отвечать полным ответом; закреплять понятия «облачно», «малооблачно», «пасмурно»; развивающие: развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, их различиями; развивать воображение; воспитательные: воспитывать чувство прекрасного. С помощью проведения детьми опыта и просмотра видео «Как рождаются облака», они получают знания о том, откуда берутся облака и тучи и каким образом идет дождь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе ДОО на тему «Что такое облака и тучи?».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;
  • формировать умение отвечать полным ответом;
  • закреплять понятия «облачно», «малооблачно», «пасмурно».

Развивающая:

  • развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, их различиями;
  • развивать воображение.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудования: губки и тарелки с водой по количеству детей, ноутбук, видео «Как рождаются облака», листы бумаги и краски с кистями по количеству детей.

Ход.

  1. Мотивационно-поисковый этап.

Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель перед ними.

- Ребята, сегодня мы с вами будем немножко ближе к небу и познакомимся с её жителями. А кто это будет, вы узнаете из загадок.

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (облако) 

Хмурая, мохнатая

И водой богатая.
Нам не нужно её бить,

Всё равно ей слезы лить… (туча)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки!

Мы уже с вами знакомы с облаками, поэтому предлагаю вспомнить, откуда они берутся. Просмотр отрывка из видео «Как рождаются облака».

Так образуются облака. А кто знает, откуда берутся тучи? (ответы детей) Ребята, тучи – это тоже облака, в которых очень много воды. Когда капель в облаке становится слишком много, тогда она и превращается в тучу.  Скажите мне, пожалуйста, облака и тучи похожи или различаются? (различаются) Чем? (облако от тучи отличается цветом; из тучи идет дождь, а из облака нет) А как вы думаете: почему из облаков не идет дождь? (ответы детей) Давайте сейчас мы это выясним.

  1. Практический этап.

Опыт «Мокрая губка».

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат предметы, которые нам помогут в нашем опыте. Что это? (губка, тарелка с водой) Правильно. Тарелка с водой – это водоем. Светит яркое солнце и капельки испаряются, поднимаются дружно вверх. Давайте намочим губку немного в воде. Вот получилось облако. А теперь капелек становится в облаке больше. Мочим еще губку. Какое облако становится? (тяжелое) Не может уже удержать воду и посмотрите, что происходит. (идёт дождь)

Оставляйте все на столах и подойдите к окну. Посмотрите, сегодня на небе облака или тучи? (облака) Ребята, посмотрите, облака перемещаются или стоят на месте? (перемещаются, движутся) Как у них это получается? (ответы детей) Им помогают потоки воздуха. Что же ещё мы видим с вами на небе? (мы видим лучи солнца) Правильно! Это значит, что облака пропускают солнечный свет. Вспомните, когда на небе тучи, мы видим этот свет? (не видим) Всё верно. Сегодня на небе много облаков, на улице … (облачно) А когда на небе облаков мало, мы говорим, что на улице … (малооблачно) Когда на небе тучи? (пасмурно) Верно. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое у вас настроение, когда на улице много облачно? Покажите его. Малооблачно? Пасмурно? Дети демонстрируют свое настроение через мимику, пантомимику. А когда на небе нет ни туч, ни облаков, что можно сказать про погоду? (погода ясная) Правильно! И сразу у всех появляется улыбка на лице, становится весело.

Ребята, а вы знали, что облака бывают разной формы? (ответы детей) А ещё по ним можно предсказывать погоду. Присаживайтесь на ковер и сейчас мы узнаем, как это можно сделать. Просмотр отрывка из видео «Как рождаются облака».

А хотите сами побыть облаками и тучками? (хотим) Тогда превращаемся сначала все в капельки и образуем озеро-круг. Дети присаживаются, образуя круг. Солнышко начинает пригревать и капельки что делают…? (поднимаются вверх, становятся облаками) Капелек много и поэтому облаков становится несколько. Ребята, а сразу все капельки испаряются? (не все испаряются капельки) Одни дети встают, группируются в облака по несколько человек, другие остаются. Солнышко и дальше продолжает греть, испаряется вода. Оставшиеся дети присоединяются к детям-«облакам». Вот сколько уже воды в облаках. И что же происходит дальше? (облака превращаются в тучи, из которых идет дождь) Дети разбегаются по групповой комнате и снова образуют круг.

Какие правильные капельки. Вернулись обратно в озеро. Молодцы!

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Наше небольшое путешествие подошло к концу. И сейчас я хотела бы узнать, понравилось оно вам или нет. Подойдите к своим столам и нарисуйте облачко, если понравилось, и тучку, если не понравилось. Дети рисуют облака и тучки.

Вижу, всем понравилось. Я рада. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) О чем мы говорили на занятии? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей) Дома можете вместе с родителями ещё раз показать опыт с губкой. Думаю, им будет интересно тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"

Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.

При проведении данного занятия  воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия разработан для сташего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Кто такие микробы»...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....