Проект "Развитие познавательных способностей у дошкольников с ОВЗ , старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Ирина Александровна

Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольника, любознательности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

«Проект «Развитие познавательных способностей у дошкольников с ОВЗ в старшей группе»

                                                                                     Новикова Ирина Александровна

Воспитатель СП «Детский сад «Центр коррекции и развития ребенка» ГБОУ ООШ № 18 г.о Новокуйбышевск

    Проблема особенностей познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей  дошкольного возраста, до сих пор занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях.

    Цель проекта: развитие активно – познавательного отношения ребенка к окружающему миру, интереса к поисковой деятельности с помощью учебно-познавательного опыта.

   Задачи:

Формирующие:

•   Расширение знаний детей об окружающей действительности.

•  Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

 •  Расширение кругозора.

 Воспитательные:

• Воспитание творческой, самостоятельной личности.

•  Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

•  Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

•   Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Развивающие:

 •  Развитие у детей старшего дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.

• Развитие психических познавательных процессов.

   Актуальность  заключается в том, что, как нам известно, возрастная психология располагает разносторонними сведениями о состоянии и динамике познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Поэтому особое

внимание уделяется на создание  условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей  дошкольного возраста.

Ожидаемый результат  к концу реализации проекта:  

- введение поисковой деятельности в содержание занятия на каждом этапе позволит сформировать у ребёнка активное отношение к содержанию деятельности;

-использование в содержании занятий элементов детского экспериментирования позволит обеспечить благоприятный эмоциональный фон, поддержать интерес на протяжении всего занятия;

- внедрение  исследовательских способов в процессе занятия поможет расширить, поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, экспериментам.  

- регулярная работа с детьми способствует развитию внимания, памяти у ребенка и умение работать по образцу.

Методы оценки результативности проекта:

Количественный анализ

Качественный анализ

- посещаемость, статистические данные; (по табелю).                                                                              

- форсирование навыков и умений.

- фиксация занятий (тем) в рабочем журнале                                                                                      

анализ успеваемости и достижения цели.

- отслеживание результатов (наблюдение, диагностика)

- анализ диагностического материала

- практический результат (сколько детей готовы к самостоятельной деятельности)                                

- сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.                                                                

                                 

Критерии эффективности:

- уровень освоения образовательной программы;

- удовлетворение родителей качеством образования;

-информационно - методическая обеспеченность 

План реализации образовательного проекта

этапы

задачи

Мероприятия по реализации

Механизм реализации

1этап – аналитико - прогнозтический (подготовительный

Создание соответствующей предметно-развивающей среды. Выявление уровня  развития творческих способностей детей. Разработка перспективного плана работы.

1.Изучение теоретической части развития вопроса.

2.Повышение квалификации педагога.

3. Выявление уровня  развития познавательных способностей детей 4-7 лет.

4.Разработка перспективного плана работы.

5.Проведение диагностики познавательных способностей детей

6.Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Просмотр литературы

Наблюдения

Накопление дидактического материала

II этап – рабочий (внедренческий):

Повышение общей культуры педагогического коллектива

Подбор консультаций для педагогов

Выступление на педсовете

Обобщение опыта работы

Повышение педагогической культуры родителей

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Обогащение родительского опыта по развитию познавательных способностей детей.

Показ достижений детей.

развитие способности детей к самовыражению, умение проводить опытно-исследовательскую деятельность.

Формирование творческой, самостоятельной личности.

 развитие у детей интереса к процессу познанияи

 «Игры, способствующие развитию детей»

«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

«Учимся , играя»

«Развивающая среда как средство развития познавательной активности дошкольников»

«Что, где, Когда»-

«Поле чудес»

«Мир почемучек»

 «Играем и развиваемся»

«Успехи детей»

 Игры  «Найди по схеме», «Глазомер», «Сколько шагов», «Вчера, сегодня, завтра»

 «Все обо всем».

- «Природа».

- «Медицина».

- «Чудеса света».

- «Человек».

- «Подводный мир».

- Мир «Почемучек» и т.д.

Анкетирование

Консультации презентации

Мастер - классы

Совместная деятельность педагога и детей по развитию познавательных способностей

анкетирование

Интерактивная игра

Консультации»

Дискуссионный клуб

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Настольные игры

Наблюдения, беседы

Чтение,

беседы, экскурсии,

экспериментирование,

III этап – коррекционный:

 Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми

.

IV этап -– обобщающий

Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития познавательных способностей детей.

Семинары,

публикации,  взаимопосещения,

обмен опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины  Исаака  Ильича Левитана «Март»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Консультация для педагогов « Развитие познавательных способностей у дошкольников старшего возраста

« Развитие познавательных способностейу дошкольников старшего возраста"...

« Развитие познавательных способностей у дошкольников старшего возраста»

Развитие познавательных способностей удошкольников старшего возраста. Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов...

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...