Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы. Тема: «
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузьмина Ирина Михайловна

                                        Конспект НОД

                      

                       по развитию познавательных способностей в

                          речевой деятельности для старшей группы.

 

                                      Тема: «Путешествие в осенний лес»

 

Воспитатели: Кузьмина И.М., Совкова Т.Н..

 

 

 

 

 

 

 

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_st.gr_.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

           детский/сад с.Звонарёвка Марксовский район Саратовская область

                                        Конспект НОД

                       

                       по развитию познавательных способностей в

                          речевой деятельности для старшей группы.

                                      Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                            Составила и провела

                                      Воспитатель Совкова Т.Н. 1 кв. кат.

                                                             2017

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

. Осенние листья, иллюстрации деревьев, , дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П.И.Чайковского «Времена года» – «Октябрь, осенняя песня», колокольчик.  Репродукции: А. Леонтьев «Теплая осеннь».

  • Илюстрации осеннего леса, коробка с еловыми  иголочками, яблоко, тарелочка, елка, шишки, белочка, корзинка, кукла, листья, «пенёчки», листы с заданиями, аудиозапись, мультимедия.

Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Я предлагаю нам отправится в путешествие!

А вы любите путешествовать ?

В. : Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года ?» -  спросим

Нам ответят это ….

Д. Это осень

Верно мы попали в настоящий осенний волшебный лес.

Ребят назовите мне признаки осени.
  Но в осеннем лесу  сыро и холодно и  нам нужно правильно дышать, пропускать холодный воздух через нос, чтобы он согрелся.  Давайте  вспомним,  как  нужно правильно дышать в холодную погоду  «Дыхательную гимнастику».

  Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? ( дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).
В. Посмотрите, что это под деревом?
Д. Мешочек!
В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке.
(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают  их, нюхают)
В. С какого дерева эти иголочки?
Д. С ёлочки!
В. Значит мы и правда попали в лес!
В. Дети, посмотрите под деревом письмо на нем что то написано что там: «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка! Ребята помогите найти девочку и расколдовать лес»  

В. Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?
Д. Ей страшно, она боится, плачет!
В. Что нам делать?
Д. Надо ей помочь!
В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в коробке ещё что-то лежит..(достаёт яблочко и тарелочку). Ребята что это? (ответы детей).

Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно: «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»
 Под ёлочкой дети находят  белочку.
В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети по очереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).
В. Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу,а в лесу исчезли все птицы. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать, тогда мы сможем расколдовать девочку Ребята присаживайтесь на пенечки и послушайте задания.
. 

 давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью в домах топят …(печки).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием

 2. «Чей, чья, чьё, чьи?»

Хвост лисы – лисий хвост; лапа медведя – медвежья лапа; глаза лисы – лисьи глаза; хвост мыши-мышиный хвост.

.
В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово: понедельник, вторник, октябрь, среда.
Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!
В. Белка, лиса, гриб, медведь.
Д. Гриб!

А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи, какая?». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;

Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;

Много грибов – грибная;

Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;

Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;

Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя.



В. Правильно, а теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Физкульт- минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше.

В.  Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?
Д. На Ёлке 5 шишек!
В.  За каждой шишкой прячется загадка (воспитатель  загадывает загадки)

(дети замечают куклу)
В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе  закройте глаза и сосчитайте до 7.(выходит девочка)
В. А вот и наша Машенька! « Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!».  Ребята посмотрите у нас под ногами листики, возьмите их и вместе с Машей  потанцуйте. (дети поднимают с пола листья и танцуют под музыку)

В. Маш останься с нами нам надо еще лес расколдовать

Ребята посмотрите на обратную сторону листа. Что на них изображено?  А какие это птицы? (зимующие ).
В.  Теперь нам  с вами предстоит расколдовать лес . ( дети садятся за столы).  Для этого нам нужно сложить из бумаги волшебных птичек. Задание «Сложи птицу» (оригами).   Мы их рассаживаем на ветки деревьев и елочку. Теперь наши птички наполнят лес своим гамом лес раскол дуется.    Рефлексия. Ребята я вам предлагаю отдохнуть на пенечках и послушать пение зимующих птиц.  (фонограмма).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посчитаем до 5. Один, два три четыре пять вот мы и детском саду опять.
Итог занятия.

Где мы свами побывали?  Кого встретили в осеннем лесу? Как мы помогли девочке Маше?  С помощью чего мы расколдовали осенний лес?  Что вам понравилось в путешествии, а что нет?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с  детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1.      Расширять и обо...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...