Конспект коррекционной, индивидуальной деятельности с детьми 5 -7 лет «Золотая осень»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Генрих Наталья Николаевна

Конспект  коррекционной, индивидуальной деятельности с детьми 5 -7 лет "Золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционной, индивидуальной деятельности с детьми 5 -7 лет.

                          «Золотая осень»

 Цель: создать положительно эмоциональную обстановку в группе детей с задержкой речевого развития учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка с помощью песочной терапии и элементов логоритмической гимнастики.

Задачи:

- закрепить знания, полученные ранее о признаках поздней осени;

- развивать умения наблюдать за изменениями в природе, фантазировать и мыслить неординарно;

- продолжать развивать органы артикуляционного аппарата;

- формировать умение выражать своё представление через творчество (аппликацию с использованием цветного песка).

Предварительная работа:

- наблюдение за изменениями погоды во время прогулки;

- оформление уголка погоды «Под осенним зонтом»;

- рассматривание иллюстраций с изображением осени;

- просмотр презентации «Краски осени»;

- беседы, чтение художественной литературы: В.Г.Короленко «Поздняя осень», К.Г.Паустовский «Мой дом», В.Степанов «В лесу осиновом», М. Лесовая «Золотой дождь».

- песни: «Падают листья» - Ивенсен; «Дождь в ладошках» - А.Вайнер; «Шуточная песня про осень» - Т.С. Снежина.

 Оборудование:

Сухие листья, шаблон из белой бумаги листочков  различных деревьев, клей -карандаш на каждого ребёнка,  набор цветного песка на каждого ребенка, влажные салфетки, зеркало на каждого ребенка, аудиозапись.

                     Ход занятия:

 Дети играют. Воспитатель, обращаясь к  ребятам предлагает посмотреть в окно.

 - Скажите, какое время года сейчас на дворе?

Воспитатель провоцирует детей для того, что бы они рассуждали, при этом речевая активность возрастает. –  Я думаю, весна.

Посмотрите, в какую одежду одеты прохожие? Идёт дождь, значит весна.

   Дети рассуждают о приметах золотой и поздней осени.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр:

- Ребята, что такое осадки?   Какие бывают осадки?

А сейчас, предлагаю закрыть глаза и пофантазировать. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

- Представьте на минуточку, что идёт дождь. Вы обули красивые резиновые сапожки и пошли гулять по лужам… Слышите какой звук, как шлёпают сапожки по воде? Откройте глаза. Давайте повторим этот звук язычками.

  Воспитатель предлагает взять в руки каждому зеркальце.

  Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадки».

Осенью идут холодные дожди дуют ветры. Покажите, как дует ветер. Мы слышим звук ш-ш-ш. Давайте его произнесём правильно. Губы сделать нужно круглыми, а язык широкий, поднят вверх, зубы сближены, воздух выдыхаем тёплый. Поверните ладошку тыльной стороной к губам (дети знакомы с понятием – «воздушная струя», «тыльная сторона ладони»,каждое действие педагог проделывает вместе с детьми).

- Ребята, скажите, как в природе называется явление, когда опадают листья? (Листопад).Звучит мелодия песни «Листопад».

 - Мы с вами собирали листья, давайте поиграем с осенними листьями, устроим листопад! Подбрасывайте их вверх! посмотрите, как они кружатся. (Дети оживлённо повторяют движения листьев, собирают с пола и подбрасывают вновь).

- Пальчиковая гимнастика «Листопад».

- А сейчас я начну, а продолжите… (знакомая игра)

 Все встают в круг и в соответствии со словами игры имитируют движения листьев:

    - Ветер по лесу гулял,

    - Ветер листики считал.

- Вот дубовый, вот кленовый (загибают пальцы)

- Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой.

- Вот последний лист осинки, ветер бросил на тропинку.

  Ребята опускаются на ковёр и рассматривают листья, называют их отличительные и схожие признаки.

- Приближается поздняя осень и совсем скоро красные, жёлтые и оранжевые листья потеряют свои краски. Я предлагаю вам украсить листья из белой бумаги цветным песком, а из получившейся коллекции сделать выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Поделки из природного материала родителей с детьми для конкурса "золотая осень"

Использованы фотографии готовых поделок и страница с благодарностью за участие...

Конспект досуга с детьми подготовительной группы "Золотая осень Подмосковья"

У каждого человека на земле есть место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Наш чудесный Подмосковный край, где мы живем, прекрасен в любое время года. Но особенно красив осенью...

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Осень золотая»

уточнить и расширить знания детей о времени года «Осень»....

Мастер-класс для семейного досуга с детьми подготовительного возраста "Золотая осень"

Мастер-класс для семейного досуга в нетрадиционной технике рисования...