"Насекомые"Окружающий мир средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Насекомые"Окружающий мир средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchela.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо- Садик»

Образовательная область «Познавательное  развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в  средней группе.

по теме: «Насекомые»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Сформировать у детей представления о насекомых и их строении.

Задачи:

- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, отвечать на вопросы полным ответом.

  -Закрепить  знания детей о насекомых, их строении. Развивать память, мышление, внимание, речь.

- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Насекомые», беседа по ним. Просмотр видеослайдо « Насекомые». Чтение сказки «Стрекоза и муравей».

Словарь к занятию: нектар, пыльца, хоботок, усики.

Оборудование:  Магнитная доска. Магниты. Предметные картинки с изображением насекомых формат А4, игрушка пчела, аудиозапись насекомые.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на приветствие.(Дети встают в круг )

В. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2.Основная часть.

В.Молодцы мои хорошие, все поздоровались. Садитесь пожалуйста на свои места.(дети садятся на свои места)

В. Ребята, прислушайтесь пожалуйста.(дети прислушиваются),Какие то странные звуки.(звучит аудиозапись звуки насекомых пчела). Что это за звуки?

Д.(ответы детей)

В. Какой необычный звук. Вы правильно догадались ребята, это звук насекомого.

Это насекомое прилетело сегодня к нам в группу и очень хочет, чтоб вы разгадали загадку и узнали гостя, после чего, он обязательно покажется.

В.Рассказывает загадку(дети слушают и пытаются отгадать)

Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветах качается.

В. Ребята, кто догадался, что за гость к нам пришел?(Дети предлагают варианты ответов) Вот так загадка, что за чудо городок и народ который на цветах качается?Давайте я Вам ребята, дам подсказку, слушайте внимательно.(воспитатель рассказывает вторую загадку )

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(пчела)

Д. Пчела.

В. Правильно, ребята, вы конечно правы. Так что это за народ который качается на цветах(Д.отвечают- пчелы),а чудо-городок с домиками в рядок для пчел это соты.

Сегодня к нам  гости прилетела пчела-Майя.(показывает игрушечную пчелу), она хочет рассказать Вам о жизни насекомых и поиграть с Вами.  Вы согласны?(дети отвечают –да).

В.Послушайте ребята, что мне рассказала пчела Майя. Пчелка рассказала о себе, что она  летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду. Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости, воспитывают подрастающие поколение, но есть и пчелки-одиночки. С самых древних времен пчел уважали и почитали их труд. Пчела, как и муравей, очень трудолюбивая. Говорят же про работящего человека “трудится как пчелка”, а это значит, что работает помногу и приносит много пользы.

В. Пчелка Майя приглашает всех Вас на ковер, она просит Вас показать, как вы все дружно делаете ее любимую разминку.

 Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

В. Молодцы ребята, рассаживайтесь на стулья .Ребята, пчелка Майя принесла нам в группу вот эти фотографии.  (воспитатель показывает изображения осы, муравья, бабочки, божьей коровки ).Как вы думаете почему?(Ответы детей)

В.Правильно ребята ,это тоже насекомые. А помните, что пчелка говорила, что  они близкие родственники. Вот поэтому она и принесла эти фотографии. Давайте их рассмотрим хорошенько. Ребята, назовите пожалуйста, всех изображенных здесь насекомых .

Д.  (перечисляют насекомых)

 В. А теперь давайте посмотрим  на них  повнимательнее. Какие части тела насекомого Вы можете назвать.

Д. Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

В. Посчитайте, сколько глаз.

Д. Два.

В. А сколько усиков?

Д.Два.

В. А сколько ножек?

Д.Шесть.

В. Правильно. У всех насекомых шесть ножек и у многих насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Д.Чтобы летать.

В.Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

В. Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Д.  Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

В. А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Д. муха, комар.

В. А чем вредны мухи?

Д. Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

В. В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Д.Лягушки.

В. Почему бабочку можно спутать с цветком?

Д.Она похожа на цветок.

В.Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Д. Нет

В. Почему?

Д. Они могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

В.Правильно , ребята, насекомых нужно беречь.

В. Ребята давайте мы с вами превратимся в насекомых  и немного поиграем.

Подвижная игра «Насекомые»

Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Рефлексия.

В. Какие Вы молодцы! Пчелка Майя, очень довольна, что прилетела к нам в гости, а сейчас она торопиться по своим делам  и говорит Вам до свиданья!  .Ребята , а вы запомнили,  о чем нам рассказывала пчелка Майя?(ответы детей) А кто быстрее всех расскажет каких насекомых можем встретить на поляне?(ответы детей).По каким признакам можно определить, что это насекомое, как узнать это ? (Ответы детей.)

В. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мои соседи- насекомые"

Узнавали,  расширяли знания детей о насекомых, их  внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»

Программные задачи:  Закрепить  представления детей о насекомых, учить выделять  их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как н...

Конспект по окружающему миру на тему: "Насекомые" с детьми средней группы ЗПР

Задачи: Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).-  Про...