од "История платья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Швецова Ирина Петровна

од "История платья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_platya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   ОД  «История платья»

Цель: Развитие познавательного интереса к истории возникновения одежды. Расширение знаний детей о профессиях модельер, модель, закройщик.

Задачи. 

- Познакомить детей с историей возникновения одежды.

-Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

-Познакомить с профессией модельера одежды, закройщика.

-Познакомить с процессом изготовления платья.

-Развивать умение рассказывать подготовленный рассказ.

-Развивать умение комментировать (свою одежду)

-Вызвать радостное настроение от изображения модели.

Средства:

-Иллюстрации с изображением истории одежды.

Способы:

- Вопросы;

- Стихи;

- Дидактическая игра

- Рассказ ребёнка;

- Демонстрация одежды.

Предварительная работа. 

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда».

- Беседа о профессиях родителей.

- Дидактические и сюжетно-ролевые игры. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! - Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.        Игра «Комплименты»

Воспитатель: Дети, а что вы почувствовали, когда вам сказали приятные, добрые слова.

Ответы детей.

                                                                                                                                      Воспитатель: Расскажите, кто, в чем пришел, кто во что одет?  Как можно Ответы детей: (одежда).

Воспитатель: назвать одним словом брюки, платье, рубашку, юбку, блузку? Что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это одежда. А, для чего человеку нужна одежда? Ответы детей: (Чтобы не замёрзнуть. Чтобы красиво выглядеть т. д.).

 Дидактическое упражнение: «Что будет, если?». Представьте себе, что будет, если исчезнет вся одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, когда появилась первая одежда? Сейчас я расскажу: Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного, они научились сшивать их с помощью воловьих жил, а первобытная игла представляла собой тонкую но крепкую, заострённую пластинку из камня. Много позже появилась стальная игла.

Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

 Завернуться был готов.

Посмотрите, какую одежду носили древние люди. (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать - можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим. Рассматривание плаката с образцами современной одежды. 

Физкультминутка:

«Мы – портные, мастерицы»

Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя)

Нарядим, украсим враз! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим, (руки вперед - в стороны)

Сколько нужно ткани нам, -

Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)

Не мало ли будет вам.

Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)

А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой) –

Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Нарядиться – и на бал!

Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

И красиво сшито вам.

Ребёнок:

Посмотри скорей вокруг,

 Сколько разных в мире брюк,

 Юбок, платьев, шуб, пальто,

 Шляпок, кофточек, манто.

 Кто же все это придумал?

Что, за умный человек?

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой?

 Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это дизайнер-модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды. Ребята, а где сейчас создается мода?

Ответы детей: В доме мод. В ателье.

Воспитатель: Правильно ребята. Кто знает, люди каких профессий трудятся над созданием одежды? Модельер -  дизайнер разрабатывает фасон платья, делает эскиз платья и что же происходит дальше?

Ответы детей: Его шьют. А потом показывают на модных показах.

Воспитатель: Да, его шьют, но сначала закройщик снимет мерки с модели, сделает выкройку на бумаге, и только потом раскроит ткань. Вот посмотрите, как выглядят настоящие выкройки (Дети рассматривают выкройки). Эти выкройки нам принесла мама Артёма -  она как вы уже знаете, работает в ателье, Артём нам приготовил рассказ о том, сколько людей создают платье, прежде чем его наденет модель.

Рассказ Артема:

Закройщик раскроил платье – портной, его сначала наметает на живую, (просто прошьют иголкой с ниткой), примерит на модель, если что не так исправит и потом платье шьют на швейной машинке. Когда платье готово его ещё хорошо проглаживают, а потом его одевает модель.

Воспитатель: Спасибо, нам было очень интересно. Ребята, и вот платье уже готово и одето на модель! А кто знает, что делает модель?

Ответы детей:

Воспитатель: Я приглашаю вас в дом мод на показ модной одежды! А моделями будут наши девочки! Догадались, почему, я просила вас сегодня прийти нарядными? (Девочки демонстрируют одежду сопровождая рассказом о своей одежде.  Затем то же показывают мальчики).

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу о каких профессиях мы сегодня познакомились?

Ответы детей: Профессия модельер и профессия модели, закройщика, портного.

Воспитатель: Что нового мы с вами узнали?

Ответы детей: мы узнали об истории одежды. Как её создают, кто трудится над созданием одежды. Познакомились с профессией модельер и были моделями.

Воспитатель: Ребята, а кто ни будь - из вас захотел стать модельером, швеёй или портным, моделью.

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивое платье для водички

Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать ц...

коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"

Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место  для своей детали в общей композиции...

занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"

1. Мотивация занятия.2. Хороводная игра «Ходим кругом…»3. Вводная беседа.4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».5. Физ. минутка.6. Появление Мишки с коробкой.7. Помощь Мишки в выборе плать...

Платье или история одежды

Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных...

Презентация к занятию Платье

Платье или история одежды...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...