занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

1. Мотивация занятия.

2. Хороводная игра «Ходим кругом…»

3. Вводная беседа.

4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».

5. Физ. минутка.

6. Появление Мишки с коробкой.

7. Помощь Мишки в выборе платья.

8. Выбор правильного платья детьми.

9. Итог занятия: объяснение Мишке детьми выбора «правильного» платья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

1. Продолжать учить детей общаться со взрослыми и сверстниками посредством высказываний.

2. Учить различать и называть существенные детали и части предметов у платья: рукава, воротник, карман, застежка, пуговица.

3. Уточнить название и назначение предметов одежды: платья.

4. Совершенствовать речь детей.

5. Активизировать словарь: платье, рукав, воротник, застежка, пуговица.

6. Воспитывать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Методы и приемы

1. Мотивация занятия.

2. Беседа с детьми.

3. Индивидуальный подход к детям в форме «вопрос – ответ».

4. Самостоятельная работа детей.

5. Работа с наглядным материалом.

Ожидаемые результаты занятия

1. Умение детей находить «правильное» платье: с рукавами, воротничком, кармашком, с пуговицами, застежками.

2. Дети усвоят понятие «правильное» платье.

3. Развитие памяти, внимания, мышления, активной речи.

Предварительная работа

1. Рассматривание альбома «Одежда».

2. Рассматривание куклы в одежде: в летней, в осенней.

3. Индивидуальные разговор об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна.

4. Дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша».

5. Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку».

6. Стирка кукольного белья.

Речевая работа

Пассив

Актив

Примеры использование детьми активного словаря

Чем похоже платье,

чем отличаются

Какого цвета и размера платья

Какое платье «правильное»

Разноцветные

«Разного цвета, материала»

«Голубое платье, воротник и карман – желтые»

«С рукавом, воротником, застежками, пуговицами»

Структура занятия

1. Мотивация занятия.

2. Хороводная игра «Ходим кругом…»

3. Вводная беседа.

4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».

5. Физ. минутка.

6. Появление Мишки с коробкой.

7. Помощь Мишки в выборе платья.

8. Выбор правильного платья детьми.

9. Итог занятия: объяснение Мишке детьми выбора «правильного» платья.

Демонстрационный материал

1.Платье с недостающими деталями.

2. Мишка с коробкой.

3. Кукла Зина.

Раздаточный материал

1. Набор платьев для кукол.

2. Куклы на каждого ребенка.

Оборудование к занятию

1. Большой плюшевый медведь.

2. Коробка с набором платьев.

Этап занятия, время, отведенное на каждый этан занятия

Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые действия (ответы) воспитанников

1

2

3

Организационный этап

3 минуты

Основная часть 8 минут

Итог занятия

3 минуты

Анализ занятия

1 минута

Обращаю внимание детей на то, что к нам пришла кукла Зина (вноситься в группу кукла).

- Какое у куклы платье?

- Руки не замерзнут у куклы? (жестом показываю на рукав)

- (показываю жестом на воротник) Что это? Для чего это надо?

- (показываю на пуговицы и застежки) Для чего нужны пуговицы?

- Какая ты Зина нарядная. Какое у тебя красивое платье. А куда ты положишь платочек?

- Зина, хочешь с нами поиграть в интересную игру?

- Да, хочу. А в какую игру мы будем играть?

- Игра называется «По ровненькой дорожке…» (1 минута)

В.- А теперь по ровненькой дорожке шагаем на стульчики. (дети садятся на стулья)

В.- Пока мы играли, к нам в гости пришел Мишка и принес коробку.

В.- Мишка, что ты нам принес?

М. - Я принес вам много всего для ваших кукол. (достаю одеяло) Вот закройте кукол одеялом, чтоб им было тепло. (накрываю кукол одеялом)

В. - Тепло вам стало, куколки мои? Ребята, удобно куклам ходить?

В. - Хорошо Мишка позаботился?

В. - А что же нужно, чтобы было куклам тепло и удобно?

М. - Платье нужно? А у меня есть платье.

В. - Давай, Мишка, показывай, что ты нам принес.

М. - Вот, берите. (достает платье без рукавов)

В. - Иди, Ляйсан, принеси куклу. Надень на куклу платье, которое принес Мишка.

В. - Чего же не хватает у платья?

В. А зачем же нужны рукава?

В. - Альбина, объясни Мишке, почему это платье не подойдет кукле?

В. - Мишка не совсем понял. Иди, Наиля (Лейла), объясни Мишке еще раз.

М. - Понял. Рукава нужны? Вот возьмите. (достает платье с рукавами, но без воротника) Вот рукава.

В. - Иди, Данияр, принеси куклу и мы вместе оденем ей платье.

В. - А зачем нужен воротник?

В. - Иди, Ильназ, объясни Мишке, почему это платье «не правильное»

М. - Понял. Нужен воротник и рукава. Вот, есть такое платье. (достает из коробки платье с воротничком и рукавами, но без пуговиц и застежек)

В. - Иди, Дамир, принеси куклу и мы вместе примерим ей Мишкино платье.

В. - А зачем нудны пуговицы и застежки?

В. - Почему же это платье не подходит кукле? Иди, Ксюша, объясни Мишке.

В. - Так как же, ребята. Умеет Мишка заботиться о куклах?

В. - А вы сможете позаботиться о куклах? Сможете им выбрать и надеть правильное платье?

В. - Идите, выбирайте «правильное» платье: с длинными рукавами, с воротничком, с пуговицами и застежками и чтобы карман был для платочка. (дети выбирают платье, одевают свою куклу)

В итоге занятия, каждый ребенок объясняет Мишке выбор своего платья.

В. - Ребята, вы сегодня все молодцы! Все постарались. Все выбрали правильное платье. Я и куклы вами очень довольна. Спасибо!

-Красное, с цветочками, нарядное платье.

- Нет, не замерзнут. Рукава есть.

- Воротник. Чтобы горло не замерзло.

- Чтобы застегивать и расстегивать; чтобы платье было удобно одевать.

- Кармашек у платье есть.

- Нет, не удобно. Они бегать не смогут.

- Нет, не хорошо.

- Платье надо.

- Рукавов нету. Руки замерзнут у куклы. Не правильно Мишка ты принес.

-  Чтобы рукам было тепло.

- Мишка, платью надо рукава, а то у куклы руки замерзнут.

(дети еще раз объясняют Мишке, для чего нужны рукава)

- Нет, «не правильное» платье. Воротника нету.

- Чтобы горлышку было тепло.

- Мишка, воротничок надо, чтобы горлышку тепло было, «не правильное» твое платье.

- Нельзя надеть. Не получается. На этом платье нет пуговиц и застежек.

- Чтобы было удобно надевать.

- Мишка, не удобно платье надевать. Нужны пуговицы и застежки.

- Нет, не умеет. Он «не правильные» платья принес.

- Да, сможем.

- Мишка, у меня «правильное» платье: рукава есть, руки не замерзнут; горлышко не замерзнет, потому что есть воротничок; платье удобно надевать и снимать, потому что есть пуговицы и застежки; кармашек есть, чтобы платочек можно было положить. Платье красивое, красное с цветочками, воротничок желтый, кармашек желтый. Платье удобное. Кукле нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Мебель для куклы"

Интегрируемые области "Художественное творчество " и "Музыка"...

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...

Конспект рисованию во второй младшей группе “ Нарядное платье»

Конспектрисованию во второй младшей группе“"Нарядное платье"Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (т...

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы».

Цель: Научить детей делать подарок для мамы.Задачи:              ...