Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»


Задачи:
 Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, в полученных квадратах делать примакивание кистью, упражнять в умении правильно  держать  кисточку,  обмакивать  всем  ворсом  в  краску,  снимать  лишнюю  каплю  о  край  баночки.
Способствовать развитию  мелкой и общей моторики, зрительного  внимания, умение визуально координировать свои движения.

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя); кисточки,  банки  с  водой,  подставки  под  кисти; салфетки; игрушка  (кукла)
  Предварительная  работа:
 Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание  иллюстрации  с  изображением  разных платьев.

Ход занятия.

Мотивация.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: 
-    Дети, посмотрите, кто к нам пришёл  в  гости?
-    Матрешка. Ой, да она не одна.

Открывает матрешку и достаёт ещё матрешек. Дети здороваются с ними.

Воспитатель обращает внимание на то, что они грустные.

-Как вы думаете почему они грустят?(ответы детей)
-  Скоро будет праздник, все будут нарядные и красивые. Матрешки тоже хотят на праздник. Но у них только одно красивое платье. Как же им быть? А мы с вами чем можем помочь им? (побуждает к ответам детей).

-Давайте нарисуем им платье, у нас их получится много и хватит всем матрёшкам.
Основная часть :показ способа украшения платья.

-   Посмотрите, как  нужно  рисовать  узор на  платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я  беру кисть  за  железную  юбочку,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  красную   краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую  линию также.  Промываю кисть  в  банке  и  осушаю  её  о  салфетку.  Беру на  кисть  синюю  краску,  отступаю  сверху  немного   и    рисую   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья. Отступаю  немного  и  рисую    ещё   красную   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья.    А   теперь ставлю кисточку  на кончик и она как будто падает  и получается кисточка встала- упала ,  окунаю  его  в  жёлтую  краску  и  делаю   точки  в  окошечках (в  середине).
-   Посмотрите на  мой  мольберт,  вот  такое  платье  получились. Чем я его украсила?
 (ответы  детей)
-   Правильно  полоски  и  точки.
-   Полоски ,  какого  цвета?
 - (ответы  детей)
-   А  точки,  какого  цвета?
-   (  ответы  детей)
-А давайте ребята,   прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Физминутка:

Подвижная игра «Платье».
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки —  Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.                 Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,    «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.        Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
-   Давайте   возьмём  кисти  и   покажем матрешкам ,  как  вы  будете  рисовать  линии  в  воздухе  ( рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).
Самостоятельная  работа  детей   воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у них случилось? Чем мы им помогли?

 Какие нарядные платья у вас получились! Теперь матрешки смогут идти на праздник в красивых, нарядных платьях.

Матрешки благодарят ребят:

-  Спасибо дети, очень красивые  платья  получились.
Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект рисованию во второй младшей группе “ Нарядное платье»

Конспектрисованию во второй младшей группе“"Нарядное платье"Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (т...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе на тему: «Голубь – символ мира»

Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе на тему: «Голубь – символ мира»...