Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Постираем кукле платье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе позволяет познакомить детей с процессом ручной стирки. Организовать наблюдение и экперементальную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе на тему «Постираем кукле платье».
Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Задачи:
- Заинтересовать и увлечь детей простым игровым сюжетом.
- Учить последовательно осуществлять несложные игровые действия с помощью взрослого, выстраивая их в цепочку.
- Закреплять умение узнавать и называть основные цвета, формировать группы предметов по цветам.
- Развивать воображение детей, используя предметы заместители.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание помогать другим.
- Способствовать речевой и двигательной активности детей.
- Обогащать жизненный и игровой опыт детей.
- Учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
Предварительная работа:
- беседа «Кто дома стирает?»;
- игровые ситуации: «Для чего висят прищепки?», «Купание куклы Даши»;
- дидактическая игра «Мы платочки постираем»;
- чтение художественных произведений: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; Е.Серова «Стирка»; А. Усанов «Стирка».
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, трудовые и игровые действия.
Наглядные: рассматривание предметов, показ трудовых действий.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Формы организации совместной деятельности.
Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка.
Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.
Двигательная: физминутка « Мы стираем».
Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя, дидактические игры.
Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыльница с мылом; цветные фартуки, прищепки ( зеленые, красные, синие ,желтые), кроватка; кукла Даша; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход игры:
Вводная часть.
Воспитатель: Слышите ребята… кто то стучит в дверь… тук..тук…
Кто же к нам пришел.
К нам сегодня в гости
Дашенька пришла.
Дома кашу ела,
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Даша в каше извозилась.
Плачет, плачет Даша наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Даше мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
Воспитатель:
Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)
Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)
Основная часть:
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.
Можно ли мы сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Даши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
Воспитатель: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Дашу на кроватку в кукольный уголок.
Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).
Воспитатель стирая, спрашивает:
Что я сейчас делаю? (Ответы детей).
Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».
А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).
И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).
Воспитатель предлагает девочке Соне помочь прополоскать и отжать платье.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три - руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
И прищепочки возьмём.
- Вот теперь вся одежда чистая!
Девочки, мальчики, мы поиграли, наши ручки отдохнули, а теперь пойдемте развешивать белье, чтобы оно высохло.
Воспитатель подводит детей к натянутой веревке и показывает, как правильно развешивать белье и закреплять прищепками.
Смотрите, ребятки, я беру платьице, встряхиваю его и вешаю на веревку, а чтобы оно не упало, закрепляю прищепкой. А теперь вы развесьте бельё и закрепите прищепками.
Дети развешивают бельё, воспитатель помогает по необходимости.
Давайте с вами проверим, крепко ли держится наше бельё на веревке?
Подуем на бельё, как ветер (дети дуют). Одежда не падает, прищепки держат платье крепко. Какие мы молодцы!
Воспитатель обращается к кукле Даше:
-Посмотри, Даша, наши детки сегодня научились стирать.
Что мы сегодня стирали? (ответы детей)
Чем мы стирали? (ответы детей)
Вам понравилось играть? (ответы детей).
Молодцы!
Когда белье высохнет мы оденем его обратно на нашу куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...

Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»
Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий,...

Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле платье"
Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группеЦель:Развитие умения детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).Задачи:— содейств...

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Заболела кукла Даша»
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Заболела кукла Даша"
Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, обогащение социально — игрового опыта между де...

