«Схема роста фасоли для дачника Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баскакова Надежда Александровна

«Схема роста фасоли для дачника Кузи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtosohranennyy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №128 комбинированного вида»

Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность по теме:

«Схема роста фасоли для дачника Кузи»

Воспитатель: Баскакова Надежда

Александровна

г. Омск 2019г.

Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность по теме: «Схема роста фасоли для дачника Кузи»

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.

Используемая технология: триз-технологияю.

Цель: Совершенствование и закрепление знаний детей о строении растений и развитии (фасоль).

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о растениях (фасоли), обобщить представления о росте и развитии.
  2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовью к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить ее красоту.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ схемы и презентации.

Словарная работа: однолетнее и многолетнее растение, семя, росток.

Оборудование: Строение растения (фасоли), презентация, ноутбук, карточки-схемы, фасоль для самоанализа, атрибуты для игры «Поле чудес», музыкальная зарядка, видеонарезки.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите  какое сейчас у нас с вами время года?

В: А что происходит с растениями в это время года?

В: Правильно, на клумбах цветут цветочки, на грядках спеют овощи, на кустах появляются вкусные ягодки.

(Раздается звонок по скайпу)

В: Ой, ребята, смотрите, кто-то нам звонит.

«Привет всем, это в этой группе самые любознательные Почемучки, я правильно позвонил?... А я самый лучший в мире дачник Кузя. Вы рады моему звонку?...  Я тоже очень рад, что позвонил именно в вашу группу! Ребята, у меня случилась наинеприятнейшая ситуация, хочу с вами ей поделиться, может быть, вы мне сможете помочь. В общем, у меня есть сосед, Василий, он пробрался тайком ко мне в домик и забрал схему роста самой вкусной на свете фасоли, если я эту схему не верну или не восстановлю, то не будет у меня в этом году урожая. Без вас я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста».

В: Ой, ребята, я даже не знаю, как быть в этой ситуации,  поможем?

В: Тогда не будем терять ни минуты. Прежде чем мы приступим к восстановлению схемы, я вам хочу немного рассказать про фасоль и хочу, чтобы вы мне в этом рассказе помогли, договорились? Тогда проходите, присаживайтесь на подушки по удобней и мы приступаем.

Показ презентации:

1 слайд: Фото фасоли.

2 слайд: Фасоль, однолетнее травянистое растение семейства бобовых. Фасоль используют как для приготовления пищи, так и для украшения участка.

Фасолью называют растение семейства Бобовых, содержащее внутри стручка съедобные для человека семена – бобы.

На вопрос: фасоль это овощ или нет, однозначного ответа дать нельзя, ведь ее плоды можно переработать на крупу, а можно делать из нее готовое овощное блюдо.

3 слайд: изображение строения фасоли.

4 слайд: У растения фасоль стебель бывает прямостоячий, вьющийся или полувьющийся.

5 слайд: Окраска у стручков также может различаться и быть: желтой, фиолетовой, красной, зеленой, пестрой и т.д.

В: Ребята, давайте вместе с вами проговорим из каких частей состоит  фасоль. А теперь я вам предлагаю по одному выйти к доске, взять нужную карточку и назвать часть растения.

6 слайд: Фасоль обладает полезными питательными свойствами, в ней содержатся почти все известные витамины (особенно много витамина С).

В: Что из рассказанного вам больше всего запомнилось?

Звонок по скайпу от дачника Кузи: «Как ваши дела?... Не устали ещё трудиться?... Для того чтобы вам набраться сил, хорошего настроения и помочь мне, я приготовил для вас весёлую зарядку».

В: Спасибо дачник Кузя, мы обязательно ее сейчас сделаем. Ребята, пока я вам рассказывала про фасоль, забыла, о чём нас просил дачник Кузя, напомните мне?

Музыкальная физкультминутка.

В: Вот и пришло время, для того чтобы составить схему роста фасоли для дачника Кузи. Давайте пройдём за столы и все вместе попробуем составить схему. Перед вами на столах лежат карточка поделённая на 5 клеток, наша задача разложить карточки таким образом, чтобы получилась последовательная схема.

В: Подумайте внимательно, из чего растёт любое растение? (семя) Положите нужную карточку на цифру 1.

В: Что может прорости из семени? (корень и стебель) Положите на цифру 2.

В: Что формируется на стебле после того, как он пророс из земли? (листья) Положите на цифру 3.

В: После того как на стебле сформировались взрослые листья, что появляется на стебле? (цветы) Положите на цифру 4.

В: Что появляется на стебле, после того как отцвели цветы? (плоды или стручки) положите на цифру 5.

В: Ребята, как вы думаете, кому из нас легко далась просьба дачника Кузи? А кому сложнее всего?

В: Ну вот мы с вами и выполнили просьбу дачника Кузи, теперь если сосед вновь захочет похитить схему роста фасоли, это будет не беда, потому что мы много сделали схем для дачника Кузи, вот он обрадуется.

В: Про какое растение мы с вами разговаривали? Так много мы сегодня узнали о фасоли, я вам предлагаю сыграть в игру «Поле чудес». Хотите?

В: Я совсем забыла, у меня же на даче растёт тоже фасоль, и я для вас принесла её в группу, предлагаю эту фасоль отправить дачнику Кузе, пусть приготовит из неё себе что-нибудь вкусненькое, пока его фасоль не выросла. Возьмите каждый себе по одному стручку, но знайте, прежде чем вы ее возьмёте:

-красный стручок фасоли означает, что вы выполнили просьбу полностью;

-жёлтый, у вас были небольшие трудности;

-зелёный вам показалась просьба очень трудной.

В: Пойду передам корзинку и схемы Кузе, спасибо вам за помощь.