Сюжетно-ролевая игра «Дачники»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сысова Людмила Николаевна

Игра, развивающая социально-коммуникативные навыки детей, умение договариваться, закрепляющая знания о профессиях и сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dachniki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сысова Л.Н., воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевая игра «Дачники».

Цель: развивать социальные навыки детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
  3. Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора.
  4. Активизировать словарь детей.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: муляжи овощей, плоскостные фигуры овощей, предметные картинки по теме овощи, алгоритм описания овощей, коллаж «Осень», атрибуты к игре «Магазин», настольно-печатные игры: «Аскорбинка и её друзья», «Кому что нужно?»

Предварительная работа:

  1. Подбор литературы и иллюстративного материала.
  2. Рассказывание и драматизация белорусской народной сказки «Пых».
  3. Рассматривание картины «Ежи».
  4. Беседа об овощах как об огородной культуре, уточнить представление о том, что такое овощи (знать, как растут овощи, где выращивают овощи, кто какие овощи любит, о полезных свойствах, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму).
  5. Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски две редиски» и «Капуста».
  6. Рисование на тему: «Ёж», «Овощи».
  7. Лепка «Во саду ли, во огороде...», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
  8. Аппликация «Заюшкин огород».
  9. Конструирование «Наша дача».


Ход игры:

Дети конструируют «Автобус» из стульев, готовятся к поездке.

Воспитатель: Куда вы отправляетесь, дети?

Дети: Мы ещё не решили.

Воспитатель: Давайте поедем на дачу.

В ходе беседы воспитатель выясняет, у кого есть дача, что они делают на даче, у кого есть огород, что растёт на огороде, как выращивают овощи. Помогает распределить роли водителя, кондуктора, пассажиров, вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Под песенку «Весёлые путешественники» дети отправляются в путь.

Они прибывают на дачу из атрибутов, подготовленных воспитателем. Воспитатель предлагает посадить огород (дети выстраивают грядки из дощечек). Воспитатель уточняет у детей, как надо сажать овощи.

Дети: Сначала надо вскопать землю, высадить рассаду, полить её.

Дети выкладывают муляжи овощей на дощечках (грядках) и называют овощи, которые они посадили.

Воспитатель: Что нужно, чтобы овощи хорошо росли?

Дети: Земля, вода, тепло, свет, уход.

Воспитатель: Какой богатый урожай вырос у нас на огороде! Что же мы можем сделать с ним?

Дети: Съесть сырыми, посолить, заквасить, сварить, пожарить.

Воспитатель: А излишки можно продать в магазине. Но как же нам доставить наш урожай в магазин? Кто же нам поможет?

Воспитатель предлагает детям стать шофёрами грузовиков. Дети собирают урожай и грузят в машины. Воспитатель помогает организовать игру «Овощной магазин». Шофёры привозят овощи в магазин. Дети распределяют роли продавца и покупателей. Продавцы раскладывают овощи на прилавках. В ходе игры воспитатель спрашивают у детей-покупателей, какие овощи они покупают, какого качества, по какой цене и спрашивает у продавца, можно ли доставить овощи на дом.

В конце игры воспитатель отмечает доброжелательное отношение детей к друг другу, подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....