Ознакомление с окружающим миром на тему "Военные профессии" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Александрова Ольга Александровна

Разных профессий много у нас,

Военные очень в почёте.

Служить нашей Родине - 

Вот высший класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennye_professii.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Военные профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска).

Задачи:

1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

2. Обогащать словарь детей:  сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.

3. Воспитывать патриотические чувства;  чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, составление экспозиции о войне.

Оборудование: Иллюстрации  с изображением военнослужащих, военной техники, Российский флаг, географическая карта, презентация «Военные профессии», разрезные картинки для игры «Собери картинку», наборы геометрических фигур для игры «Собери танк» (на каждого ребёнка), для полосы препятствий: тоннель, «следы», дуга для подлезания.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

2. Основная часть.

(Показ презентации)

Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на « замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить  (показ географической карты РФ).

-В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах - Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.

-Послушайте стихотворение:

Грозный танк в броне тяжелой

Встал на площади горой

Сколько страшных битв прошел он

Вел его танкист герой.

- Кто управляет танком? ( Танком управляет танкист).

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.

Игра «Собери танк из геометрических фигур»

(Дети собирают набор геометрических фигур, из которых надо собрать макет танка).

-К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? 

-Защищаются пехотинцы автоматами.

Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).

-Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?

(Границы нашей Родины охраняют пограничники).

-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)

-Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? (Потому что она без козырька).

У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк. 

Есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

-В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).

Десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов. 

А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.

Полоса препятствий

(Дети строятся в колонну и  проходят по очереди полосу препятствий – «следы» - ходьба след в след; «завал» – подлезание под дугу; тоннель)

- Игра «Собери картинку». Необходимо собрать картинку  и составить небольшой рассказ, о том, что на ней изображено.  

Рефлексия. О ком мы сегодня говорили?  Назовите военные профессии, о которых мы говорили.  Для чего нужны военные профессии? Какими должны быть военные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста

Тематический план по самообразованию воспитателя ДОУ по теме : "Ознакомление с окружающим миром через экспериментирование у детей среднего дошкольного возраста"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста

Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное.  В силу обстоятельств не...

Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.На четвертом году обучения в свободное от занятий врем...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...