Презентация к открытому занятию по экологии
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Черникова Наталия Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

 

 

 

 

 

Открытое занятие по экологии

«Царство воздуха»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                     подготовительной группы № 2

                                                                                     Черникова Н.В.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2018

 

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

· воспитывать понимание значения для человека явлений природы;

· расширить знания детей о воздухе и его свойствах;

· расширить знания детей об окружающем мире: свойства земли, воды, огня, воздуха и взаимодействии между ними;

· воспитывать интерес к живой и неживой природе и желание беречь окружающую среду.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

· развивать ощущение, восприятие, память, внимание, речь; творческое воображение, познавательные интересы, умение слушать и делать выводы;

· развивать познавательную инициативу,

· формировать умение и навыки исследовательской деятельности;

· упражнять детей в элементарном экспериментировании;

Образовательная область

«Речевое развитие»

· пополнить словарный запас детей: атмосфера, свойства, вывод, воздух, кислород, почва, лесник, шиншилла;

· развивать любознательность.

Образовательная область

«Художественное эстетическое развитие»

· воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания отработанные изобразительные навыки.

Образовательная область

«Физическое развитие»

· воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью;

· развития умения управлять своим поведением, работая в коллективе.

Ожидаемый результат

Дети научились:

· рассуждать анализировать, делать выводы;

· рассказывать о воздухе и его значении в жизни человека;

· устанавливать связь между предметами и явлениями;

Оборудование: письмо, пакеты по количеству детей, зубочистки, прозрачные стаканчики с водой, трубочки для коктейля, вазелин, плошка с цветком, USB-накопитель со слайдами, плошка с землей, желудь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, все они пришли к нам на занятие, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: И конечно же мы поздороваемся друг с другом.

Дети образуют круг.

Игра на общение.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

 

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места. Ребята у нас с Вами сегодня будет необычное занятие.  Я хотела поговорить о шиншиллах. Вы ведь знаете, что у меня живет одна шиншилла? И я на прошлой неделе обещала его принести.

Ответы детей.

Воспитатель:  Зовут его Шустрик. Я выполнила своё обещание и  принесла Вам показать.

 

На столе стоит коробка.

 

Воспитатель: Не пойму, что случилось, её здесь нет. Куда она могла деться?

Ой, посмотрите, дыра, она прогрызла коробку и убежала! Что же с ней будет?

 

Раздаётся телефонный звонок.

 

Воспитатель: Да, я слушаю. Что, что Вы говорите? Где видели?

Воспитатель: Ребята, мне только, что сказали, что видели нашего зверька в лесу. Но, там ведется вырубка деревьев. Что же нам делать, как спасти Шустрика.

Ответы детей: Пойти и поймать его, посадить в клетку. Надо остановить вырубку леса.

 

Воспитатель: Да, вот так задача! Ребята, а давайте разберемся почему происходит вырубка леса?

Ответы детей. Что бы было место для строительства дома, завода; на доски, бумагу и т.д.

Воспитатель: Вот сколько всего можно сделать: бумагу из древесины, деревянные игрушки, стол, стулья. А скажите если вырубить весь лес – что может произойти?

Ответы детей: Будет голая планета, животным нечего будет есть и они пропадут, воздух станет грязным.

Воспитатель: Как можно сохранить воздух чистым? Что мы с Вами можем для этого сделать?

Ответы детей: Не ломать деревья, беречь планету, не бросать мусор, закрыть заводы.

Воспитатель: Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям.

Воспитатель: Я вот тут подумала: мы говорим воздух, воздух…Интересно, а для чего нужен воздух?

Ответы детей: Воздух нужен для того, чтобы дышать.

Воспитатель:  Правильно. Воздух нам нужен, что бы дышать. Воздух нужен не только людям, птицам и животным, но и рыбам, растениям. Без воздуха нет жизни на Земле.

Воспитатель:  Как вы думаете, воздух можно увидеть?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Да воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить, сейчас мы с Вами проведем эксперимент, который нам поможет определить есть ли у воздуха вкус и запах.

 

Эксперимент № 1 «Есть ли у воздуха вкус и запах?»

 

Воспитатель: Попробуйте вдохнуть ртом воздух. Какой он на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: А запах у воздуха какой?

Дети вдыхают носом.

Ответы детей.

Вывод: воздух не имеет цвета и запаха. Воздух-это удивительное прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Из космоса можно увидеть оболочку воздуха, которая называется атмосферой.

 

Воспитатель: Значит воздух у нас без вкуса и запаха, а также бесцветный и прозрачный.

А вы знаете, что мы с вами при дыхании поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, но ведь так можно и задохнуться? Мы не сможет остановить дыхание? Кто же нас выручает, кто углекислый газ превращает назад в кислород?

Ответы детей: Деревья.

Воспитатель: Да, вы правы, углекислый газ необходим деревьям, растениям и комнатным растениям они ловят углекислый газ и возвращают в воздух кислород!  И сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент и узнаем: могут  ли растение дышать?

 

Эксперимент №2 «Могут ли растения дышать?»

 

Детям предлагается подышать ртом через трубочку. Затем одно из отверстий трубочки смазывают вазелином. Дети пытаются дышать и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Как вы думаете как дышат деревья? Выдвигается гипотеза, что растения могут иметь в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить гипотезу, одну или другую стороны нескольких листьев комнатного растения смазывают вазелином.

 

Воспитатель: Ребята, ежедневно в течении недели вы будете наблюдать за листьями, а в конце недели посмотрим, что произойдет с листочками. И обязательно расскажем нашим родителям.

 

Ожидаемый результат наблюдения: дети приходят к выводу, что листья «дышат» нижней стороной, потому что листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

 

Воспитатель:  Вот сколько мы узнали, а не пора ли нам отдохнуть. Давайте отправимся в лес.

Физкультминутка.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 

Воспитатель:  Молодцы. Немного отдохнули? Давайте продолжать. Я открою вам тайну, что у леса и его обитателей есть помощник. Как вы думаете, кто это?

 

Предположения детей.

 

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.

Ребята, вот и сейчас лесничий появился тут не зря, он приготовил для нас какой-то сюрприз. Но прежде чем отдать, он хочет узнать, о чем мы говорили сегодня, что нового узнали.

Ответы детей: о воздухе, проделав опыт, убедились, что воздух невидимый и прозрачный. Узнали,что воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на Земле.

Воспитатель: Также мы с вами узнали, что помогает делать воздух чище – это деревья. И я предлагаю внести свой вклад в восстановлении леса и вырастить дерево, а весной посадить его в лесу.

 

 

 

Ребят, скажите, а хотите увидеть воздух?

Ответы детей: Да, а как это?

 

Эксперимент № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

 

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели?

Ответы детей: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Ответы детей: Нет.

Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

 

Воспитатель:  Ребята, как много мы узнали с Вами о свойствах и значении воздуха. И что деревья делают его чистым. Поэтому мы должны больше сажать  деревьев, цветов, ухаживать за ними.

Следить что бы деревья не вырубались. А еще мы может вырастить дерево и потом посадим его в лесу.

 

Посадка в горшок желудя.

 

Входит посыльный и передаёт конверт с письмом и коробку.

 

В письме выражается благодарность детям, от лесника за хорошие знания и говорится, что при обходе леса от нашёл зверька.

 

В коробке  шиншилла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernikoyva_otkrytoe_zanyatie_wecompress.com_.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115» Открытое занятие по экологии «Царство воздуха» (подготовительная группа) Подготовила : воспитатель подготовительной группы № 2 Черникова Н.В. Воронеж 2017

Слайд 2

Игра на общение Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 3

Шиншилла «Шуша»

Слайд 6

Есть ли у воздуха вкус и запах?

Слайд 8

Умеют ли растения дышать?

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М

Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...