конспект познавательной игры "Путешествие по Новосибирску"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усачева Виктория Алексеевна

Воспитание любви и привязанности к родному городу, приобщение дошкольников к местным достопримечательностям посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_igry.docx1020.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» города Новосибирска

🖂 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 159 а                                            тел/факс 269 00 89

ИНН / КПП 5405202653 / 540501001

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ»

Автор конспекта:

Колосова Виктория Алексеевна

МКДОУ д/с № 389

Новосибирск,

2018 г

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы «Путешествие по Новосибирску»

Автор конспекта ННОД: воспитатель Колосова Виктория Алексеевна, МКДОУ д/с № 389.

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу, приобщение дошкольников к местным достопримечательностям посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Развивать интерес к культурным ценностям и достопримечательностям города Новосибирска;
  • Расширять знания детей о городе  Новосибирске и его достопримечательностях: парках, культурных центрах в игровой форме;
  • Развивать логическое мышление, связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, посредством отгадывания загадок, составлением пазлов, элементов ТРИЗ-технологии;
  • Развивать умение играть в команде: согласовывать свои действия, играть по правилам, внимательно относиться друг к другу.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к достопримечательностям Новосибирска; дети делятся личным опытом об известных им достопримечательностях: парках, культурных центрах; дети проявляют речевую активность посредством отгадывания загадок, общения со взрослым и сверстниками в процессе игры; дети договариваются, согласуют свои действия при выполнении заданий.

Предметно- пространственная развивающая среда:

Картинки с изображениями достопримечательностей Новосибирска (, игровое полотно «Путешествие по Новосибирску», песни «Гимн Новосибирска», «Самолет», загадки, карточки с правилами поведения в городе (), фишка, кубик.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание вводной части:

Дети входят в зал, звучит песня «Гимн Новосибирска».

- Здравствуйте, ребята!

- А вы знаете о каком городе сейчас звучала песня?

- Ребята, Новосибирск, это наша с вами малая Родина, это то место, где вы живете, растете, посещаете разные интересные места! Кто из вас путешествовал по Новосибирску?

А хотите ещё раз отправиться в такое путешествие?

Тогда в путь! (разворачиваем игровое поле)

В любом путешествии и в любой игре есть правила!

Давайте мы сейчас подумаем и скажем какие правила нам нужны в нашем путешествии… ответы детей…

Для нашей игры понадобится фишка и кубик, как вы думаете, для чего?

Посмотрите на игровое поле, что вы видите?

На игровом поле есть большие круги с цифрами, попадая на них мы будем выполнять разные задания, и маленькие круги, попадая на них, вы будете отгадывать загадки или отвечать на вопросы. Есть две стрелки зеленого и красного цвета, что они означают? Как вы думаете? (ответы детей)

Итак, вы готовы? Тогда начинаем! (предлагаем одному из детей бросить кубик и переставить фишку)

Задание №1

«Четвертый лишний»

Найти изображение  объекта, которого нет в Новосибирске, назвать знакомые обьекты.

Задание №2

«Узнай и назови»

Назвать изображенный объект.

Задание №3

«Что общего?»

Каждый участник, выбирает себе одно изображение, затем, по сигналу воспитателя, все игроки встают парами, подбирая изображения, которые подходят друг другу по содержанию. Объясняют свой выбор.

Задание №4

«Собери картинку»

Собрать изображение из частей. Два конверта для двух команд.

Назвать полученный объект.

Задание №5

«Системный оператор»

Разобрать систему-ДОМ, Назвать его функции (в нем можно жить, он защищает), части (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница, крыльцо, подъезд, лифт) свойства и функции этих частей, рассказать, в каком населенном пункте можно встретить дом (город, деревня, поселок, село)

«?»

Загадки:

  1. Малыши приходят утром

И проводят вместе день.

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень. (Д/С)

  1. Разбегаются глаза!

Здесь есть рыба, колбаса

Мясо, овощи и фрукты

Словом всякие продукты. (магазин)

  1. В клетках мечутся понтеры и лисицы,

Обезьянка за оградой веселиться.

Много здесь зверюшек необычных

Ярких, любопытных, симпатичных. (зоопарк)

  1. Гаснет в зале свет

На экране белом

Печали, радости букет

Нам новый фильм поведал. (кинотеатр)

  1. Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы.

Посылки, письма и газеты

И от всех друзей приветы. (почта)

  1. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...(Музей)

  1. Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

  1. Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

 Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

  1. В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался? (парикмахер) А где работает парикмахер?

  1.  В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь — … (Аптека)

  1.  В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

  1.  Как через реку перейти?

Ответ тут очень прост.

Конечно же поможет нам

Висящий через реку (мост)

  1.  Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется…(Фонтан)

  1. Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой -

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит…(Метро)

  1. Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится.(Город)

  1.  Он тем бывает нужен,

Кто с коньками дружен. (каток)

«!»:

Картинки - знаки, с правилами поведения в городе.

Вот и добрались мы до финиша! Вам понравилось? Что нового вы узнали? О каких местах вы расскажете своим родителям и друзьям? Мне очень понравилось  сегодня с вами путешествовать, вы такие дружные, смышлёные, воспитанные и я хочу вам подарить такую же игру, только настольную, в ней есть задания, фишки, кубик. Покажите ее своим друзьям и научите их в нее играть!

Загадки:

  1. Малыши приходят утром

И проводят вместе день.

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень. (Д/С)

  1. Разбегаются глаза!

Здесь есть рыба, колбаса

Мясо, овощи и фрукты

Словом всякие продукты. (магазин)

  1. В клетках мечутся понтеры и лисицы,

Обезьянка за оградой веселиться.

Много здесь зверюшек необычных

Ярких, любопытных, симпатичных. (зоопарк)

  1. Гаснет в зале свет

На экране белом

Печали, радости букет

Нам новый фильм поведал. (кинотеатр)

  1. Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы.

Посылки, письма и газеты

И от всех друзей приветы. (почта)

  1. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...(Музей)

  1. Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

  1. Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

 Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

  1. В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался? (парикмахер) А где работает парикмахер?

  1.  В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь — … (Аптека)

  1.  В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

  1.  Как через реку перейти?

Ответ тут очень прост.

Конечно же поможет нам

Висящий через реку (мост)

  1.  Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется…(Фонтан)

  1. Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой -

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит…(Метро)

  1. Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится.(Город)

  1.  Он тем бывает нужен,

Кто с коньками дружен. (каток)

Картинки:

  1. Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт? (ответы детей)
  2. Правила поведения в общественном транспорте.
  3. Правила поведения в театре.
  4. Правила перехода через дорогу.

ЗНАКИ (картинки)

  1. Берегите клумбы
  2. Бросайте мусор в специальный контейнер(урну)
  3. Не шумите вечером дома и во дворе
  4. Не ходите по скамейкам
  5. Не бросайте мусор из окна
  6. Не обижайте животных
  7. Не ломайте деревья и кустарники
  8. Не выгуливайте домашних животных на детских площадках
  9. Не играй на стройке
  10. Не играй возле дороги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....

Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"

Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"...

Познавательно-исследовательский проект «Новосибирск- творческая столица Сибири»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16»Октябрьский районГ. Новосибирск, 630071, ул. Добролюбова, 113 тел. (383)262...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ С ГОРОДОВИЧКОМ»

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению с городом Новосибирском. Для детей средней группы....

Конспект занятия «Красная книга Новосибирской области»

Конспект составлен для  формирования познавательных, творческих  интересов  детей к окружающей среде и ответственного   и доброго  отношения  к родной природе....