Квест "Заколдованный город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Самусова Елена Геннадьевна

Занимательная игра по расширению представлений о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zakoldovannyy_gorod.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованный город»

Цель: формировать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе. Закрепить представление детей о  достопримечательностях родного города. Упражнять детей в умении узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. Закрепить знания о символике  города. Побуждать детей использовать в речи сложные слова и давать развернутые ответы. Формировать, умение ориентироваться на карте-схеме. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Барабинск – какой он?».

 Развивающие: Развивать у детей внимание, память, воображение, речь, творческие способности. Развивать умение работать в коллективе сообща, прислушиваться к мнению сверстников. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу,  интерес и желание узнавать больше о своем родном городе; чувство патриотизма и гордости за свой город. Воспитывать умение слушать друг друга. Формировать навыки полноценного межличностного общения.

Предварительная работа: целевые прогулки вокруг детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, рассказывание истории города, заучивание стихотворений о городе. Рассматривание герба, флага города Барабинска его значение. Беседа об улицах  города, о домашних адресах. Игры «Путешествие по родному городу», «Узнай, где нахожусь».

Оборудование: мультимедиа, презентация «Квест «Заколдованный город», схема-карта, фотографии с достопримечательностями города, силуэты зданий, памятников,  конверты, диск, коробочка с заданиями, диктофон, разрезные картинки герба и флага клей, картон,  запись тревожной музыки.

Ход игры

Дети заходят,  встают вкруг.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и возьмите друг друга за руки. Мы ходим в один детский сад, как он называется? Мы дружные ребята? Мы все живем в одном городе. Как он называется?  

Ребенок: Барабинск.

Словно в медленном танце

Листопад с тополей.

Среди множества станций

Всех Барабинск милей.

 

 

Не большой и не малый

На равнинной степи,

Семафоры и шпалы

На железном пути.

 

 Славный, милый, красивый

И до боли родной,

В моём сердце Россия

Начиналась тобой .

 Звучит тревожная музыка, на экране появляется злой колдун.

Колдун: Я злой колдун из страны Уныния. Я узнал, что скоро  Барабинску    будет 125 лет и жители вашего города хотят отпраздновать этот юбилей. Я же не люблю когда кругом веселье, шум, радость, я люблю покой, тишину и плохое настроение. Поэтому я заколдовал ваш город и украл главные символы города герб и флаг Барабинска, без них вы не сможете встретить юбилей.  Ха-ха-ха.

Воспитатель: Уважаемый колдун, неужели нет никакой надежды,  расколдовать город, и вернуть символы.

Колдун: Если вы найдете символы вашего города, то он будет расколдован.

Воспитатель: Как же мы это сможем сделать?

Колдун: Воспользуйтесь картой, которую я вам оставил, только выполнив все задания по порядку, вы сможете вернуть свои символы. Карту найдете, отгадав загадку.

Прячет бабушка там вещи сапоги, кафтан, сюртук..

Вы мне дружно все скажите это шкаф зовут..  (Сундук)

Воспитатель:  Найдите  сундук, достаньте карту.

Рассматривают карту.

Воспитатель: Какой квест  выполним сначала?

Дети:  Квест номер один.

Подходим к первому номеру, вокруг конверта лежат подушки,

Задание №1 «Умники и умницы»

Воспитатель: В конверте находятся какие-то вопросы, и задание

«Ответите на вопросы, получите часть герба»

Вопросы.

Воспитатель:  Как называется наш город, в котором вы живете?

Ребенок: Город называется Барабинск.

Воспитатель:  Где находится ваш город?

Ребенок: Наш город находится в Сибири.

Воспитатель:  Как называют жителей вашего города?

Ребенок: Жители нашего города – барабинцы.

Воспитатель: Как называется улица, на которой ты живешь?

Ребенок: Я живу на улице Ленина.

Воспитатель: Какие символы города вы знаете? 

Ребенок: Я знаю символы города герб и флаг.

Воспитатель: Какой формы герб города Барабинска?

Ребенок: Герб это щит со столбом серебреного цвета, слева поле лазоревого, а справа поле зеленого цвета.

Воспитатель: Какой формы флаг города Барабинска?

Ребенок:  Прямоугольно формы, состоит из трех вертикальных полос, зеленого, белого, синего цвета.

Воспитатель: Что означают цвета на гербе и флаге?

Ребенок:  Серебряный (белый)   является символом веры, чистоты, искренности, откровенности и невинности. Обозначает чистоту помыслов и благородство жителей.

Ребенок:  Лазоревый символ красоты, верности, доверия,  а также развития, движения вперёд, надежду, мечту. Обозначает обилие воды.

Ребенок:  Зелёный цвет символ изобилия, плодородия, радости, свободы, покоя и мира и обозначает Барабинские степи.

Воспитатель: Что находится на гербе и флаге города Барабинска?

Ребенок:  В центре – золотое колесо с двенадцатью спицами, на колесе сидит колонок красного цвета с серебряными когтями и красным языком. 

Воспитатель: Что обозначает золотое колесо?

Ребенок:  Колесо - символизирует дорогу (путь). Означает, что г. Барабинск обязан своему появлению железной дороге. В настоящее время предприятия различных видов транспорта являются основными в городе.

Воспитатель: Что означает красный колонок?

Ребенок:  Колонок — зверь семейства куньих. Означает упорство, смелость, находчивость. Указывает на то, что Барабинск является центром Барабы. 

Воспитатель: Все вопросы закончились,  посмотрите, в конверте появилась часть герба.  Куда можно поместить часть герба?

Ребенок:  Поместить эту часть на магнитную доску.

Воспитатель: Но этого мало. Нужно идти дальше. Посмотрите  на карту.

Найдите следующий квест. Под каким номером?

Подходят к терминалу.

Воспитатель: То, что мы ищем находиться в терминале чтобы достать это нужно вести пин-код, а вот и подсказка.  Сколько лет городу Барабинску?

Ребенок: 125

Воспитатель: Правильно введите пин-код. (выходит диск)

Воспитатель: Ребята, что это? Что с ним будем делать?

Ребенок: Это диск. Надо его вставить в ноутбук.

Задание №2 «Будь внимателен»

Появляется колдун.

Колдун: Я вижу, вы справились  с первым заданием, а с этим ни зачато, не справитесь,  я заколдовал улицы вашего города, вы рассмотрите фотографии и скажите мне, что лишнее.

Рассматривают слайды и находят лишнее, и называют место, изображенное на слайде.

Колдун: Ладно, за правильные ответы так и быть отдам часть флага. Подойдите к терминалу.

Воспитатель: Часть герба прикрепите на магнитную доску.

Воспитатель: Выполнили задание, отправляемся дальше. Какое следующий квест?

Воспитатель: Мы попали в краеведческий музей.

Воспитатель: Здесь письмо для вас «Молодцы ребята! Но мне бы хотелось посмотреть, что вы еще знаете? Сможете ли вы узнать тень от знакомых вам зданий и достопримечательностей города?»

Задание №3 «Нади по контуру»

Дети находят пару 9 изображений

Воспитатель: В конверте еще одна часть  герба, прикрепите на магнитную доску.

Воспитатель:  Физминутка

Рано утром мы встаем, город видим за окном,

Он проснулся и живет, нас на улицу зовет,

Дома бывают разные, высокие и низкие,

Далекие и близкие, деревянные,

Панельные кирпичные, вроде бы обычные.

Мы живем, мы растем, в нашем городе родном,

Для кого-то небольшой, а для нас огромный.

Пусть, растет, пусть цветет, городок наш скромный.

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше. Какой следующий квест?

Задание №4  «Расскажи, какой твой город?»

Воспитатель: Здесь находится какая-то  коробочка. Что можно с ней сделать?

Ребенок: Открыть посмотреть.

Воспитатель: Откройте, что там нашли?

Ребенок: Диктофон, и задание.

Воспитатель:  Здесь два квеста. Можно присесть на подушки.

1.квест  «Передавайте, диктофон  расскажите,  какой ваш город». 

Воспитатель: Передавайте, и рассказывайте какой наш город,

Наш город современный.

Наш город гостеприимный.

Наш город прекрасный

Наш город  красивый.

Наш город зеленый.

Наш город многонациональный.

Наш город удивительный

Наш город замечательный

2.квест. Вы любите свой город? За что вы любите его?

Воспитатель: За что вы его любите?

Я люблю Барабинск за то, что в нем есть  современный железнодорожный вокзал.

Я люблю Барабинск за то, что в нем живет моя семья, папа, мама, сестра, брат.

Я люблю свой город, потому, что моя малая Родина.

Я люблю Барабинск за то, что в нем есть  красивые дома.

Я люблю Барабинск за то, что в нем есть   зеленые парки, и скверы.

Я люблю Барабинск за то, что в нем есть  школы и  детские сады.

Я люблю Барабинск за то, что здесь  чтут память погибших героев.

 Я люблю Барабинск за то, что в нем живут мои друзья.

Воспитатель: Кому мы можем переслать по электронной почте?

Ребенок: Колдуну и в музей.

Воспитатель: И вот мы получили последнюю часть  флага, соберите на магнитной доске.

Воспитатель:  Ребята, а вы обратили внимание, что в нашем  музее нет ни флага ин герба, Чем мы можем помочь музею?

Ребенок: Сделать символы города  и подарить нашему музею.

Воспитатель: Проходите за столы и составьте из частей целые символы, герба и флага.

Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Согреем немножко наши ладошки!

Сожмем в кулачки, разожмем осторожно!

Построим из ручек наших замок,

Чтоб в город злодей пробраться не смог.

Дети собирают  символы и наклеивают на картон

Воспитатель: Что нужно сделать,  чтоб экспонаты хранились долго?

Ребенок: Поместить в рамку.

Воспитатель: Поставим гербы и флаги в наш музей.

Рефлексия:

Воспитатель: Кого мы можем пригласить в наш музей?

 Что понравилось в нашем путешествии?  С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями от нашего путешествия?

Колдун:  Я сдаюсь, так и быть расколдую ваш город, пусть в вашем городе состоится веселый праздник день рождения города.  Для вас я приготовил сюрприз в сундуке. Поздравляю, в честь праздника я дарю вам салют (хлопушка)

На экране салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...