Экологическая акция "Береги природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Наш город расположен в уникальном месте на берегу красивейшего озера Байкал. Каждый год за незабываемыми впечатлениями сюда приезжает множество туристов, что не может не отражаться на экологической обстановке нашего края. Так же урон природе наносит хозяйственная деятельность человека. Ежегодные лесные пожары стали настоящим бедствием для нашей тайги. Для того, чтобы сохранить Байкал и окружающую его природу, считаю необходимым с детства прививать любовь к родному краю. Формировать у детей активную социальную позицию в защите окружающей нас природы. В работе по данному направлению использую социальные акции на улицах нашего города, в которых активное участие принимают дети и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Береги природу!» в старшей группе «Радуга»

Актуальность: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста желания беречь природу и призывать к этому окружающих.

 Задачи:

Образовательные – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

Развивающие – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, умение привлекать к решению проблем других.

Воспитательные – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни, умения работать коллективно.

Участники акции: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.

Оборудование и материалы:

1. Методическая литература.

2. Художественная литература.

3. Презентации.

4. Настольно-печатные игры.

5. Фотоаппарат.

6. Компьютер.

7. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.

8. Репродукции картин.

Этапы реализации экологической акции:

I. Подготовительный этап

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять активное участие в проведении акции.

II. Основной этап

План мероприятий.

Название

Сроки

1

Беседы: «Планета Земля в опасности», «Красная книга – сигнал опасности» с просмотром электронных презентаций, «Чем полезна природа», «Чистый воздух – залог здоровья», «Правила пожарной безопасности в лесу», «О правилах поведения на прогулке в детском саду».

Февраль - Апрель

2

Проблемная ситуация: «Мусор в нашем городе», «Пожар в лесу».

Март

3

Ситуативный разговор: «Что будет если…», «Как сохранить лес?».

Март-апрель

4

Отгадывание загадок о природе.

В течении всего периода

5

Составление творческих рассказов «Как мы сможем помочь планете Земля», «Пожар в лесу».

Апрель

6

Обсуждение экологических пословиц и поговорок.

В течении всего периода

7

Чтение художественной литературы:

Экологические сказки И. А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”. И. А. Рыжова “Травинка – путешественница”. И. А. Рыжова “Чей дом лучше” и др. Рассказы, тексты для чтения

В течении всего периода

8

Труд: уборка территории детского сада, побелка стволов деревьев, приведение в порядок клумб с многолетниками.

Апрель

9

Размещение экологической газеты на информационном стенде;

Апрель

10

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика;

Подвижные игры «Найди отгадку», «Горячая картошка», «Ручейки и озера», «День, ночь», «Плавает, ползает, летает»

В течении всего периода

11

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулки в лес», «Пожар в лесу», «Экологический десант».

Март-апрель

12

Дидактические игры: «Угадайте», «Что где растёт», «Кто где живёт», «Найди по описанию», «Дикие – домашние животные», «Птицы, звери, насекомые», «Чем полезно», «Живая и неживая природа».

В течении всего периода

13

Рисование: «Берегите природу!».

Апрель

14

Конструирование «Вторая жизнь бросовому материалу».

Апрель

15

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

В течении всего периода

Работа с родителями:

Призыв к участию в экологической акции «Береги природу!»

Ширмы для родителей:

  • Правила поведения в природе.
  • Отношение детей к природе как результат экологического образования.
  • Совместное творчество с детьми для оформления экологической газеты.

III. Заключительный этап

1.Распространение буклетов прохожим с участием родителей (в центре города).

2. Обработка и оформление материалов экологической акции.

3. Оформление выставки рисунков- плакатов «Чистая планета».

4. Анализ результативности экологической акции.

5. Подведение итогов акции.

Акция была реализована в течении месяца.

Поставленные задачи решались во всех видах деятельности: во время образовательной деятельности, в играх, в труде.

В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми, родителями. Заключительным этапом акции было размещение экологической газеты «Береги природу» на информационном стенде.

Во время проведения акции на улицах нашего города встречался мусор. Дети объясняли прохожим, что мусор необходимо убирать ведь он вредит природе. Так же прохожим задавали вопросы о правилах поведения в лесу и причинах возникновения лесных пожаров. Обсуждали причины появления в Байкале опасной водоросли спирогира.

Дети вручали прохожим буклеты с призывом беречь природу, не мусорить в родном городе. Советовали прохожим подарить бросовому материалу вторую жизнь, сделать из него красивые и нужные вещи.

Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности. Дети смогли понять значимость своей активной социальной деятельности.

Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась в контексте партнёрской позиции, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.

В рамках экологической акции были получены следующие результаты: дети осознали, что природу нужно беречь.

Родители приняли активное участие в реализации акции.

Создана подборка дидактических игр по теме экологической акции «Береги природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...