Картотека прогулок в подготовительной группе
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Михайловна Тихомирова

Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_osen_zima_podgotovitelnaya_gruppa.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                 Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Декабрь                                                                                                                                                      Тема: 1. «Как стали одеваться люди зимой»                                                                                                                                 Цель: Сформировать представление о сезонной одежде.                                                                        Содержание прогулки:

Наблюдение

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Вспомнить, как они были одеты летом.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Художес-твенное слово

Я перчатку надеваю,  Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки,  Сколько пальцев у перчатки.

 Начинаем вслух считать:  «Раз, два, три, четыре, пять!»   Н. Нищева

Загадки, пословицы

Наша Маша маленькая,                                         Валенки. Валенки.

На ней шубка аленькая.                                        Невелички, маленьки.

Опушка бобровая.                                                 На резвые ножки

Маша чернобровая.                                                Нашему Сережке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               (Русская народная потешка)

Загадки

В них упрячешь две ноги —                                          Мягкая, теплая, пушистая,

И в мороз гулять беги.                                                    Воротник и рукава,

Все в шерсти, а кожи нет. {Валенки)                            Не замерзнет детвора.(Шуба)

Я зимой на голове

Грею ушки детворе. {Шапка)

Дидактические игры

«Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему.

 «Зимняя одежда» - цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему: «Зимняя одежда» - цель: закрепить обобщающие слова.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Чья шуба, чей шарфик, чьё пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы – цель:  закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

«Расстегни и застегни» —самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.  

Пальчиковая гимнастика «Обувь». 

Труд и инд. физ. упр-ния

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек – цель:  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Очистить друг у друга одежду от снега. Перелезть через сугробы.

Подвижные игры

«Живой лабиринт» - цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

 «Не замочи ног» - цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги. 

«Птички в гнездышках» -  цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 «Мыши и кот» - цель:  приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

                                  Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Декабрь                                                                                                                                                       Тема: 2. «Наблюдение за ветром»                                                                                                                                 Цель: Познакомить детей с понятием «метель, вьюга».                                                                                   Содержание прогулки:

Наблюдение

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Художес-твенное слово

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;

 То как зверь она завоет, то заплачет как дитя... А. Пушкин 

Верные слуги — снежные вьюги, заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти... С. Маршак 

Заметает пурга белый путь. Хочет в мягких снегах потонуть. С. Есенин 

А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна. С. Есенин 

Загадки, пословицы

В поле снежную постель стелет зайчикам... (метель). Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга) 

Н. Нищева

Отхлестал по, щекам, настегал по рукам, шапку с головы содрал и удрал. (Ветер) 

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю. (Ветер) 

Дидактические игры

«Какой ветер?» — ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные – цель: расширить словарный запас.

 «Времена года» - воспитатель называет приметы времени года,

дети определяют – цель:  развить внимание, мышление, логику,  речь.

«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук [в] – цель: закрепить произношение звука [в].

Упр-ния на развитие м/мот.рук

«Шнурочки» — цель: развить мелкую моторику пальцев рук.

Труд и инд. физ. упр-ния

Сгребание снега с дорожек – цель:   приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,  На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Прыжки с места в длину.

Подвижные игры

«Ловишки с ленточками» - цель:  тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

 «Воробушки и кот» - цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

«Живой лабиринт» - цель:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. «Найди свой домик» - цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Указания: можно увеличит расстояние для ползания.

«Пройди бесшумно» - цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). 

                                  Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Декабрь

Тема: 3. «Наблюдение за снегом. Знакомство со свойствами льда».                                                                                                                                 Цель: Закрепить знание детей о свойствах снега, льда, о сезонном явлении – снегопад, гололёд.                                                  

  Содержание прогулки:

Наблюдение

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Экспериментальная деятельность: познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.

Художественное слово

Снежинки пуховые

Веселые, живые!  

Вы кружитесь, мерцаете  

В молчании лесном  

И землю устилаете  

Блестящим серебром.  (А. Липецкий) 

На картине у зимы  все бело от снега:  поле, дальние холмы,  изгородь, телега. (В. Лунин)                                                                                                                                                                    Не идет и не едется, потому что гололедица. но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?! (В. Берестов) 

Загадки, пословицы

Пушистый ковер  не руками ткан,  

Не шелками сшит,  при солнце, при месяце серебром блестит. {Снег)  Подморозило вчера,  налетела мошкара. и от этой мошкары стали белые дворы. {Снег) Е. Серова 

Поговорка: Зима не лето — в шубу одета.  Много снега — много хлеба. Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Без рук, без топорища Выстроен мостище. (Лед) 

Дидактические игры

«Какой лед?» — дети дают описание льда. Цель — научить детей  подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный  запас.

 «Придумай предложение» — придумать предложения со словом  «снег» - цель: научить составлять предложение.

Упр. на развитие м/мот. рук

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.

«Выложи сам» выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Труд и инд. физ. упр.

Расчистить место для ледяной дорожки.

Скольжение с горки.    Метание снежков.                                                                                                                                        

Подвижные игры

«Устроим снегопад»  - цель:  развивать двигательную активность.

«Гуси-гуси» - цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

«Дед Мороз» - цель:  привить умение выполнять характерные движения.

« К флагу!» - цель:  упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.

«У медведя в бору» - цель:  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.                  

                               

                                              Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Декабрь                                                                                                                                                         Тема: 4. «За окном мороз»                                                                                                                                   Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении - мороз.                                                                           Содержание прогулки:

Наблюдение

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Художественное слово

Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? 

Загадки, пословицы

Художник-невидимка по городу идет: всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал сверкающие листья. {Мороз) Н. Нищева 

Какой это мастер На стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? {Мороз) 

Е. Благинина  

Без рук, без ног, а рисовать умеет. {Мороз) 

Пословица: тВ зимний холод всякий молод.

Дидактические игры

«Когда это бывает?» — дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют – цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Упр. на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Труд и инд. физ.упр.

Покормить птичек -  цель: прививать заботливое отношение к птицам

Уборка снега с участка – цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Заливка цветной водой постройки на участке - цель: формировать навыки работы в коллективе.

Прыжки на одной ноге с чередованием.

Подвижные игры

«Два Мороза» - цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 «Хитрая лиса» - цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мышеловка» - цель:  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

 «Передай – встань» - цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укрепляются мышцы плеч и спины.

 «Угадай, кого поймали» - цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

                             

                                                 

                                                     Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Январь                                                                                                                                            Тема: 1. «Зимние забавы»                                                                                                                                    Цель: Закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.                                                                                                                                                                           Содержание прогулки:

Наблюдение

Познакомить детей с названием каждой постройки и с их пред- назначением. Разобрать правила игры на площадке.

Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.

Художественное слово

Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках, Шапка на макушке... С. Черный  Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой. А. Введенский  Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз  Угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой! Он с хвостом и с головой!  О. Высотская 

Загадки, пословицы

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили!

Ледяной водой облили, и скатились все потом с моего горба гуртом. (Горка) 

Есть, ребята, у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. что за кони у меня? (Коньки) Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи) Под гору — лечу,

в гору — тащу. (Санки) 

Дидактические игры

«Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель — развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Прокати слово с горки» — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком». Цель — упражнять голосовые связки.  «Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель — упражнять в подборе однокоренных слов.

«С горки на горку» — сделать росчерки по снегу.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Подремонтировать снежные постройки.  

Метание снежков в снежную корзину.

Подвижные игры

Зимние забавы» - цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

«Догоняшки в лабиринте» - цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

«Не замочи ног» - цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги. 

«Мыши и кот « - цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

                                                Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Январь                                                                                                                                                              Тема: 2. «Наблюдение за работой дворника»                                                                                                                                 Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь.                                                     Содержание прогулки:

Наблюдение

Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

Художественное слово

Снега прошли немалые, а все идут, идут... Дворники усталые  метут, метут, метут. Гремят они лопатами под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улках, в дворах и закоулках управиться спешат.

Е. Благинина

Встанет дворник на заре, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед. В. Степанов 

Загадки, пословицы

Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник) 

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Профессии» - цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник. Пальчиковая гимнастика «Снегопад» -  Белых хлопьев белый пух плавно Вращают кисть руки. и спокойно Над деревьями кружит Руки вверх. и над колокольней. Каждый дом и каждый куст Показывают крышу дома. греют, одевают Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку. Белых хлопьев белый пух Показывают, как падает с неба валит валом, снег. Укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну ладонь другой. Чтобы слева, впереди, Показывают направления. позади и справа Сладко спали до весны дерева Показывают, как спят. и травы. Это сколько ж наметет снега Руки у щек, покачивают головой.  за ночь-то! Это как же полетят с горки саночки! Левой ладонью проводят  сверху вниз по правой руке.

Труд и инд. Физ. упражнения

Очистить тротуар или участок площадки от снега.                                                             

Перепрыгивание через очищенную дорожку. «Донеси мешочек» - цель:  упражнять в равновесии.

Подвижные игры

«Дорожки» - цель:  научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

 «У медведя в бору» - цель:  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.  

«Ловишки» - цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

 «Снежная карусель» - цель:  упражнять в ориентировке на местности.

«Лиса в курятнике», «Самолеты» - цель:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

 

                                                       Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Январь                                                                                                                                                          Тема: 3. «Наблюдение за животными»                                                                                                                                 Цель: Познакомить с особенностями поведения собак, кошек. Уточнить названия детёнышей. Воспитывать доброе отношение к четвероногим друзьям.                                                                            Содержание прогулки:

Наблюдение

Показать детям гуляющую рядом собаку, кошку. Спросить, холодно ли

им. Закрепить названия частей тела животных, вспомнить, как называются детеныши.

Художественное слово

Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот — Словом, дел невпроворот. А. Прокофьев 

Нет, не просто подарили

Очень славного котёнка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет котёнок мой — станет он катом.

Загадки, пословицы

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака) 

С людьми дружит, Дом сторожит, живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака) 

Лежит — молчит, подойдешь, погладишь — замурлычет. (Кот) 

Дидактические игры

«Назови собачку, кошку» — дети придумывают клички для собаки, кошки.

Цель — активизировать в речи клички животных.

«Разные собачки, кошки» — воспитатель показывают породу или раз- мер собаки,кошки  дети изображают лай, мяукают выбрав определенный тембр.  Цель — развить умение регулировать силу, громкость голоса.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для маленькой собачки.  Пальчиковая гимнастика «Пирог». 

Падал снег на порог. Опускают ладони медленно. Кот слепил себе пирог. «Лепят» пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пальчики «бегут».

Пирожки себе пеки «Пекут» пирог. Не из снега — из муки. П. Воронько

Труд и инд. физ.  Упражнения

Покормить собаку, кошку.

Пройти по собачьим, кошачьим следам (хождение по ограниченной поверхности).

Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики).

Подвижные игры

«Лохматый пес» - цель:  научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

 «Воробьи и кот» - цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Устроим снегопад» - цель: развивать двигательную активность.

«Гуси-гуси» - цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

 «Дед Мороз» - цель: привить умение выполнять характерные движения.

«К флагу!» - цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.

«У медведя в бору» - цель:  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.                 « Лохматый пес» - цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

 «Найди свой цвет» - цель:  формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

                                                  Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Январь                                                                                                                                                           Тема: 4. «Где, чей след»                                                                                                                                                       Цель: Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающим, научить

различать следы птиц и зверей.                                                    

 Содержание прогулки:

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Экспериментальная деятельность: определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Художественное слово

Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки». Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Загадки, пословицы

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

{Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... {след). 3. Александрова 

Дидактические игры

«Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные- цель:  образование притяжательных прилагательных.

 «Прошагай под приговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом – цель: координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

 «Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Поиграем-ка немножко  Дети хлопают в ладоши. Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжима- Их сжимаем, разжимают.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Пройти точно по следам. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки – цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры

«Не опоздай» - цель:  учить прямо или боком переползать через скакалку.

«Не упусти мяч» - цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.                                                                                                                  

«Вороны и собачка» - цель:  учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня» - цель:  учить ориентироваться в пространстве.

 «Ловишки» - цель:  упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Снежная карусель» - цель: упражнять в ориентировке на местности.

                             

                                                  Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Февраль                                                                                                                                                          Тема: 1. «Морозный солнечный денёк»                                                                                                                                 Цель:  Сформировать представления детей о зиме.                                                                                    Содержание прогулки:

Наблюдение

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Экспериментальная деятельность: предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Художественное слово

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Загадки, пословицы

Хлеба не ело, водицы не пило, а всех обогрело и всех осветило. (Солнце) Что выше леса, краше света, без огня гора. а к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! (Солнце) Л. Кузьмин  Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце) 

Что за шарик золотой по небу катается, по небу катается, Людям улыбается?

(Солнце)

Дидактические игры

«Что сначала, что потом» — дети показывают по порядку времена года. Цель — закрепить знания детей о временах года.  

«Кто больше знает слов?» -воспитатель предлагает детям  осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель — найти слова  со звуком [с] в начале слова.

Упражнения на развитие м/моторики рук

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.

Пальчиковая гимнастика «Обувь». Н. Нищева

Труд и инд. Физ. Упражнения

Постройка горки. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек – цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

«Салочки-выручалочки» - цель:  приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.  

«Поймай хвост» - цель: научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

«С кочки на кочку» - цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках» - цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу.

                             

                                                       Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Февраль                                                                                                                                                   Тема: 2. «Изучаем транспорт»                                                                                                                                 Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах.                                                                                       Содержание прогулки:

Наблюдение

Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей

Художественное слово

Отправляется в полет Лайнер — Пассажирский самолет. Ростом лайнер с трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, хоть еще ты не дорос до больших его колес. (Г. Сатир)  Вот под радугой ракета взмыла к небесам. И такую же ракету я построю сам                 .( Г.Виеру) Матросская шапка, веревка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, и просят меня: «Прокати, капитан!» (А. Барто) 

Загадки, пословицы

Держусь я только на ходу, а если стану, упаду. {Велосипед) С. Маршак 

Была телега у меня, да только не было коня. И вдруг она заржала, заржала, побежала. {Грузовик) К. Чуковский В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. {Поезд)

Б. Витин.  Мчатся бешено машины — по шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине слышен шепот — шу-шу-шу. Это шина шепчет шине: «Я спешу, спешу, спешу». Ю. Разумовский.  Об коряги корабль все борта поцарапал. М. Шварц 

Дидактические игры

«Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять описательный рассказ.

«На шоссе» (физминутка). Цель — развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. По шоссе спешат машины. — Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: — Не спеш-ш-ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: - Ты куда же, еж, спешишь? — Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. — Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже!

 Р. Бородулин

Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону. Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу. Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. Опять идут, изображая ежика. Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

Упр. на развитие м/мот. Рук

«Нарисуй» — нарисовать машину на снегу. «Дорисуй картинку с помощью пробок» - цель:  развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Труд и инд. Физ.упр.

Расчистить дорожки от снега. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Скольжение по ледяной дорожке.                                                                                  

Подвижные игры

«Паровозик» - цель:  научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

«Кот и мыши» - цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. 

«Трамвай» - цель:  развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

                                                    Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Февраль                                                                                                                                                      Тема: 3. «Наблюдаем за деревьями»                                                                                                                                 Цель: Показать детям деревья зимой: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.                                                     Содержание прогулки:

Наблюдение

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Экспериментальная деятельность: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) 

Художественное слово

Вот и мороз... Забыта осень... Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес  деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло. Теперь их только по весне с дождем желанным Гром разбудит... Деревья спят Совсем как люди И день за днем растут во сне. (К. Чомов) Зимним утром от мороза На заре звенят березы. В. Суслов Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. С. Есенин 

Загадки, пословицы

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. {Дерево) Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель) О. Высотская 

Дидактические игры

«Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель — развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.  «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упр. на разв. м/мот. Рук

Собрать из прутиков веник – цель:  развивать мелкую моторику рук

«Ладошка – замри!» - цель:  развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.

Труд и индив.

физ. упр.

Сгрести снег к стволам деревьев – цель:  продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий, проявлять заботу о деревьях на прогулочном участке. Строительные игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

«Ворона и собачка» - цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Встречные перебежки» - цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

 «Ловкая пара» - цель:  развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Горелки» - цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.                                                      

«Мы веселые ребята» - цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

 « Лохматый пес» - цель:  развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

                             

                                                              Планирование прогулок в зимний период                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Февраль                                                                                                                                                      Тема: 4. «Наблюдаем за птицами»                                                                                                                                 Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Формировать желание заботиться о живых существах.                                                                                                                                                                 Содержание прогулки:

Наблюдение

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу. Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Художественное слово

На дворе морозище градусов под сорок. Плачутся воробышки, что весна не скоро.

В. Звягина . Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.  Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней. С. Есенин.  Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Н. Рубцов.  Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны и от холода нет обороны. Н. Рубцов.  Голуби, голуби, раз, два, три... Прилетели голуби-сизари.  И. Токмакова . Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок. А. Барто.

Загадки, пословицы

Днем молчит, ночью кричит. {Филин, сова).  Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятел).  Ты с модницей этой, конечно, знаком: вертушке на месте никак не сидится — все хвастает синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится... (синица). От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг и к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь — раз красавец прилетел к нам, житель севера... (снегирь). Е. Ильин.

Дидактические игры

«Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее – цель:  научить составлять описательный рассказ.

«Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Упр. на разв.

м/мот. рук

 Пальчиковая гимнастика «Кормушка».  Н. Нищева .

Труд и инд. физ.упр

Соорудить для птиц кормушку. Покрошить хлеб птицам.

Подвижные игры

«Собачка и воробьи» - цель:  закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

«Птички в гнездышках» - цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Мыши и кот» - цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

«Лохматый пес» - цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...