Конспект НОД "Кто в домике живет" Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лялина Людмила Александровна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности

педагога с детьми четвертого года жизни

Тема: Кто в домике живет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Левушка» общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Методическая разработка совместной образовательной деятельности

педагога с детьми четвертого года жизни

Тема: Кто в домике живет

Авторы: Лялина  Л.А. воспитатель

пгт.Верхняя Синячиха, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: «Кто в домике живет»

Участники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родители

Форма ОД: совместная образовательная  деятельность

Форма организации: групповая

Длительность: 15-20 минут или открытый временной конец

Цель ОД: создание условий для формирования  представлений о домашних животных, их детенышей и где они живут через дидактическую игру

Задачи ОД:

развивающие: развить внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, рассуждению и логике. 

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

обучающие: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Дать знания о «домиках» , в которых живут домашние животные.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,  игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение 

Наглядные: показ дидактических карточек, макетов 

Игровые: создание проблемной ситуации, физминутка, загадывание загадок.

Практические: поисковая деятельность, упражнение

Стимулирование и мотивация:создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Оборудование и материалы: мольберт с магнитной доской, набор карточек с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, макет деревенского домика, макеты конюшни, курятника, коровника, свинарника, будки. 

Средства:

наглядные: карточки для игры, макеты домиков, фигурки животных.

литературные: загадки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные», чтение русской народной сказки

« Петушок и бобовое зернышко».

Активизация словаря: домашние животные, коровник, курятник, свинарник, конюшня, будка.

Программно-методический комплект:

Планируемый результат в виде целевых ориентиров:

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности 

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями

Владеют  координацией движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводный этап.

Мотивация

Планирование деятельности

Проблема

 Дети смотрят в окно на чудесный солнечный день. Собираются в гости к бабушке в деревню. Идут по дорожке пешком в деревню ( шагая на месте). Знакомятся с бабушкой.

Педагог предлагает детям отправиться в гости к бабушке в деревню. Бабушка знакомится с детьми и рассказывает им в каком домике она и горит , что живет она ни одна. А вот с кем ребята должны догадаться.

Дети идут пешком (шагая на месте) в деревню к бабушке, знакомятся с бабушкой, очень радуются бабушке. Дети стараются догадаться с кем живет бабушка, высказывая свои варианты.

готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Основной этап

Открытие ребенком нового.

Физминутка.

Бабушка не желает просто рассказать детям о своих жителях, она хочет, чтобы дети отгадали загадки и догадались сами, кто с бабушкой живет.  

Бабушка задает детям вопросы

Дидактическая игра: « Чей малыш?»

Физминутка

Бабушка рассказывает детям новый материал

Загадывание загадок, с выставлением карточек с изображением животных после отгадывания детьми загадки. (Приложение 1)

Бабушка задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.  Как одним словом можно назвать всех этих животных?

 Почему их так называют?

Бабушка объясняет , что домашних животных так называют, потому что у них есть свои домики и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит и убирает .

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру « Чей малыш?»( Приложение 2 )

( Приложение 3 )

Бабушка предлагает детям рассмотреть в каких домиках живут ее животные, называет их. Показывает конюшню, коровник, свинарник, курятник, будку.

Отгадывание загадок бабушки. Рассматривание карточек с изображением домашних животных.

Дети отвечают: « Домашние животные»

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети играя, высказывают варианты ответов

Дети слушают, повторяют новые названия и слова, рассматривают домики.

Обогащения словаря

Учится выражать свои мысли.

Приобретают элементарные представления и знания о домашних животных

Развита крупная моторика, умение контролировать свои действия

Практическая работа

Предлагает детям самостоятельно расселить домашних животных в их домики

Дидактическая игра « Чей домик?»

Помогает детям расселить животных в их домики. Наблюдает, как это делают дети. Советует.

Дети наблюдают за действием воспитателя, других детей . Расставляют фигурки домашних животных в макеты домиков.

Развита мелкая моторика, умение контролировать свои действия

Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи

Заключительный этап

Развитие умений соотносить цель и полученный результат.

Оценка результатов. Возвращение в детский сад

Бабушка выражает свое искреннее восхищение работой детей, прощается с детьми и приглашает их еще раз прийти в гости.

Дети оценивают свою работу.  Прощаются с бабушкой, обещают вернуться. Возвращаются в детский сад ( шагая на месте).

Учатся соотносить поставленную цель с полученным результатом.

Итог. Рефлексия

Дети садятся на стульчики для диалога и подведения итогов. Воспитатель задает вопросы.

Что вам понравилось на занятии? Что было трудным?  Что показалось самым легким? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? Поднимите вверх правую руку, а теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу!

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Умение вести диалог, делать вывод

Открытость

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Воспитатель предлагает детям в выходные посетить своих бабушек и расспросить какие домашние животные у них живут.

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный домик. Конспект занятия во 2 младшей группе

Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную ...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Конспект  по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...