Конспект НОД "Кто в домике живет" Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
педагога с детьми четвертого года жизни
Тема: Кто в домике живет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Левушка» общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
педагога с детьми четвертого года жизни
Тема: Кто в домике живет
Авторы: Лялина Л.А. воспитатель
пгт.Верхняя Синячиха, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема: «Кто в домике живет»
Участники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родители
Форма ОД: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Длительность: 15-20 минут или открытый временной конец
Цель ОД: создание условий для формирования представлений о домашних животных, их детенышей и где они живут через дидактическую игру
Задачи ОД:
развивающие: развить внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, рассуждению и логике.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
обучающие: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Дать знания о «домиках» , в которых живут домашние животные.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение
Наглядные: показ дидактических карточек, макетов
Игровые: создание проблемной ситуации, физминутка, загадывание загадок.
Практические: поисковая деятельность, упражнение
Стимулирование и мотивация:создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей
Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.
Оборудование и материалы: мольберт с магнитной доской, набор карточек с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, макет деревенского домика, макеты конюшни, курятника, коровника, свинарника, будки.
Средства:
наглядные: карточки для игры, макеты домиков, фигурки животных.
литературные: загадки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные», чтение русской народной сказки
« Петушок и бобовое зернышко».
Активизация словаря: домашние животные, коровник, курятник, свинарник, конюшня, будка.
Программно-методический комплект:
Планируемый результат в виде целевых ориентиров:
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться
Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями
Владеют координацией движения, крупной и мелкой моторики обеих рук
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводный этап. Мотивация Планирование деятельности Проблема | Дети смотрят в окно на чудесный солнечный день. Собираются в гости к бабушке в деревню. Идут по дорожке пешком в деревню ( шагая на месте). Знакомятся с бабушкой. | Педагог предлагает детям отправиться в гости к бабушке в деревню. Бабушка знакомится с детьми и рассказывает им в каком домике она и горит , что живет она ни одна. А вот с кем ребята должны догадаться. | Дети идут пешком (шагая на месте) в деревню к бабушке, знакомятся с бабушкой, очень радуются бабушке. Дети стараются догадаться с кем живет бабушка, высказывая свои варианты. | готовность к совместной деятельности со сверстниками. |
Основной этап Открытие ребенком нового. Физминутка. | Бабушка не желает просто рассказать детям о своих жителях, она хочет, чтобы дети отгадали загадки и догадались сами, кто с бабушкой живет. Бабушка задает детям вопросы Дидактическая игра: « Чей малыш?» Физминутка Бабушка рассказывает детям новый материал | Загадывание загадок, с выставлением карточек с изображением животных после отгадывания детьми загадки. (Приложение 1) Бабушка задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему их так называют? Бабушка объясняет , что домашних животных так называют, потому что у них есть свои домики и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит и убирает . Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру « Чей малыш?»( Приложение 2 ) ( Приложение 3 ) Бабушка предлагает детям рассмотреть в каких домиках живут ее животные, называет их. Показывает конюшню, коровник, свинарник, курятник, будку. | Отгадывание загадок бабушки. Рассматривание карточек с изображением домашних животных. Дети отвечают: « Домашние животные» Дети предлагают свои варианты ответов. Дети играя, высказывают варианты ответов Дети слушают, повторяют новые названия и слова, рассматривают домики. | Обогащения словаря Учится выражать свои мысли. Приобретают элементарные представления и знания о домашних животных Развита крупная моторика, умение контролировать свои действия |
Практическая работа | Предлагает детям самостоятельно расселить домашних животных в их домики Дидактическая игра « Чей домик?» | Помогает детям расселить животных в их домики. Наблюдает, как это делают дети. Советует. | Дети наблюдают за действием воспитателя, других детей . Расставляют фигурки домашних животных в макеты домиков. | Развита мелкая моторика, умение контролировать свои действия Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи |
Заключительный этап Развитие умений соотносить цель и полученный результат. | Оценка результатов. Возвращение в детский сад | Бабушка выражает свое искреннее восхищение работой детей, прощается с детьми и приглашает их еще раз прийти в гости. | Дети оценивают свою работу. Прощаются с бабушкой, обещают вернуться. Возвращаются в детский сад ( шагая на месте). | Учатся соотносить поставленную цель с полученным результатом. |
Итог. Рефлексия | Дети садятся на стульчики для диалога и подведения итогов. Воспитатель задает вопросы. | Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? Что показалось самым легким? Что бы вы хотели узнать в следующий раз? Поднимите вверх правую руку, а теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу! | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Умение вести диалог, делать вывод |
Открытость Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Воспитатель предлагает детям в выходные посетить своих бабушек и расспросить какие домашние животные у них живут. | развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми |
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-44393-1495135961.jpg)
Музыкальный домик. Конспект занятия во 2 младшей группе
Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-193080-1359989675.jpg)
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-172338-1361640003.jpg)
"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-311651-1381641120.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Конспект по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...