"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Липовая Клара Вольдемаровна

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и дарят рисунки Ёжику.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Домик для Ёжика

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Образовательные области «Музыка» и «Познание»

Задачи:

художественно-эстетические


познание

социально-нравственные

музыка

ИЗО

-вырабатывать активное короткое и продолжительное дыхание;

-развивать умение петь в подвижном темпе.

-учить детей рисовать по сюжету песни;

-закреплять умение рисовать в домике окна, двери, трубу.

-развивать умение конструировать по схеме, чертежу;

-закреплять умение видеть и называть геометрические фигуры на рисунке;

-закреплять знания детей о животных, которые зимой спят.

-воспитывать чувство сострадания и желания оказать помощь.

Дидактический материал:

демонстрационный материал

раздаточный материал

Фонограмма и песня  «Новый дом»

 муз. Р.Бойко, сл. Л. Дербенёва;

игрушка  ёжик; мягкие модули; чертёж домика.

Листы бумаги А-5 по количеству детей; цветные карандаши.

        Дети свободно располагаются по комнате, звучит в записи фонограмма песни «Новый дом».

М.р.- ребята, вы узнали, музыка какой песенки сейчас звучала?

Ответы детей.

М.р.- Ой, мне кажется кто-то плачет.

Делает вид, что ищет и находит Ёжика. Читает стихотворение В.Степанова

        Серый ёжик весь в иголках,

        Словно он не зверь, а ёлка.

        Хоть колюч молчун лесной,

        Ёжик добрый, а  не злой.

М.р. отдает Ёжика воспитателю и спрашивает: «Ёжик, что с тобой случилось?»

Ёжик (воспитатель): Я потерялся, не могу найти свою норку.

М.р.- давайте Ёжика пожалеем, утешим.

Стихотворение М.Ю. Картушиной.

        Это что ещё за плачь?                     Дети пожимают плечами.

        Заревел колючий мяч.                    

        Заблудился и ревет.                         Качают головой.

        Ну-ка! Кто его найдёт?                    Вытягивают руки вперед.

        

          А мы ёжика найдем                       Дети подходят к ёжику.

        И к ребятам приведем.

        Будет с нами песни петь               Гладят ёжика.

        И тихонечко пыхтеть.                   Пых-пых-пых….

М.р.- давайте пофыркаем как ёжики «фыр-фыр-фыр-фыр».

М.р.- ребята, ёжик норку потерял,  что же делать?

Ответы детей.

М.р.  - Лес уже весь в снегу, все ежи давно спят, и мы не сможем найти норку ежу. Может быть, мы ему построим домик?  Ёжик, ты согласен? Давайте сначала споем песенку, какой будет домик у Ёжика.

Дети исполняют песенку «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л. Дербенёва

        Новый дом по  чертежу

        Мы построили ежу

        Дом с высокою трубой

        С острой крышей голубой.

                Получился славный дом

                Есть и дверь и окна в нем.

                Круглый стол стоит в углу,

                Мягкий коврик на полу.

Воспитатель: посмотрите ребята, у нас и чертеж домика есть, попробуем его построить из модулей.

Дети под музыку строят по чертежу домик, садят  у домика Ёжика.

Воспитатель: ребята, Ёжик сказал, что в этом домике нет окон и дверей, давайте нарисует теперь домик для Ёжика.

Дети садятся за столы и рисуют домик для Ёжика. Во время рисования звучит в записи песенка «Новый дом».

Все рисунки выставляются на выставку. Воспитатель спрашивает детей какие рисунки им нравятся, обращает внимание на рисунки тех ребят, у которых домик нарисован по содержанию песенки.

(Дом с высокою трубой; с острой крышей голубой; есть и дверь и окна в нем»). Любуясь выставкой рисунков,  дети исполняют песенку «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л. Дербенёва.

Ёжик: Спасибо вам друзья, у меня никогда не было столько замечательных домиков, как сегодня.

Воспитатель «отдает» рисунки Ёжику. Музыкальный руководитель забирает Ёжика, рисунки, прощается с ребятами и уходит.

Липовая Клара Вольдемаровна

музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...