План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Журба Наталья Николаевна

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область: «Познание».

Тема: «Цветы не только для красы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

 Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.

Задачи: расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, способствовать умению  устанавливать простейшие связи между ними (наступила осень – пожелтели листья;  похолодало – исчезли бабочки, жуки).  Уточнить представления детей о  внешнем виде цветов. Закрепить существительные с обобщающим понятием (цветы, насекомые).

Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать желание бережно относиться к природе, формировать навыки правильного взаимодействия с окружающим миром.

Методические приёмы: наблюдение из-за окна; сюрпризный момент; пальчиковая гимнастика; показ слайдов; загадки; игровые упражнения, обыгрывание экологической сказки.

Оборудование и материал: проектор, экран;  пчелка - плоскостная игрушка; мягкая игрушка - медвежонок; слайды "Цветы"; колокольчики двух размеров; осенние листочки из цветной бумаги; маски цветов и насекомых; заготовки цветов для аппликации.

Предварительная работа: чтение экологической сказки "Однажды на полянке"; рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о цветах и насекомых; наблюдение за изменениями в природе на прогулке; работа в календаре погоды; игра "Собери цветок".

Организационный момент. 

Интуитивная беседа. Воспитатель подводит детей к окну, и просит назвать, что они видят за окном.  Дети отвечают на вопросы воспитателя об изменениях в природе. (Нет листьев на деревьях, идёт дождь,  пропали цветы, не видно насекомых, мало птиц) Воспитатель обобщает ответы детей.

-Вот и нашей знакомой пчёлке Жу-Жу пора улетать в свой домик – улей. Там она будет жить всю зиму, пока не растает снег, и не появятся её любимые цветочки. Поэтому она ещё раз хочет с вами поиграть  на цветочной полянке.

Дети подходят к мультимедийному экрану, на котором изображена полянка с цветами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько красивых цветов там растёт.

Показ слайдов «Цветы». Дети рассматривают и называют знакомые цветы. Воспитатель предлагает детям внимательно следить за пчёлкой.

-Куда села пчелка? Как называется  это цветок? (ромашка)

-Как вы узнали, что это ромашка?

 -Какого цвета серединка у ромашки? Лепестки?

-Что есть ещё у ромашки? (стебелёк, листочки, воспитатель просит показать эти части)

-Какого цвета стебелёк и листья у цветочка?

-А сейчас пчелка хочет, чтобы вы отгадали, на какой цветок она сейчас сядет.

На зелёной хрупкой ножке, жёлтый  шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал, и развеял это шар. (Одуванчик)

-Правильно, наша пчёлка решила сесть на одуванчик. На каком цветочке сидит пчёлка? На одуванчике.

-На что похож одуванчик? На шар, солнышко. Одуванчик не всегда бывает жёлтым, он меняет свой наряд. Сначала он бывает жёлтым, а потом становится белым. Когда семена у одуванчика поспевают, он становится белым. Когда дует ветер семена  - парашютики  разлетаются в разные стороны. Ветер помогает разрастаться цветам по всей полянке.

Дыхательная гимнастика: «Сильный и слабый ветер»

Ветер стих, и наша пчелка полетела дальше. Летела, летела и на другой цветочек села. Кто знает, как этот цветок называется. Это колокольчик. Воспитатель обращает внимание на то, что на одном стебельке выросло много колокольчиков. Воспитатель уточняет количество и размер колокольчиков.

-Пчёлка очень любит слушать, как они звенят.

Игра: «Узнай по звуку»

-Пчелка предлагает узнать на слух, какой звенит колокольчик: большой или маленький.

-Пчёлка благодарит вас за то, что вы согласились с ней поиграть на цветочной полянке, а теперь ей пора в свой домик. Как он называется? Улей.

Педагог обращает внимание на то, что здесь кто- то прячется, привлекает  внимание детей на игрушку медведя. Медвежонок объясняет, что он спрятался потому, что боится пчелы,  летом она больно его ужалила, когда он собрал цветы на полянке.

- Скажи Мишенька, а ты много цветов сорвал?  Почти все?!

-Да, но я хотел украсить свою берлогу. Ведь мне там придётся жить до самой весны.

-Ребята, как вы думаете, за что же ужали пчёлка Мишку? За то, что он сорвал все цветы.  

-Мишенька, разве ты не знал, что пчёлки без цветов жить не смогут.

- Ребята, расскажите, для чего нужны пчелам цветы. Воспитатель обобщает ответы детей.

- Пчелы собирают на цветочках пыльцу. Эта пыльца называется нектар. Они им питаются. А ещё из нектара пчелки делают мед и питаются им всю зиму в своём домике. Так что Миша ты чуть не оставил пчёлок без еды, вот она и рассердилась на тебя.  Да и тебя было бы нечем угостить. Ты же Миша тоже очень любишь мёд.

-Цветочная пыльца нужна и другим насекомым. А вот каким вы сейчас узнаете. И Мишке об этом расскажите. Мы уже сегодня с вами говорили о том, что на улице стало холодно и все насекомые спрятались. Многие из них завернулись в опавшие листья, как в одеяло, и будут там спать до самой весны. Давайте подойдём к дереву, развернём листочки и узнаем, кто же там спит. Делать это нужно очень аккуратно, чтоб не нарушить сон насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Разверни листок»

Дети называют насекомое, которое «спряталось в листочке». Воспитатель обобщает ответы детей, и обращает внимание на то, что всем этим насекомым нужны цветы, без них они летом не смогут прожить.

- Давайте расскажем медвежонку сказку про одну цветочную полянку. Дети надевают маски цветов и насекомых и выполняют действия в соответствии с текстом.

Обыгрывание экологической сказки «Однажды на полянке»

-Жила была полянка. Росли на полянке разные цветочки. Ромашки, одуванчики, колокольчики. Они тянулись к солнышку, качались на ветру, умывались дождём. Эту полянку очень любили насекомые: божья коровка, пчёлка,  бабочка, жуки.  Они порхали, летали вокруг цветов и собирали сладкий нектар. Потом они благодарили цветы за то, что они их накормили, спрятали от ветра и дождя. Но однажды кто- то сорвал все цветы на полянке. Долго летали насекомые, искали свои цветочки, так и не нашли. Пришлось искать другую полянку. Загрустила наша полянка, скучно ей было без цветов и насекомых. После сказки воспитатель задаёт детям вопросы о том какой была поляка, когда росли на ней цветы. Какие прилетали насекомые. А когда не стало цветов и улетели насекомые Какой стала полянка?

 Психогимнастика «Весело и грустно»

-Ребята, кажется,  Мишка понял, что много цветов рвать нельзя, потому, что без них не смогут жить насекомыеи полянка без цветов станет грустная. А берлогу можно украсить бумажными цветами. Воспитатель предлагает подарить медвежонку картину из бумажных цветов.

Аппликация «Цветочный ковёр»

Дети подходят к столам, где лежат заготовки для цветов. Дети называют, какой цветок они хотят сделать. Подбирают для этого необходимые заготовки, называют цвет, форму и части цветка.  Составляют целое изображение из частей и наклеивают на общий фон.

Медвежонок благодарит детей за картину, и говорит, что ему тоже пора ложиться спать в берлогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"

Конспект занятия по математике для детей средней группы....

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...