Главные вкладки

    Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

    Конспект занятия по математике для детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике(4-5г.ж.)

    Тема: «Веселое путешествие»

    Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1-5,количественный счет в пределах 4; Продолжать обучать ориентировке в пространстве (левая, правая сторона). Учить соотносить количество предметов с соответствующим числом. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

    Материал демонстрационный:    1.Изображение машины. 2.Изображение лесного пейзажа. 3.Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4.Наборное полотно. 5. 4 –е бабочки; 4-е цветка .6. Мягкая игрушка белка.

    Материал раздаточный:1.набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2. 4-е бабочки; 4-е цветка. 3. простой карандаш на каждого; 4. Карточки с изображением цифр от 1 до 4-х на каждого. 5. лист с практическим заданием.

            

                    Ход занятия.        

    Ребята сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, Вы узнаете, отгадав мою загадку:        

            Не летит, не жужжит,

            Жук по улице бежит.

            Носит обувь из резины

            И питается бензином.   (Машина).

    Ребята, а как вы узнали, что речь идет о машине? Правильно! Молодцы!

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. Вы все будете шоферы.

    Игра-имитация «Мы шоферы».

    -Ребята, только у нас, кажется проблема, наша машина почему-то не хочет ехать. Может вы знаете, в чем дело? Верно, на квадратных колесах машина ездить не сможет, ей будут мешать углы. Давайте заменим квадратные колеса на круглые. Ну, вот теперь все в порядке. Можно отправляться в путь.

    -Ребята скажите пожалуйста ,  где можно увидеть машину?(на лесной дороге)

    -А вы знаете, кто живет в лесу?

    -Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу?

    -Ребята посмотрите, у нас с вами на пути оказалась белка. Эта белка - художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

    -Что изображено в центре рисунка? (дерево)

    -Что изображено справа от дерева? (пруд с утками)

    -Сколько уток?(4)

    -Поднимите карточку с цифрой , которая обозначает количество уток.

    -На что похоже цифра «4»?(букву, совок, вешалку, стул)

    - Что умеет делать цифра «4»?

    - Ребята, а что нарисовала белка слева от дерева?(грибы)

    - Сколько грибов? (2)

    -Поднимите карточку с цифрой ,которая обозначает количество грибов.

    -На что похоже цифра «2»?

    -Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож пруд? (круг)

    -Выберите из своих геометрических фигур пруд и покажите мне.

    -Ребята, а что еще бывает круглым?

    -А какие геометрические фигуры у вас находятся на столе?

    -Похож ли круг на них?

    -Чего нет у круга , а есть у квадрата, треугольника, прямоугольника? (углы и стороны)

    -Молодцы.

    -Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.

    Пальчиковая игра.

    -Пальчики уснули , в кулачок свернулись.

    -1,2,3,4,5

    -Захотели поиграть!

    -Разбудили дом, соседей,

    -Там проснулись «6»и «7» , «8» «9» «10»

    -Веселятся все!

    Физкультминутка.

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе- раз, это брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Вышли на берег-

    И отправились домой.

    -Отдохнули, а  теперь поедем дальше по лесной полянке.

    -Ребята, посмотрите ,что растет на полянке? (цветы)

    -Сколько цветов? (3)

    -Выложите у себя на столе «3» цветка.

    --Прилетели бабочки и сели по одной на каждый цветок.

    -Что можно сказать о количестве цветов и насекомых?

    -Немного позднее вырос еще один цветок.

    -Посчитайте сколько теперь цветов? (4)

    -Чего больше цветов или насекомых? (цветов)

    -Чего меньше? (бабочек)

    -Как сделать поровну?

    -Давайте сделаем так, чтобы цветов и насекомых было поровну.

    -Молодцы.

    -Ну, что ж ребята ,мы с вами попутешествовали, теперь пора возвращаться.

    -Давайте укажем машине дорогу  и вернемся домой. (Практическое задание на листе).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД старшая группа Образовательная область «Познание»

    Конспект НОД старшая группаОбразовательная область «Познание»...

    Конспект НОД подготовительная группа образовательная область «Познание» « Земля – наш общий дом»

    расширять представление о том,что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

    Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

    Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

    Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"

    НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...

    Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »

    Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...