Конспект занятия для детей средней группы. Образовательная область "Познание"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике(4-5г.ж.)

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1-5,количественный счет в пределах 4; Продолжать обучать ориентировке в пространстве (левая, правая сторона). Учить соотносить количество предметов с соответствующим числом. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Материал демонстрационный:    1.Изображение машины. 2.Изображение лесного пейзажа. 3.Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4.Наборное полотно. 5. 4 –е бабочки; 4-е цветка .6. Мягкая игрушка белка.

Материал раздаточный:1.набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2. 4-е бабочки; 4-е цветка. 3. простой карандаш на каждого; 4. Карточки с изображением цифр от 1 до 4-х на каждого. 5. лист с практическим заданием.

        

                Ход занятия.        

Ребята сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, Вы узнаете, отгадав мою загадку:        

        Не летит, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        Носит обувь из резины

        И питается бензином.   (Машина).

Ребята, а как вы узнали, что речь идет о машине? Правильно! Молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине. Вы все будете шоферы.

Игра-имитация «Мы шоферы».

-Ребята, только у нас, кажется проблема, наша машина почему-то не хочет ехать. Может вы знаете, в чем дело? Верно, на квадратных колесах машина ездить не сможет, ей будут мешать углы. Давайте заменим квадратные колеса на круглые. Ну, вот теперь все в порядке. Можно отправляться в путь.

-Ребята скажите пожалуйста ,  где можно увидеть машину?(на лесной дороге)

-А вы знаете, кто живет в лесу?

-Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу?

-Ребята посмотрите, у нас с вами на пути оказалась белка. Эта белка - художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

-Что изображено в центре рисунка? (дерево)

-Что изображено справа от дерева? (пруд с утками)

-Сколько уток?(4)

-Поднимите карточку с цифрой , которая обозначает количество уток.

-На что похоже цифра «4»?(букву, совок, вешалку, стул)

- Что умеет делать цифра «4»?

- Ребята, а что нарисовала белка слева от дерева?(грибы)

- Сколько грибов? (2)

-Поднимите карточку с цифрой ,которая обозначает количество грибов.

-На что похоже цифра «2»?

-Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож пруд? (круг)

-Выберите из своих геометрических фигур пруд и покажите мне.

-Ребята, а что еще бывает круглым?

-А какие геометрические фигуры у вас находятся на столе?

-Похож ли круг на них?

-Чего нет у круга , а есть у квадрата, треугольника, прямоугольника? (углы и стороны)

-Молодцы.

-Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Пальчиковая игра.

-Пальчики уснули , в кулачок свернулись.

-1,2,3,4,5

-Захотели поиграть!

-Разбудили дом, соседей,

-Там проснулись «6»и «7» , «8» «9» «10»

-Веселятся все!

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег-

И отправились домой.

-Отдохнули, а  теперь поедем дальше по лесной полянке.

-Ребята, посмотрите ,что растет на полянке? (цветы)

-Сколько цветов? (3)

-Выложите у себя на столе «3» цветка.

--Прилетели бабочки и сели по одной на каждый цветок.

-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых?

-Немного позднее вырос еще один цветок.

-Посчитайте сколько теперь цветов? (4)

-Чего больше цветов или насекомых? (цветов)

-Чего меньше? (бабочек)

-Как сделать поровну?

-Давайте сделаем так, чтобы цветов и насекомых было поровну.

-Молодцы.

-Ну, что ж ребята ,мы с вами попутешествовали, теперь пора возвращаться.

-Давайте укажем машине дорогу  и вернемся домой. (Практическое задание на листе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа Образовательная область «Познание»

Конспект НОД старшая группаОбразовательная область «Познание»...

Конспект НОД подготовительная группа образовательная область «Познание» « Земля – наш общий дом»

расширять представление о том,что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"

НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...

Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »

Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...

Конспект в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект в подготовительной группеОбразовательная область «Речевое развитие»Тема: «Сказочное путешествие»...

Конспект в средней группе. Образовательная область- познавательное развитие. «Наблюдение за кроликом ».

Конспект ООД в средней группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за кроликом ».Задачи:Закреплять знания о кролике и условиях его жизниРазвивать логическое мышлени...