Конспект в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Конспект

в подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Сказочное путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazochnoe_puteshestvie.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

в подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Сказочное путешествие»

Конспект составили

Воспитатели

 Сафронова Наталья Валерьевна

Мусанова Юлия Борисовна

Тюмень, 2015

Цель:  развитие связной речи детей посредством словесного творчества

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:

Способствовать умению сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию. Закреплять умение строить полные предложения, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку, соблюдая традиции её начала, кульминации и окончания.

Учить детей подбирать рифму к предложенным словам. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

Совершенствовать умение высказывать собственное мнение, поощрять в детях инициативность, уверенность в своих творческих способностях

  1. Развивающая задача:

Развивать словесное творчество детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям. Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, развивать творческую активность,  воображение, память.

3. Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к сочинению собственных сказок; нравственные качества, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: рифма, томат, комплимент; относительные прилагательные: морковное, грибное, огуречное, томатное, шишечное; слова – комплименты, характеризующие человека (красивая, добрая, трудолюбивая, весёлая, милая, прекрасная).

Оборудование: столы, стулья, макет дома бабы Яги, сундук с предметами (игрушками) для сочинения сказки, яблоня с яблоками, вывеска «Волшебный магазин», сапоги, шапка, зеркальце, телефон, клубок, косынка, экран, проектор, ноутбук, запись фрагмента мультфильма «День варенья» из серии «Маша и медведь», корзинка, мольберт, картинки с изображением овощей, грибов, шишек, перо

Ход:

Воспитатель в костюме феи:

- Ребята! Вы попали в волшебную страну – страну сказок.  Меня зовут Фея Фантазия и  мне нужна ваша помощь.

В сказочной стране далекой

Приключилась вдруг беда.

Там в большой сундук высокий

Сказку спрятала Яга.

Повернула все вверх дном

Спит там сказка вечным сном.

Ребята, вы можете помочь мне найти и разбудить сказку? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Но прежде чем отправиться в путь, мы должны зайти в волшебный магазин и приобрести там волшебные предметы, которые могут пригодятся нам в нашем путешествии. Ребята, как вы думаете, какие волшебные предметы могут продаваться в волшебном магазине? (дети называют волшебные сказочные предметы). Правильно. А посмотрите, что есть в моей волшебном магазине? (дети перечисляют: шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, волшебный клубочек, телефон). Что из этого может пригодиться нам всем одновременно? (волшебное зеркальце, волшебный клубочек, чудо-телефон).

Но купить эти предметы можно не за деньги, а за отгадки (загадывает загадки):

1.Этот герой очень трудолюбив, он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он не смог вытащить. Ему помогала вся семья.

2.В этой сказке есть царь, три сына, стрела, болото.

3.Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят.

Воспитатель: 

Можно отправляться в путь. Но куда, в какую сторону мы пойдем?

(Дети предлагают варианты, выбираем клубочек. Клубочек прикатился к розовой косыночке, висящий на мольберте)

Воспитатель:

- Ой, девочки, чья косыночка? А кто же тогда её мог потерять? (Дети предлагают варианты).

- В какую сказку мы с вами попали?

- А хотите узнать, чем сейчас занимается Маша в избушке у медведя? Потихоньку садитесь и внимательно смотрите.

(Показ фрагмента мультфильма «Маша и медведь» - «День варенья»)

После просмотра воспитатель задает  вопросы:

- Что делает Маша в избушке у медведя? ( Варит  варенье)

- Из чего Маша варит варенье? (Из шишек, грибов, помидоров, моркови, огурцов)

- Как называется варенье сваренное из шишек…? (шишечное, грибное, морковное, огуречное, томатное)

- А вы пробовали когда-нибудь шишечное варенье? А если варенье сварено в сказке, то это какое варенье? (Сказочное, волшебное)

Воспитатель:

- Нам пора идти дальше. Куда мы теперь пойдем? Что нам может подсказать дорогу? (Зеркальце).

- Свет мой, зеркальце, скажи, И дорожку покажи.

(Открывают зеркальце, в нём  нарисовано яблоко)

- Ребята, куда мы должны идти? (К яблоньке)

- А в какой сказке встречается яблонька? (ответы детей)

- Как помогла яблонька детям в сказке? Что она им сказала? (Ответы детей)

- Давайте тоже сорвем яблочко, что нам она скажет? (предлагает ребёнку сорвать первое яблочко, на нём изображено картинка). Ребята, яблонька предлагает нам подобрать рифмы к словам.  Вы знаете, что такое рифма? (ответы детей). Да, это созвучные слова, с помощью которых можно написать стихотворения.

Дети по  очереди срывают яблоки и подбирают рифмы.  На последнем яблоке, которое следует разместить чуть поодаль от всех остальных, изображена избушки на курьих ножках.

- Ребята, что это может означать? (Предположения детей, что нужно идти к избушке)

Подошли к избушке. Постучались, но никто не ответил.

- Ребята, как же нам связаться с Бабой-Ягой? (Один из вариантов позвонить по чудо-телефон)

Фея набирает номер, в трубке слышится автоответчик бабы Яги:

«Меня нет дома. Но если вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном – наберите цифру 1; если вы хотите отведать моих жаренных, пареных, копченых мухоморов – наберите цифру 2; если вам нужен сундук со сказками, вы должны мне сказать комплименты, но вы ведь  не знаете, что такое комплименты? Ха-ха-ха»

- Вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном? (Нет) А мухоморы пробовать будем? (Нет) Почему? А что мы должны сделать, чтобы забрать сундук? (Сказать комплименты).  А что такое комплименты, вы знаете? (Дети произносят комплименты для Бабы-Яги. Звучит скрип, избушка открывается, дети забирают сундучок)

- Вы хотите узнать, что находиться в сундучке? Но сундук почему-то не открывается. Подскажите, что можно сделать, чтобы сундук открылся? ( Варианты ответов детей). Предлагаю приложить к сундуку ладошки и сказать волшебные слова. (Звучит колокольчик, сундук открылся. Из сундука Фея вместе с детьми  достаёт фигурки, расставляют их на столе).

- Ребята, это сказка? Как вы думаете, она проснулась? Что нам сделать, чтобы сказка ожила? (Сочинить и рассказать новую сказку). С каких слов обычно начинается сказка? (Жили-были, давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…..)

Далее воспитатель задает наводящие вопросы: кто, о ком наша сказка, какая она была, в чём жила, где жила, и вот однажды, и встретила, но вдруг откуда не возьмись, что случилось, что произошло дальше, кто помог, как узнал, что он сделал, как помог, чем заканчивается сказка (прослушиваются все варианты детей).  

Далее воспитатель дает детям волшебное перо, и предлагает рассказать сказку по цепочке с самого начала:

- К кому пёрышко попадёт, тот сказку начнёт, а кто возьмёт его дальше, тот сказочку продолжит.

Далее Фея приглашает  всех в круг для подведения итога:

- Ребята, как вы думаете, нам удалось разбудить сказку? Понравилось вам сочинять сказку? - А как же мы назовём нашу сказку? (выслушиваются варианты, выбирается наиболее интересный). Что было самым трудным для вас в путешествие, что было легко?

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. И помните:

Верить в сказку – это счастье!

И тому, кто вертит,

Сказка обязательно отворит все двери.

Сегодня вы были настоящими маленькими сказочниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект НОД старшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема:Творческое рассказывание "Путешествие в космос"

НОД по развитию речи для детей старшей группыТворческое рассказывание «Путешествие в космос»Программное содержание: Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического про...

Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»

Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...