НОД "Волшебный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бежаницкий детский сад «Светлячок»,
филиал «Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Волшебный песок»
Воспитатель: Кузьмина Р.А.
р.п. Бежаницы 2019 год
Вид | Интегрированное |
Тип | Познавательно-исследовательское |
Группа | Старшая |
ФГОС | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Тема | «Удивительный песок» |
Цель | Закрепить знания детей о свойствах песка, его происхождение, использование, через исследовательскую деятельность, используя опыты. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Методы | Словесные:
Наглядные:
Практические:
|
Приёмы | Организация детей:
Активизация умственной активности детей:
Обучения:
|
Оборудование и материалы | Демонстрационный: запись мультфильма «38 попугаев», слайды «Песок», картинки символы, карточка «правила безопасности», две магнитные доски, глобус, песочные часы, указка. Раздаточный: тарелочки с сухим и сырым песком, баночки, стаканчики с водой, воронки, ложечки, лупы, магниты, формочки, салфетки, цветной песок, шаблоны поделок. |
Предварительная работа | Наблюдение за песком в природе, проведение простых опытов, игры с песком на прогулке. Изучение свойств песка. Просмотр презентаций: «Волшебный песок», «Песок в природе, происхождение песка», «Использование песка человеком»; чтение стихотворений и загадок о песке; игры с кинетическим песком; рисование песком на песочном столе |
Словарная работа | Лаборатория, лаборант, научный эксперимент, опыт, кварцевый песок. |
Ход занятия Сюрпризный момент Художественное слово Познавательная активность Экспериментальная деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Рефлексия | Дети стоят у стола и просматривают мультфильм «38 попугаев». Входят гости, рассаживаются. -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем: подарите гостям свои улыбки! В-ль: Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм. Какую песенку пели герои? («Ужасно интересно, всё то что неизвестно, ужасно неизвестно всё то, что интересно»). О чем же мы с вами ужасно интересном и ужасно неизвестном будем сегодня говорить? Отгадайте загадку: «Из камней он появился, Зёрнами на свет родился, Жёлтый, красный, белый И немножко серый. Мы любим из него лепить! Много ножками ходить! Он морской и речной, Кто это такой!?» (Песок) -А что у героев мультфильма было под ногами? (Песок). - Что же такое песок? -(Мельчайшие частицы горной породы. Много, много лет горную породу разрушали ветер, вода и температура. Сначала горы рушились и превращались в камни, камни-в зёрна, зёрна в мелкий песок.) (картинка-слайд) -Ребята, а песок весь одинаковый? Какой бывает песок? (крупный, мелкий, речной, морской, зернистый). -А какого цвета бывает песок? (белый, жёлтый, красный, серый) - А ещё на острове Маврикий есть песок всех цветов радуги, который не перемешивается между собой! (Картинка) - Где мы можем увидеть большое количество песка? (на берегах рек, морском побережье, а ещё в пустыне. -Что такое пустыня? (место где большое скопление песка). (Показать на глобусе) - А вы, знаете, ребята, что дно морей полностью покрыты песком. И на месте многих пустынь когда-то были моря. -Ребята, а может ли быть песок опасен? (может, когда идёт песчаная буря.) (Картинка) -Что такое песчаная буря? (сильный ветер поднимает в воздух большое количество песка и перемещает на большие расстояния) - Как вы думаете, зачем песок нужен людям? (в строительстве дорог, в приготовлении цемента под фундамент домов, зимой посыпают дороги, чтобы не было скользко, в изготовлении стекла, в пескоструйных устройствах, в фильтрах очистки воды, изготовление картин, в песочных часах, из песка на берегу моря можно строить объёмные фигуры), (Картинки) -Какой песок используется в изготовлении стекла? (кварцевый –самый дорогой песок, он легко плавится). -Сегодня, ребята, я предлагаю вам стать учёными- исследователями и исследовать свойства песка. Кто такие учёные- исследователи? (Люди, которые совершают новые открытия). -Как называется то место, где проводят опыты? (Лаборатория) -Как называются люди, которые работают в лаборатории? (лаборанты) -Вот сейчас мы с вами превратимся в лаборантов. (Надевают колпачки, фартуки) -Прежде, чем войти в нашу лабораторию, давайте вспомним о правилах поведения. (Повторить) -Занимаем свои места и приступаем к исследованиям. 1 Опыт. -Перед вами на тарелочках лежит материал. Прикоснитесь своей рукой к песку, который лежит на жёлтой тарелочке. -Какой это песок? (Это песок сухой). -У меня есть вот такая карточка. На ней изображено солнышко и написано слово песок. (Показать) Значит мы будем говорить о песке сухом. Я прикреплю её на эту доску. - Приложите свою ладошку к материалу на другой тарелочке. Что вы можете сказать? (Это песок сырой) -У меня карточка со словом ПЕСОК и капелька. Это значит, что мы будем говорить о сыром песке. -Посмотрите через лупу на сырой и сухой песок -Из чего состоит песок? А какого цвета сырой и сухой песок? - Сухой песок –светлый и я ставлю светлую кляксу, а сырой песок тёмный и я ставлю тёмную кляксу. 2 Опыт. -Положите в стакан воронку и насыпьте в неё ложечку сухого песка. Что происходит? (Песок просыпался в стакан, потому что он сыпучий.) -Возьмите другой стакан и положите в воронку сырой песок. Что происходит? (Он не сыплется). -О каком свойстве песка мы узнали (Сухой песок сыпучий, сырой не сыпучий) (поставить на доски карточки определители) 3 Опыт. -Пожалуйста, возьмите воду и налейте через воронку в стакан с сухим и сырым песком, перемешайте. - О каком свойстве мы сейчас говорим? (Сырой и сухой песок не растворились в воде) Сухой и сырой песок в воде не растворяются, мы поставим на доски вот такие знаки. (Поставить значки) -Предлагаю вам, ребята определить, имеет ли сухой и сырой песок форму, с помощью формочек. -Ставим значки: сухой песок не имеет форму, сырой песок имеет форму. (Поставить значки). 4 Опыт. -Теперь возьмите трубочку и тихонько подуйте на сырой и сухой песок. Какие выводы можно сделать? (Сухой песок разлетается, потому что он лёгкий, а сырой песок не разлетается, потому, что он тяжёлый). - Для того, чтобы точно знать, что сухой песок лёгкий, а сырой песок тяжёлый мы положим на весы по ложечке сухого и сырого песка. -Мы с вами узнали ещё одно свойство песка, что сухой песок лёгкий, а сырой-тяжёлый. - Ребята, я вам предлагаю подумать и определить ещё одно свойство песка. (сухой песок не имеет запаха, а сырой песок имеет запах) (Поставить значки) -Ребята, я вам предлагаю рассказать о свойствах сырого и сухого песка. -Мы свами хорошо поработали, а теперь нам надо отдохнуть. Представьте, что вы маленькие песчинки. Присели. Вдруг подул сильный ветер, песчинки полетели, полетели. Ветер стих – песчинки осели. Теперь полил дождь (собрались в круг, руки на плечи друг другу). - Ребята, вы любите рисовать песком. Я предлагаю вам превратиться в художников. Подойдите к столу, посмотрите на тарелочках лежит разноцветный песок. Я предлагаю вам нарисовать цветик-семицветик и подарить нашим гостям. -Ребята, что вам на занятии понравилось больше всего? -Что запомнилось? -Что узнали нового? -Что хотели бы повторить? -Какое у вас настроение? Спасибо вам за работу
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...