Открытое занятие «Новая сказка Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие
«Новая сказка Колобка»
Цель: Создание условий для формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством использования метода ТРИЗ «Волшебная дорожка»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pechat.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Новая сказка Колобка»
Цель: Создание условий для формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством использования метода ТРИЗ «Волшебная дорожка»;
Задачи образовательной деятельности
Обучающая задача. Учить использовать Триз-технологию морфоанализа « Волшебная дорожка».
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать умения сравнивать различные времена года.
Закреплять счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающая задача. Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, строить простейшие умозаключения; поощрять любознательность, инициативу.
Воспитательная задача. Воспитывать любовь к природе; формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать сверстника, не перебивая;
Ход открытого занятия
Под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» входят дети.
В. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуй, солнышко – дружок
Здравствуй, носик – пятачок
Руки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе гостям сказали «Здравствуйте»
В группу из спальной входит Ольга Николаевна и говорит: «Извините, я открыла форточку, чтобы проветрить и в нее залетел шарик. Решила отдать его Вам.
В. - Ребята, давайте рассмотрим шарик? Ой, а к шарику что-то привязано. Это же письмо. Интересно, от кого оно. Прочитаем?
Д. – Да
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте! Меня зовут Колобок. Я прибыл к вам, чтобы вы помогли мне. Я катился, катился и понял, что попал не в свою сказку. И теперь я не знаю, куда мне идти. Помогите мне пройти по дорожке новой сказки.
В.- Поможем, ребята, Колобку?
Д.- поможем
В.- Давайте посмотрим, что же это за дорожка, которую предлагает нам Колобок. Раз эта дорожка по сказке, значит, возможно, она волшебная? Посмотрите, она состоит из клеточек. Но они почему-то пустые? Как вы думаете, почему?
Д.- Ответы детей
В.- Я тоже думаю, что нужно выполнить какие- то задания, чтобы пройти по волшебной дорожке. Но на волшебную дорожку нужно как-то попасть. А что для этого нужно сделать.
Д.- сказать волшебные слова
В.- Молодцы. Верно. Давайте скажем эти слова.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Вот мы вместе с Колобком и оказались на волшебной дорожке. Но мы с вами помним, что чтобы идти дальше нам нужно выполнить задания.
Колобок |
Колобок предлагает нам отгадать загадку
После осени пришла
И сугробы намела
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость всем нам подарила
И на санках прокатила
Д.- Молодцы, правильно
Картинка Зимы |
Давайте подойдем к синему столику. Вот мы с вами попали в зиму. Зимой у нас с вами снег. Давайте его помнем. Что мы можем слепить из снега? Давайте попробуем слепить Колобка. Что у нас получилось? На что похож Колобок?
Д. – ответы детей
В.- Мы с вами предположили, что Колобок зимой будет снежком.
Покатился Колобок дальше.
А сам предлагает нам отгадать еще одну загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
И сразу лес весь расцветет
Д.- Весна
В.- вот теперь мы и знаем куда мы попадем на второй клеточке. Но чтобы на нее попасть, Колобок предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо». Давайте нашему Колобку капельке расскажем, что же весной хорошо, а чего нам весной не хватает.
Хорошо | плохо |
Становится тепло Светит ярче солнце Дни становятся длиннее Прилетают птицы Тает снег Бегут ручьи Оживает природа Появляются сосульки | Нельзя кататься с горки На лыжах На санках Не слепить снеговика Нельзя играть в снежки |
В.- Молодцы. Вот мы и попали на вторую клеточку волшебной дорожки и подходим к зеленому столику
Картинка весны |
В.- Мы с вами говорили, что весной появляются сосульки. А сосульки у нас из чего?
Д.- изо льда
В.- А какой формы сосульки?
Д.- треугольной
В.- Как вы думаете, а наш колобок мог бы быть сосулькой?
Д. – нет
В. Давайте заглянем в контейнер. ( там лежит круглый лед в маленьком воздушном шарике. Порвать шарик и достать лед). Что это?
Д.- Лед
В.- Значит наш Колобок может стать сосулькой?
Д.- Да
В.- Значит, мы выяснили, что весной Колобок может стать, например, сосулькой.
В.- И нам снова нужно идти дальше, а это значит, что нужно выполнить следующее задание.
На доске появляются два волшебника один синего, а другой красного цвета. В.- Колобок подготовил нам целую стаю птиц и просит поделить их на две группы. Какие это группы?
Д.- Зимующие и перелетные.
В.- Давайте поделимся с вами на две команды и поделим птиц.
Дети расставляют картинки птиц к соответствующим волшебникам.
В.- Давайте посчитаем, сколько у нас всего птиц в каждой команде? А сколько вместе? А теперь давайте посчитаем их в обратном порядке.
Вот мы и попадаем на следующую клеточку. Как вы думаете,куда?
Д.- Лето
На доске в клетке появляется картинка лето
Картинка лето |
В. – Весной наша сосулька-колобок растаяла и превратилась в воду.
В. – Скажите, а как светит солнце летом?
Д. - Очень ярко, летом очень жарко
В.- Что происходит с водой?
Д. превращается в пар, пар превращается в облака
В. Давайте подойдем к желтому столику и посмотрим на облака. Какие они бывают?
Д.- ответы детей
В.- Давайте попробуем сделать из наших облаков колобка. Получился?
Д -Да
В.- Сейчас нужно выполнить очередное задание, чтобы пройти дальше. Раз мы попали на клеточку лето, а летом очень много ярких красок. Колобок предлагает поиграть в игру «Лови и бросай – цвета называй». Я буду бросать каждому из вас мяч, называя цвет, а вы мне отвечать, что может быть таким цветом. * Либо ( Раз мы попали на клеточку лето, а летом очень жарко и всем хочется охладиться, а для этого можно искупаться. Давайте попробуем из палочек Кюизенера сделать бассейн.)
В.- Сколько, ребята всего времен года?
Д.- Четыре
В.- какое время года у нас осталось?
Д.- осень
В.- А осенью облака превратились в тучки.
В.- Давайте немного с вами отдохнем, встанем на ножки и поиграем. Я буду мамой тучкой, а вы капельками дождя.
Опустилась тучка и отпустила капельки на землю
( прыгают, двигаются)
Скучно стало им по одиночке и они соединились и превратились в ручеек
( взялись за руки парами)
Встретились ручейки и стали большой рекой
( взялись все вместе)
Река текла, текла и превратилась в океан
( встают в хоровод)
Но мама тучка не разрешала капелькам долго гулять и позвала их домой
(садятся и поднимаются и тянут руки вверх)
Испарились капельки и вернулись к тучке-маме.
(встают возле меня)
В.-А сейчас подойдем к красному столику и выясним, во что наш колобок может превратиться осенью. Давайте из нашей тучки пойдет дождь и на нашем подносе появится…?
Д.- лужа
В.- Во что же может Колобок может превратиться осенью?
Д.- В круглую лужу.
В.- Вот и закончилось путешествие по новой сказке Колобка. В.- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
То мы в детский сад вернемся
Но мир волшебный не забудем
В.- вот мы и снова в детском саду.
Скажите, а зачем мы с вами сегодня путешествовали?
Понравилось вам путешествие?
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
Смогли мы помочь
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....
Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»...
Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель: об...
Занятие "Новые приключения колобка"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Новые приключения колобка»...