Открытое занятие «Новая сказка Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Людмила Александровна

Открытое занятие

«Новая сказка Колобка»

Цель: Создание условий для формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством использования метода ТРИЗ «Волшебная дорожка»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pechat.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Новая сказка Колобка»

Цель: Создание условий для формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством использования метода ТРИЗ «Волшебная дорожка»;

Задачи образовательной деятельности

Обучающая задача. Учить использовать Триз-технологию морфоанализа « Волшебная дорожка».

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать умения сравнивать различные времена года.

Закреплять счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающая задача. Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, строить простейшие умозаключения; поощрять любознательность, инициативу.

Воспитательная задача. Воспитывать любовь к природе; формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать сверстника, не перебивая;

Ход открытого занятия

Под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» входят дети.

В. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок

Здравствуй, носик – пятачок

Руки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе гостям сказали «Здравствуйте»

В группу из спальной входит Ольга Николаевна и говорит: «Извините, я открыла форточку, чтобы проветрить и в нее залетел шарик. Решила отдать его Вам.

В. - Ребята, давайте рассмотрим шарик? Ой, а к шарику что-то привязано. Это же письмо. Интересно, от кого оно. Прочитаем?

Д. – Да

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте! Меня зовут Колобок. Я прибыл к вам, чтобы вы помогли  мне. Я катился, катился и понял, что попал не в свою сказку. И теперь я не знаю, куда мне идти. Помогите мне пройти по дорожке новой сказки.

В.- Поможем, ребята, Колобку?

Д.- поможем

В.- Давайте посмотрим, что же это за дорожка, которую предлагает нам Колобок. Раз эта дорожка по сказке, значит, возможно, она волшебная? Посмотрите, она состоит из клеточек. Но они почему-то пустые? Как вы думаете, почему?

Д.- Ответы детей

В.- Я тоже думаю, что нужно выполнить какие- то задания, чтобы пройти по волшебной дорожке. Но на волшебную дорожку нужно как-то попасть. А что для этого нужно сделать.

Д.- сказать волшебные слова

В.- Молодцы. Верно. Давайте скажем эти слова.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Вот мы вместе с Колобком и оказались на волшебной дорожке. Но мы с вами помним, что чтобы идти дальше нам нужно выполнить задания.

Колобок

Колобок  предлагает нам отгадать загадку

После осени пришла

И сугробы намела

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость всем нам подарила

И на санках прокатила

Д.- Молодцы, правильно

Картинка Зимы

Давайте подойдем к синему столику. Вот мы с вами попали в зиму. Зимой у нас с вами снег. Давайте его помнем. Что мы можем слепить из снега? Давайте попробуем слепить Колобка. Что у нас получилось? На что похож Колобок?

Д. – ответы детей

В.- Мы с вами предположили, что Колобок зимой будет снежком.

Покатился Колобок дальше.

А сам предлагает нам отгадать еще одну загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

И сразу лес весь расцветет

Д.- Весна

В.- вот теперь мы и знаем куда мы попадем на второй клеточке. Но чтобы на нее попасть, Колобок предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо». Давайте нашему Колобку капельке расскажем, что же весной хорошо, а чего нам весной не хватает.

Хорошо

плохо

Становится тепло

Светит ярче солнце

Дни становятся длиннее

Прилетают птицы

Тает снег

Бегут ручьи

Оживает природа

Появляются сосульки

Нельзя кататься с горки

На лыжах

На санках

Не слепить снеговика

Нельзя играть в снежки

В.- Молодцы. Вот мы и попали на вторую клеточку волшебной дорожки и подходим  к зеленому столику

Картинка весны

В.- Мы с вами говорили, что весной появляются сосульки. А сосульки у нас из чего?

Д.- изо льда

В.- А какой формы сосульки?

Д.- треугольной

В.- Как вы думаете, а наш колобок мог бы быть сосулькой?

Д. – нет

В. Давайте заглянем в контейнер. ( там лежит круглый лед в маленьком воздушном шарике. Порвать шарик и достать лед). Что это?

Д.- Лед

В.- Значит наш Колобок может стать сосулькой?

Д.- Да

В.- Значит,  мы выяснили, что весной Колобок может стать, например, сосулькой.

В.- И нам снова нужно идти дальше, а это значит, что нужно выполнить следующее задание.

На доске появляются два волшебника один синего, а другой красного цвета. В.- Колобок подготовил нам целую стаю птиц и просит поделить их на две группы. Какие это группы?

Д.- Зимующие и перелетные.

В.- Давайте поделимся с вами на две команды и поделим птиц.

Дети расставляют картинки птиц к соответствующим волшебникам.

В.- Давайте посчитаем, сколько у нас всего птиц в каждой команде? А сколько вместе? А теперь давайте посчитаем их в обратном порядке.

Вот мы и попадаем на следующую клеточку. Как вы думаете,куда?

Д.- Лето

На доске в клетке появляется картинка лето

Картинка лето

В. – Весной наша сосулька-колобок растаяла и превратилась в воду.

В. – Скажите, а как светит солнце летом?

Д. - Очень ярко, летом очень жарко

В.- Что происходит с водой?

Д. превращается в пар, пар превращается в облака

В. Давайте подойдем к желтому столику и посмотрим на облака. Какие они бывают?

Д.- ответы детей

В.- Давайте попробуем сделать из наших облаков колобка. Получился?

Д -Да

В.- Сейчас нужно выполнить очередное задание, чтобы пройти дальше. Раз мы попали на клеточку лето, а летом очень много ярких красок. Колобок предлагает поиграть в игру «Лови и бросай – цвета называй». Я буду бросать  каждому из вас мяч, называя цвет, а вы мне отвечать, что может быть таким цветом. * Либо ( Раз мы попали на клеточку лето, а летом очень жарко и всем хочется охладиться, а для этого можно искупаться. Давайте попробуем из палочек Кюизенера сделать бассейн.)

В.- Сколько, ребята всего времен года?

 Д.- Четыре

В.- какое время года у нас осталось?

Д.- осень

В.- А  осенью облака превратились в тучки.

В.- Давайте немного с вами отдохнем,  встанем на ножки и поиграем. Я буду мамой тучкой, а вы капельками дождя.

Опустилась тучка и отпустила капельки на землю

( прыгают, двигаются)

Скучно стало им по одиночке и они соединились и превратились в ручеек

( взялись за руки парами)

Встретились ручейки и стали большой рекой

( взялись все вместе)

Река текла, текла и превратилась в океан

( встают в хоровод)

Но мама тучка не разрешала капелькам долго гулять и позвала их домой

(садятся и поднимаются и тянут руки вверх)

Испарились капельки и вернулись к тучке-маме.

(встают возле меня)

В.-А сейчас подойдем к красному столику и выясним, во что наш колобок может превратиться осенью. Давайте из нашей тучки пойдет дождь и на нашем подносе появится…?

Д.- лужа

В.- Во что же может Колобок может превратиться осенью?

Д.- В круглую лужу.

В.- Вот и закончилось путешествие по новой сказке Колобка. В.- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

То мы в детский сад вернемся

Но мир волшебный не забудем

В.- вот мы и снова в детском саду.

Скажите, а зачем мы с вами сегодня путешествовали?

Понравилось вам путешествие?

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Смогли мы помочь

 А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....

Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...

Итоговое занятие «Новые приключения колобка»

Итоговое занятие «Новые приключения колобка»...

Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель:                       об...

Занятие "Новые приключения колобка"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Новые приключения колобка»...