Занятие "Новые приключения колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Новые приключения колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«Новые приключения колобка»
Воспитатель:
Мальцева Л.Ю.
2019г.
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
Различать домашних и диких животных; фрукты, овощи;
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение называть по картинкам времена года;
Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.
Пособие:
Персонажи деда, бабы, колобка, зайца, медведя, волка, лисы, коврик с геометрическими фигурами, наборы: фрукты – овощи, домашние и дикие животные, корзинка, ведерко, макет дома и леса, макет речки, деревянный конструктор, музыка.
Интеграция областей:
Ход
Орг. момент.
В-ль: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
«Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, все мои друзья!
Здравствуйте, гости!»
Осн. часть.
В-ль: Ребята, вы любите слушать сказки?
Я тоже люблю сказки.
Раз, два, три, четыре, пять – в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку мы будем играть?
«Из муки он был печен, на масле мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел и смел,
По дорожке песню пел.»
Кто же это? (колобок)
Мы с вами попали в сказку колобок.
(Из-за двери в группу катится колобок – плачет)
В-ль: Колобок, почему ты плачешь?
К-ок: Я потерялся! От дедушки и бабушки укатился. Ребята, помогите, пожалуйста, мне добраться домой.
В-ль: Ребята, поможем колобку добраться домой? (ответы детей)
Дед и баба очень обрадуются, когда колобок вернется домой.
В-ль: Дорога нам предстоит через лес. (подходят к мольберту, рядом сидит мишка)
В-ль: «Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь,
Это зверь лесной…» (медведь)
Мишка: Что вы, дети, так расшумелись? Зима на дворе, мне спать не даете.
В-ль: Ребята, разве сейчас зима? Какое время года? (ответы детей)
Давайте расскажем мишке, что бывает весной. (примерные ответы: тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые, первые цветы подснежники, проталинки, прилетают птицы - грачи, скворцы, зеленеет трава, распускаются листочки на деревьях.
Мишка: Ааааа, с вами колобок? Я голодный, я сейчас его съем!
Дети: Не ешь его, мишка, мы идем с ним к дедушке, бабушке. Он заблудился.
Мишка: Хорошо, если по картинкам назовете все времена года.
(На мольберте весна, лето, осень, зима) – ответы детей
Мишка: Молодцы, справелись! Я отпускаю колобка!
В-ль: Катится колобок, а мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом, а на пути река.
К-ок: Ой, я сейчас утону, я не умею плавать!
В-ль: Не печалься! Ребята нам подскажут, как перебраться через речку.
(ответы детей – нужно мост перебросить) строят мост через речку.
Все идут через реку по мостику друг за другом. (колобок благодарит детей)
В-ль: «Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?» (волк)
Волк: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот колобка я съем.
В-ль: Не ешь его, волк, мы идем вместе к дедушке и бабушке - колобок потерялся.
Волк: Отпущу, если выполните задание. Я в лесу слежу за порядком, а здесь всех животных перепутали, нужно разобрать домашних и диких и ответить, почему их так называют. (примерные ответы детей: домашних расселяют в деревню, диких – в лес)
Волк6 Справились с заданием – отпускаю колобка.
В-ль: А мы идем друг за другом лесом и зеленым лугом.
«всех боится он в лесу
Волка серого, лису,
Бегает от них спасаясь,
С длинными ушами..» (заяц)
Заяц: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Дети: Не ешь колобка, он заблудился, мы его ведем к дедушке и бабушке.
Заяц: Тогда помоги мне справиться с заданием тетушки Совы, нужно разобрать овощи и фрукты. Фрукты кладем в корзину, а овощи в ведро. И расскажите мне, где они растут.
(примерные ответы: фрукты в саду на деревьях, овощи в огороде на грядках)
Заяц: Отпускаю колобка, не буду его есть.
В-ль: Катится колобок…
В-ль: «Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост, краса,
А зовут ее? (лиса)
Лиса: Ой, какой аппетитный колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его, колобок заблудился, мы провожаем его к дедушке и бабушке.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если ответите мне на мои вопросы и поможете мне починить одеяло, за зиму оно прохудилось.
«У этой геометрической фигуры три стороны и три угла.
У этой геометрической фигуры ни одного угла.
У этой геометрической фигуры четыре стороны и четыре угла.»
(ответы детей: Треугольник, круг, квадрат)
Лиса: Вот мое одеяло (коврик с вкладышами из геометрических фигур). Почините его.
Лиса: Спасибо, ребята, за помощь, отпускаю колобка, но только пусть даст слово, что больше уходить от дедушки и бабушки не будет.
К-ок: Обещаю!
В-ль: Ребята, посмотрите, вот и дом дедушки и бабушки!
Дед и баба: Колобочек, мы тебя потеряли, плакали. Где же ты пропадал?
К-ок: Я ведь заблудился, а ребята мне помогли домой вернуться! Простите меня, бабушка, дедушка. Я понял, что из дома уходить плохо.
Д Б: Спасибо вам, ребята, за нашего колобка, что не оставили его в беде! Подарок вам – книги со сказками.
В-ль: Нам, ребята, пора возвращаться в сад.
Итог:
В-ль: Ребята, дорога у нас была длинная или короткая?
Кого встретили в пути?
Что делали? Какие задания выполняли?
(звучит музыка, дети рассматривают книги со сказками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...