Занятие "Новые приключения колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мальцева Лариса Юрьевна

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Новые приключения колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

«Новые приключения колобка»

Воспитатель:

Мальцева Л.Ю.

2019г.

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

Различать домашних и диких животных; фрукты, овощи;

 Закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закрепить умение называть по картинкам времена года;

Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

Пособие:

Персонажи деда, бабы, колобка, зайца, медведя, волка, лисы, коврик с геометрическими фигурами, наборы: фрукты – овощи, домашние и дикие животные, корзинка, ведерко, макет дома и леса, макет речки, деревянный конструктор, музыка.  

Интеграция областей:

Ход

Орг. момент.

В-ль: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, все мои друзья!

Здравствуйте, гости!»

Осн. часть.

В-ль: Ребята, вы любите слушать сказки?

Я тоже люблю сказки.

Раз, два, три, четыре, пять – в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку мы будем играть?

«Из муки он был печен, на масле мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел и смел,

По дорожке песню пел.»

Кто же это? (колобок)

Мы с вами попали в сказку колобок.

(Из-за двери в группу катится колобок – плачет)

В-ль: Колобок, почему ты плачешь?

К-ок: Я потерялся! От дедушки и бабушки укатился. Ребята, помогите, пожалуйста, мне добраться домой.

В-ль: Ребята, поможем колобку добраться домой? (ответы детей)

Дед и баба очень обрадуются, когда колобок вернется домой.

В-ль: Дорога нам предстоит через лес. (подходят к мольберту, рядом сидит мишка)

В-ль: «Он всю зиму спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Это зверь лесной…» (медведь)

Мишка: Что вы, дети, так расшумелись? Зима на дворе, мне спать не даете.

В-ль: Ребята, разве сейчас зима? Какое время года? (ответы детей)

Давайте расскажем мишке, что бывает весной. (примерные ответы: тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые, первые цветы подснежники, проталинки, прилетают птицы -  грачи, скворцы, зеленеет трава, распускаются листочки на деревьях.

Мишка: Ааааа, с вами колобок? Я голодный, я сейчас его съем!

Дети: Не ешь его, мишка, мы идем с ним к дедушке, бабушке. Он заблудился.

Мишка: Хорошо, если по картинкам назовете все времена года.

(На мольберте весна, лето, осень, зима) – ответы детей

Мишка: Молодцы, справелись! Я отпускаю колобка!

В-ль: Катится колобок, а мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом, а на пути река.

К-ок: Ой, я сейчас утону, я не умею плавать!

В-ль: Не печалься! Ребята нам подскажут, как перебраться через речку.

(ответы детей – нужно мост перебросить) строят мост через речку.

Все идут через реку по мостику друг за другом. (колобок благодарит детей)

В-ль: «Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?» (волк)

Волк: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот колобка я съем.

В-ль: Не ешь его, волк, мы идем вместе к дедушке и бабушке - колобок потерялся.

Волк: Отпущу, если выполните задание. Я в лесу слежу за порядком, а здесь всех животных перепутали, нужно разобрать домашних и диких и ответить, почему их так называют. (примерные ответы детей: домашних расселяют в деревню, диких – в лес)

Волк6 Справились с заданием – отпускаю колобка.

В-ль: А мы идем друг за другом лесом и зеленым лугом.

«всех боится он в лесу

Волка серого, лису,

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами..» (заяц)

Заяц: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Дети: Не ешь колобка, он заблудился, мы его ведем к дедушке и бабушке.

Заяц: Тогда помоги мне справиться с заданием тетушки Совы, нужно разобрать овощи и фрукты. Фрукты кладем в корзину, а овощи в ведро. И расскажите мне, где они растут.

(примерные ответы: фрукты в саду на деревьях, овощи в огороде на грядках)

Заяц: Отпускаю колобка, не буду его есть.

В-ль: Катится колобок…

В-ль: «Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост, краса,

А зовут ее? (лиса)

Лиса: Ой, какой аппетитный колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его, колобок заблудился, мы провожаем его к дедушке и бабушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если ответите мне на мои вопросы и поможете мне починить одеяло, за зиму оно прохудилось.

«У этой геометрической фигуры три стороны и три угла.

У этой геометрической фигуры ни одного угла.

У этой геометрической фигуры четыре стороны и четыре угла.»

(ответы детей: Треугольник, круг, квадрат)

Лиса: Вот мое одеяло (коврик с вкладышами из геометрических фигур). Почините его.

Лиса: Спасибо, ребята, за помощь, отпускаю колобка, но только пусть даст слово, что больше уходить от дедушки и бабушки не будет.

К-ок: Обещаю!

В-ль: Ребята, посмотрите, вот и дом дедушки и бабушки!

Дед и баба: Колобочек, мы тебя потеряли, плакали. Где же ты пропадал?

К-ок: Я ведь заблудился, а ребята мне помогли домой вернуться! Простите меня, бабушка, дедушка. Я понял, что из дома уходить плохо.

Д Б: Спасибо вам, ребята, за нашего колобка, что не оставили его в беде! Подарок вам – книги со сказками.

В-ль: Нам, ребята, пора возвращаться в сад.

Итог:

В-ль: Ребята, дорога у нас была длинная или короткая?

Кого встретили в пути?

Что делали? Какие задания выполняли?

(звучит музыка, дети рассматривают книги со сказками)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...