Собственноеучебно-методическое пособие по теме "Транспорт"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить и обобщить знания о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Транспорт»

Цель: Закрепить и обобщить знания о транспорте.

Задачи:

Обучающие:  уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», «Профессии», развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных). Составление описательного рассказа, с опорой на предмет, развитие связной речи.

Развивающие:  развивать зрительное восприятие, внимание, учить коммуникативным действиям в процессе деятельности.

Воспитательные:  воспитывать интерес к совместной деятельности.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.


Оборудование:  презентация, предметные картинки с изображением транспорта, бумага, цветные карандаши.


Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы.

Ход занятия


I. 1. Организационная часть


- Ребята, отгадайте загадки.

Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я Вам доставлю в срок.

Я блестящая такая,

И, конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…?

Для него родимый дом
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнем,
Вновь отправиться в полет.

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду
На любой глубине
Всегда по пояс мне

 Мой парус ветер ловит,
А волны режет киль.

Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль.

2. Сообщение темы занятия


- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.


 II. Основная часть.

1. -Ребята, какие  виды транспорта вы знаете?

-Верно, транспорт бывает наземным, водным, воздушным.

-Посмотрите на экран, какой вид транспорта изображен на картинках?
- А какой транспорт мы называем  воздушным? Наземным? Водным?

-Посмотрите на экран. Здесь изображены разные виды транспорта.
Какие из них мы запустим в небо?

- Какие из них мы отправим в море?

 - Какие из них мы отправим по дороге?

2. Игровое упражнение «Заполни ряд»

Подумайте, какой машины не хватает?


3. Игровое задание «Исправь ошибку»

-Что перепутал художник?

4.  Игровое задание « Кто на какой машине работает?»

- На машине скорой помощи - врач
-На пожарной машин – пожарный                                                                              --На полицейской - полицейский


5. Игровое задание «Какой части машины не хватает?»


6. Игровое упражнение  «Кто управляет сказочным транспортом?»

-Ковром-самолетом управляет Алладин
-Печкой управляет Емеля
-Ступой – Баба-Яга

7. Физкульт минутка

-Встаньте со своих стульчиков, мы немного разомнемся.

Самолеты загудели (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны. Поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами)

8. Составление описательного рассказа


-Ребята, у вас в руках картинки с изображениями разного транспорта. Расскажите про свой транспорт, а подсказкой вам будет служить эта таблица.
Дети описывают картинки.


III. Практическая часть
- Посмотрите на экран.Что строят дети?
-Назовите фигуры, из которых дети построили трактор?
- А теперь нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры, соответствующие форме колес.

IV. Подведение итогов работы

-Что мы сегодня полезного сделали?
-Что заставило вас задуматься?                                                                                   -Как справились с трудностями?

МОЛОДЦЫ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...