Собственноеучебно-методическое пособие по теме "Транспорт"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Транспорт»
Цель: Закрепить и обобщить знания о транспорте.
Задачи:
Обучающие: уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», «Профессии», развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных). Составление описательного рассказа, с опорой на предмет, развитие связной речи.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, учить коммуникативным действиям в процессе деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: презентация, предметные картинки с изображением транспорта, бумага, цветные карандаши.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы.
Ход занятия
I. 1. Организационная часть
- Ребята, отгадайте загадки.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я Вам доставлю в срок.
Я блестящая такая,
И, конечно, легковая
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…?
Для него родимый дом
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнем,
Вновь отправиться в полет.
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду
На любой глубине
Всегда по пояс мне
Мой парус ветер ловит,
А волны режет киль.
Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль.
2. Сообщение темы занятия
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.
II. Основная часть.
1. -Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
-Верно, транспорт бывает наземным, водным, воздушным.
-Посмотрите на экран, какой вид транспорта изображен на картинках?
- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Водным?
-Посмотрите на экран. Здесь изображены разные виды транспорта.
Какие из них мы запустим в небо?
- Какие из них мы отправим в море?
- Какие из них мы отправим по дороге?
2. Игровое упражнение «Заполни ряд»
Подумайте, какой машины не хватает?
3. Игровое задание «Исправь ошибку»
-Что перепутал художник?
4. Игровое задание « Кто на какой машине работает?»
- На машине скорой помощи - врач
-На пожарной машин – пожарный --На полицейской - полицейский
5. Игровое задание «Какой части машины не хватает?»
6. Игровое упражнение «Кто управляет сказочным транспортом?»
-Ковром-самолетом управляет Алладин
-Печкой управляет Емеля
-Ступой – Баба-Яга
7. Физкульт минутка
-Встаньте со своих стульчиков, мы немного разомнемся.
Самолеты загудели (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны. Поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами)
8. Составление описательного рассказа
-Ребята, у вас в руках картинки с изображениями разного транспорта. Расскажите про свой транспорт, а подсказкой вам будет служить эта таблица.
Дети описывают картинки.
III. Практическая часть
- Посмотрите на экран.Что строят дети?
-Назовите фигуры, из которых дети построили трактор?
- А теперь нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры, соответствующие форме колес.
IV. Подведение итогов работы
-Что мы сегодня полезного сделали?
-Что заставило вас задуматься? -Как справились с трудностями?
МОЛОДЦЫ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-156512-1595966693.jpg)
Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"
Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-590910-1477940468.jpg)
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/02/picture-642948-1593685322.jpg)
методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"
Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655929-1440080010.jpg)
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655929-1440080010.jpg)
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...