Конспект НОД по экспериментированию для старшей группы на тему «Такой интересный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

                                           

                                                          разработала и провела: Иванова М.Н.

Конспект НОД          по опытно - экспериментальной деятельности

          на тему: «Такой интересный песок»

Цель:

- Развивать у детей стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Формировать представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Развивающие:

- Развиватие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

- обогащение опыта, развитие мелкой моторики рук;

- развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать;

- развитие фантазии, воображения, инициативности и самостоятельности;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности в обращении с песком;

- воспитание дружеских взаимоотношений;

Материалы: компьютер, проектор, песок речной, лупы, воронки, стаканчики с песком, стаканчики с водой, ложечки, магнит, разнос презентация «Удивительный песок».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: (дети заходят в группу, встают в круг)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: « Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением.

Ждёт нас опыт и игра.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут интересные опыты и исследования. А вот чем мы будем заниматься, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: Правильно, эта загадка о песке. И сегодня я хочу предложить вам поговорить о песке и узнать, какой он бывает, и как его используют люди.

Воспитатель: Кто мне скажет, что же такое песок?

Дети: Песок – это природный материал.

Песок относится к неживой природе.

Воспитатель: Ребята скажите мне что же такое лаборатория?

Дети: Это то место, где проводят разные исследования и опыты.

Воспитатель: Верно! А сейчас предлагаю вам надеть рабочую форму и пройти в нашу научную лабораторию, где мы путём опытов и исследований узнаем об интересных свойствах песка.

Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним основные правила при работе в лаборатории.

1 Внимательно слушать инструкции.

2 Четко выполнять указания.

3 Аккуратно работать с веществами и оборудованием.

4 Быть наблюдательными.

5 По наблюдениям сделать выводы.

Воспитатель: Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе. Для начала мы внимательно рассмотрим, из чего состоит песок.

                              Опыт №1 (Состав песка)

Воспитатель: Давайте насыпем на бумагу небольшое количество песка, поднесём лупу, внимательно рассмотрим, что вы видите?

Дети: Мы видим мелкие песчинки. В песке есть камешки. Они разные по форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмём песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он?

Дети: Песок сухой и шершавый.

Воспитатель: А давайте опустим в песок магнит. Что мы заметили?

Дети: На магнит приклеились мелкие частички.

Воспитатель: Ребята, это – частички металла, которые присутствуют в песке. Какой можно сделать вывод из наших исследований? (Ответы детей).

Вывод: Подводим итог нашего первого опыта: песок состоит из мелких песчинок, в нём есть камешки и частички металла. На ощупь песок шершавый.

                               Опыт №2.

Воспитатель: А сейчас возьмите воронки вставте их в стаканчик и аккуратно ложечкой набирайте песок и переложите его туда. Что вы видите?

Дети: ответы детей.

Вывод: Песок – сыпучий, рассыпчатый.

                                    Опыт №3.

Воспитатель: Давайте проверим, растворяется ли песок в воде или нет? У вас на столах стоит соль, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыпем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?

Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.

Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился? Давайте сравним. Соль растворилась в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды.

Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Песок не растворяется.

Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок окрашивает воду.

Вывод: Я согласна с вашим наблюдением. Значит вывод из нашего опыта таков: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем еще отличается мокрый песок от сухово?

Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.

Воспитатель: Ребята, ваше наблюдение абсолютно верно. Давайте возьмём в одну руку стаканчик с мокрым песком, а в другую с сухим, что мы наблюдаем? Какой песок легче?

Дети: Сухой песок легче. Мокрый песок тяжелее.

Воспитатель: А почему?

Дети: В мокром песке есть вода. Вода увеличивает вес.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит мел давайте его попробуем смешать с сухим песком. Что произошло?

Дети: Песок окрасился.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что можно еще делать на песке? (ответы детей), мы сейча с вами попробум порисовать по песку.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории, где изучили удивительные свойства обычного песка. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое песок? (Песок – это природный материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла).

- Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды.)

- Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).

- При помощи чего мы узнали о составе песка и его свойствах? (Провели исследования при помощи специального оборудования, ставили разные опыты).

Наша образовательная деятельность подошла к концу. Вы были все внимательны и активны. Сейчас я предлагаю пройти помыть руки после работы с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»

Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...