Проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Экологический проект о важности воспитания в детях чуткость и внимание к живой природе, приобщить малышей защищать маленьких насекомых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

           

                                     Проект

        «Удивительные насекомые»

        


                                                                                             

Подготовила:          

воспитатель Сайдакова М.Р.

Г.Лангепас

Актуальность разработки и реализации проекта.

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на

каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Часто во время

прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению

к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались

раздавить жуков и муравьев, третьи ловили стрекоз и бабочек. В беседе с

детьми выяснила, что знания о насекомых очень скудные или отсутствуют

вообще. Таким образом, возникла проблема: нужны ли нам насекомые?

Какую пользу они приносят?

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели,

божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё

наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей

жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при

внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и

занимательным.

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский

Длительность: краткосрочный (14.05.18 – 18.05.18)

Участники проекта:

- дети младшей группы;

- воспитатель;

-родители.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и правильно называть насекомых;

- иметь представление о особенностях внешнего вида, способах

передвижения, издаваемых ими звуках;

- знать о пользе, которую приносят насекомые людям, растениям,

животным;

- вызвать у детей желание бережно относиться к насекомым;

- привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к миру насекомых;

- поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о

жизни насекомых;

- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение

к насекомым.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

Выявление субъективного опыта.

Планирование совместной - образовательной деятельности:

Сотрудничество с родителями: 

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие

Задачи:

- развивать связную речь;

- обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

- формировать способность к сочувствию, сопереживанию;

- развивать партнерские отношения, коммуникативные навыки.

Физическое развитие

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Подготовительный этап:

1 Постановка и обсуждение проблемы.

2 Определение продукта проекта.

3 Создание условий для реализации проекта.

4 Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

5 Беседы, рассматривание иллюстраций.

6 Чтение художественной литературы.

7 Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр.

8 Обогащение предметно – развивающей среды.

Основной этап:

1 Просмотр мультфильмов о насекомых.

2 Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.

3 Чтение сказок, разучивание стихов.

4 Рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий.

5 Презентация «Удивительный мир насекомых».

6 Беседы по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

7 Консультации для родителей.

Заключительный этап:

1 Выставка детских работ в технике аппликации «Волшебные бабочки».

2 Викторина «Путешествие в мир насекомых».

3 Изготовление родителями группы книжек-малышек «Насекомые»

Формы и методы реализации проекта

«Удивительные насекомые».

Познавательное развитие

1 Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Как муравьишка

2 Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

3 Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

4 Загадки о насекомых.

5 Презентация «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

6 Беседа «Полезные насекомые».

7 Викторина «Путешествие в мир насекомых».

Речевое развитие

1 Разучивание стихов о насекомых.

2 Игра «Назови – изобрази».

3 Чтение К. Чуковского «Муха цокотуха».

4 Чтение Крылова «Стрекоза и муравей».

5 Чтение Андерсена «Дюймовочка».

6 Чтение и запоминание правил поведения на лесной поляне.

Физическое развитие

2 П/и «Паук и мухи».

3 П/и «Медведь и пчелы».

4 Игра – перевоплощение «Кузнечики и стрекозы».

5 Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Улей», «Божья коровка».

6 Физкультминутки «Кузнечики», «Ветер», «Два жука».

Художественно – эстетическое развитие

1 «Полянка для насекомых» (рисование)

2 «Веселый муравейник» (лепка).

3 «Волшебная бабочка» (коллективная аппликация).

4 Прослушивание музыкального произведения Римского –

Корсакова «Полет шмеля»

5 Музыкально – пластические импровизации: «Полет

бабочки», «Жужжание шмеля», «Пение кузнечика», «Танец гусеницы».

Социально – коммуникативное развитие

1 Д/и «Вредный – полезный».

3 Д/и «Где спрятались насекомые».

4 Д/и «Кто как передвигается».

5 Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных

героев).

6 С/р игра «Зоомагазин».

7 С/р игра «Путешествие по лесу».

8 Организация предметно – развивающей среды (совместно с

родителями)- изготовление книжек-малышек «Насекомые».

                    Рекомендации для родителей

                Алгоритм для сочинения сказки                

                  Как сочинить с детьми сказку?

Сочинение экологической сказки формирует интерес к познанию природы, сочувствие живому и готовность сохранить его, умение видеть красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Самое важное заложить в детях будущие ростки бережного отношения к природе, помочь понять ребятам хрупкость и беззащитность самых маленьких обитателей живой природы-НАСЕКОМЫХ.

Примерный алгоритм сочинения экологической сказки по проекту «Необычные насекомые»

    I. Выбор насекомого (пчелы, стрекозы, муравья и т.п)

   Расширение представлений ребенка об этом насекомом:

  • Строение (туловище, голова, лапки, крылья и т.п)
  • Место обитания (поле, лес, повсюду, водоем )
  • Польза, вред, значение насекомого в природе;

  II. Сочинение сказочного сюжета (примерный алгоритм, схема):

  • Придумать имя персонажу ( муравей –«Мурашик», стрекоза «Большеглазка» (фантазия , воображение)

  • Начало или завязка сказки (Жили-были, Однажды , Как-то раз…)

  • Проблема, препятствие (поранил лапку, потерял дорогу домой, исчезли растения)                                                                                

  • Появление помощников (солнце, ветер, гриб-боровик, капелька)
  • Преодоление трудностей героем, одержанные победы героем с помощью друзей, смекалки, волшебных предметов
  • Счастливый конец (присказка)

P.S. Возможно отобразить действие сказки в схематичных маленьких рисунках. Пусть сказка будет короткой, смешной, но эта сказка  сочинена Вами и  Вашим ребенком!

            Желаем успехов в творческом развитии ваших детей!

«Жила-была бабочка «Синекрылочка», у нее были ______________ крылья,______________,_____________.Синекрылочка очень любила лето. У бабочки была подружка ______________. Синекрылочка и ее подружка любили _________. В солнечные дни бабочки летали к цветам и пили из них сладкий сок.Порхали над цветами,играли в догонялки.           Но однажды дети гуляли на поляне и сорвали все ццветки.Бабочки прилетели и не нашли ни одного цветочка.                                                                    Дети огорчились,что на поляну больше не прилетали бабочки.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...