Занятие НОД «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в подготовительной группе.Тема: 7 чудес света
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Марина Николаевна

Занятие непосредственно-образовательной деятельности "открытия" нового знания в технологии "ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл element.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

                                            разработала и провела: Иванова М.Н.

Занятие НОД «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в подготовительной группе.

                             Тема: 7 чудес света

Цель занятия:
1) Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света
2) Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции .
3) Формировать аккуратное и бережное отношение к материалу.
Материалы к занятию:
иллюстрации с изображением 7 чудес света, видео «7 чудес света», иллюстрации с изображением органов чувств, листы А4 , жёлтые мелки, цветная бумага коричневого цвета, ножницы, клей, запись восточной мелодии.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете что такое чудо? (ответы детей)
- Согласна, но иногда мы перестаём замечать чудеса, которые всегда с нами. Давайте вспомним оперу «Иоланта».
- О ком это произведение? ( если ребята не вспомнят, напоминаю).
Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз – белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепа. ……В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звезд сиянье. Море в плеске голубом ». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!
- Каким чудом не обладала Иоланта? (ответ детей)
- А ещё при помощи чего мы можем познавать мир?

2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об органах чувств человека.

Ответы детей. (мы можем слышать, обонять, осязать и попробовать на вкус).
Ответы детей сопровождаем показом иллюстраций органов чувств.

Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем в игру « Одинаковые звуки».
В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два контейнера с рисом, два с кукурузой и т.д. Берут один контейнер и трясут, ребенок перебирает остальные контейнеры и трясет их. По звуку он должен определить в каком контейнере находится такая же крупа.
1. Контейнеры по два заполняют рисом, кукурузой и т.д.
2. Контейнеры не должны быть прозрачными, чтобы ребенок не видел, что в них.
3. Ребенка сажают за стол, а перед ним ставят контейнеры.
4. Взрослый берет первый контейнер и трясет его.
5. Ребенок должен взять следующий и тоже потрясти его, так до тех пор пока не найдет контейнер с соответствующим звуком.
6. Игра продолжается до тех пор, пока все контейнеры не будут собраны по парам.
- Каким органом чувств мы пользовались? ( ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Сегодня утром нам пришло письмо, я решила , что мы прочитаем его вместе.

РеклаДорогие ребята!
Я узнал , что у вас проходит неделя чудес и решил предложить вам удивительные картинки.
На этих картинках изображены древние 7 чудес света.. Знаете ли вы их?
Всегда с вами ваш Знайка.
Из конверта достаём картинки и вывешиваем их на магнитную доску. Дети рассматривают картинки.
- Кто-то из вас знает эти чудеса?

3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
2) формировать опыт фиксации за труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Скорее всего дети не знакомы с этими достопримечательностями. И у них возникает затруднение.
Воспитатель:
- Почему вы не назвали эти картинки? ( не знаем)
- А как мы можем узнать ? ( дети перечисляют способы: спросить у мамы, посмотреть в энциклопедии, заглянуть в Интернет и другие.)
- Ребята я предлагаю посмотреть об этом видео, которое я скачала для вас из Интернета.

4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
2) показать видеосюжет о 7 чудесах света;
Просмотр видео.

Физкультминутка.
Мы вошли все с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево,
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнулись? Кисти встряхнулись –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.

5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) закрепить знания детей о 7 чудесах света;
2) побуждать создавать предметные и сюжетные композиции ;
3) формировать аккуратное и бережное отношение к материалу.

Воспитатель:
- Какое чудо света вам больше запомнилось?
- А сейчас мы с вами попробуем воссоздать чудо света. Мы с вами попробуем сделать пирамиду. Дети садятся за столы.
- Сначала представим, что мы в пустыне. Что нас окружает в пустыне? Берём мелок и закрашиваем лист ( включаем музыку).
- Прежде чем приступить к работе с ножницами, давайте повторим правила обращения с ними.

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):
1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
6. Нельзя резать на ходу.
7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Готовим блоки для пирамиды: разрезаем на прямоугольники. Приклеиваем - собираем нашу пирамиду.
Воспитатель:
- Кто закончил – может напечатать название. Как называется эта пирамида? ( показ картинки).
На магнитной доске дети выкладывают : – пирамида Хеопса .
-Вот какие пирамиды у нас получились!

6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Перечислите чудеса света. ( Дети показывают картинки и называют их и рассказывают как интересно было строить пирамиду.)
- Всем спасибо за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: « Бронзовый солдат» Тип занятия: урок открытий новых знаний.

План – конспект музыкального занятия по ФГОС, музыкального руководителя Иванова Юлии Владимировна. МДОУ «Детский сад №2» г.ТоропцаТема занятия: « Бронзовый солдат»Тип занятия: урок открытий новых знан...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»(образовательная область «Познавательное развитие»)МАДОУ №15 воспитатель: Прилепова М.Н. Программные задачи: Познакомить...

Конспект НОД "Открытие нового знания в технологии Ситуация" "Путешествие в прошлое телефона"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая группа.Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предмет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»

. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...

Методическая разроботка занятия "открытия" нового знания в технологии "Ситуация"

Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, тв...