Методическая разроботка занятия "открытия" нового знания в технологии "Ситуация"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разроботка27.03 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРОБОТКА.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ «СИТУАЦИЯ»

«Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель. Знакомство с профессией эколога».

Задачи:

  1. Создать условия для расширения представлений ребенка о многогранности  профессии, ее назначении.
  2. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.
  3. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей  планете:

 закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова  "Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля (открывают глаза).

Перед детьми глобус, идет рассматривание вместе с воспитателем

 Воспитатель. Это что?

 Дети. Макет нашей планеты.

 Воспитатель. Посмотрите, какая наша планета, какого цвета больше на  ней ?

Дети. Голубого, зелёного.

Воспитатель. Нашу планету так и называют голубая. Что обозначает голубой цвет?

Дети. Моря, океаны, реки.

Воспитатель. Зелёный?

Дети. Леса, поля.

Воспитатель. Жёлтый и коричневый?

Дети. Горы, , степи, пустыни.

Воспитатель. Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест, лесов, гор. (рассказ сопровождается  показом слайдов презентации « Природа».)

Актуализация знаний

Жизнь начинается: Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно

 Что необходимо для жизни? ( (Свет, тепло, воздух, вода и др) давайте соберем картину жизни. Получилась вот такая красота.(схема в рисунках)

 - Что вы можете сделать, чтобы вас окружала эта красота? ( Бережно относиться к природе: не ломать деревья, не мусорить, не рвать цветы. Заботиться о себе и окружающих. …)

Чтобы всё живое существовало, для этого необходимо его охранять.

Сегодня в программе новостей я посмотрела фильм о нашей планете ,о природе, и  в нем я увидела как люди не очень хорошо берегут все то богатство которое нас окружает. Очень много мусора на земле и в воде. Что же происходит?  

Как и кто сохранит чистоту планеты? Люди какой профессии это сделают?

 Это профессия-эколог. Людей этой профессии мы  часто видим  на экранах телевизорах, их труд  очень полезен и важен для всех людей и всего окружающего мира, животных, растений.. Про людей этой профессии так и говорят - люди, охраняющие красоту планеты.

Затруднение в ситуации

-Что это за профессия расскажите о ней?

- Сможете?  

- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, что это за профессия)

-Где мы с вами можем найти ответ на этот вопрос( в книгах о природе, журналах,  интернете, спросить у взрослых)

-А сейчас у кого вы можете спросить?( да, у воспитателя)

Открытие нового знания

- Я предлагаю вам, самим найти ответ на этот вопрос. На столах лежат карточки - (в форме  лепестков цветка, но есть и не относящиеся карточки к профессии), возьмете по одной карточке, внимательно посмотрите и скажите, что изображено.

Дети берут карточки выкладывают из них цветок.( обратить внимание на правильность выполнения задания )

Рассматривая схематичные изображения на карточках рассуждают и делают вывод (Эколог изучает состояние воды, воздуха, земли,  обьясняет, почему высыхают реки, гибнет рыба. Эколог организует защиту жизни и здоровья людей, животных и растительного мира от вредных выбросов заводов в воздух ) Для работы использует разные инструменты. Профессиональные качества :должен знать все о растениях, животных, человеке, быть умным, смелым, наблюдательным ,обладать умением общаться с людьми…Эколог –это профессии будущего, это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно спасать природу

- А сейчас я предлагаю совершить небольшое путешествие в мир профессии Эколог

Просмотр видеоролика.

Включение нового знания

В-ль: ребята, предлагаю вам стать юными экологами. Есть такое детское движение «Ребята-эколята»( показ картинок движения) Как вы думаете чем ребята там занимаются?

(ответы детей)

 Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.

В-ль:- ребята, как вы думаете, а можно ли пить грязную воду?

(ответы детей)

В-ль: почему?( ответы детей)

В-ль: Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю  вас в нашу экспериментальную лабораторию

- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать   очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь,       завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем, на столах лежат схемы эксперимента, составления воронки и все необходимое для работы)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре,  а сосуд наполнится чистой водой.

Осмысление

- Что нового узнали? (узнали, кто такие экологи,  их секреты, как они работают)

- В роли кого мы сегодня были?

- Что мы делали как экологи?

- Какие умения или личные качества вам пригодились для того, чтобы выполнить эксперимент?

- Где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили?

 

 

 

Осмысление

- Что нового узнали? (узнали, кто такие экологи,  их секреты, как они работают)

- В роли кого мы сегодня были?

- Что мы делали как экологи?

- Какие умения или личные качества вам пригодились для того, чтобы выполнить эксперимент?

- Где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разроботка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4718285","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"292"}}]]...

методическая разроботка по теме "Кукла Тихеевой" 1 младшая группа

Конспект НОД для группы раннего возраста с использованием методического пособия «Кукла Е.И. Тихеевой».(является методической разработкой для группы раннего возраста Лапиной Ирины Владимировны).Цель:...

методическая разроботка по созданию мини-музея1 младшая группа

Методическая разработкаПроект по организациимини-музея  в ясельной группе «Чадушки»Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГМузей – это дитя таланта и профессионализма. Органи...

Методические разроботки (.Планирование театрализованого .кружка на учебный год 2014-2015.)

Методика театрализованных занятий с детьми 4 – 5 лет.  Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей нов...

Методическая разроботка: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе."

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно п...