методическая разроботка по теме "Кукла Тихеевой" 1 младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД для группы раннего возраста с использованием методического пособия «Кукла Е.И. Тихеевой».

(является методической разработкой для группы раннего возраста Лапиной Ирины Владимировны).

Цель:

 учить обращать внимание на цвет одежды,
формировать эстетический  вкус,
воспитывать бережное отношение к одежде,
Задачи занятия:
ОО «Познание»
Расширять и обогащать знание детей о видах одежды и обуви, узнавать ее на картинках и последовательно одевать куклу.
ОО «Социализация»
Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви, оказывать взаимопомощь при одевании.
ОО «Коммуникация»
Развивать речь как средство общения. Ввести в активный словарь детей слова: одежда, колготки, кофта брюки, кофта, шапка шуба , шарфик, варежки тепло, холодно. Поощрять детей высказывать свою точку зрения.
ОО «Физическая культура»
Обеспечить двигательную активность в процессе образовательной деятельности детей.
ОО «Чтение художественной литературы»
Приобщать детей к словесному искусству через слушание и чтение стихотворения.
ОО «Музыка»
Использовать в занятии музыкальное сопровождение.
Материал для занятия:

Картинки с изображением разнообразной обуви и одежды.  Две корзины, кукла Настя с одеждой (майка, трусики, колготы, платье, кофта, куртка, шапка).


Предварительная работа:
Работа с детьми над последовательностью одевания, рассматривание картинок (Одежда и Обувь).


Ход занятия
 I. Часть:

1.  Художественное слово:
Мы живем в стране холодной,
Где зима живет так долго.
Будет ветер снег кружить,
Без одежды не прожить.
О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

2. Игра «Назови»:
   Назовите «одежду», которую вы знаете? (воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением одежды или саму одежду).
Ответы детей.

 

II. Часть:

1. Игра « Посели каждого в свой домик»:  

 (на стол предварительно розданы картинки с изображением одежды и обуви, дети классифицируют предметы (распределяют по домикам), отвечая на вопросы воспитателя одежда это или обувь).

 

2. Игра «одеваем куклу»:

(чтение стихотворения сопровождается действиями с методическим пособием)
Нашу куколку Настю,
Одевать мы будем вместе.
Снизу мы наденем майку,
Чтоб не замерзла зайка

Также трусики наденем,
И в колготки оденем.

Вот колготки. Посмотри,
Они сшиты изнутри.
Ты, дружочек, не зевай,
Налицо их надевай.
Что смеешься? Не шучу.
Как надеть их? Научу.

На свое лицо не надо
Нам колготки надевать.
Для чего нужны колготки?
- Чтобы ножки согревать.

У колготок есть изнанка,
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи,
Удивись и посмотри!

У колготок есть секрет:
На чулочках швов – то нет,
Зато сверху целых три,
Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади.
Ты, дружок, соображай,
Примеряй свои колготки,
А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку,
И надень его на ножку.
До колена натяни,
И другой чулок возьми.

Вот и все, теперь вставай,
И штанишки надевай.
Как же быть нам без колготок?
Нам  колготки  нужны.
Вот удобная одежда –
И чулочки, и штаны!


Физкультурная минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.

III. Часть:

1.Продолжаем одевать куклу на пргулку.

А теперь наденем платье
Ярко – красное с цветами.

Позже кофточку возьмем,
И наденем на нее.
Есть у кофты рукава
Их у куклы только два.

Есть и грудка, есть и спинка,
И бока, и горловика.
Есть и пуговиц рядок.
Вставим в петли их, дружок.

А потом пойдем гулять? (да)
Станем дальше одевать.
Чтобы ветры не продули –
Застегнем замок на куртке.

Наденем мы Насте
Вязанную шапочку.
Будет девочка гулять.
Чистым воздухом дышать

Будет осенью
Ей тепло и хорошо.

А теперь пойдем гулять!!!!

2. Дети берут куклу и отправляются на прогулку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...