методическая разроботка по созданию мини-музея1 младшая группа
методическая разработка по теме

Методическая разработка

Проект по организации

мини-музея  в ясельной группе «Чадушки»

Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.

С введением ФГТ   мини-музей в ДОУ  будет способствовать полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. 

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

 Цель:

  • обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

   Задачи:

  • Расширение кругозора дошкольников
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
  • Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств 
  • Активизация работы с родителями

 

 

Этапы организации работы

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей, решения различных воспитательно-образовательных задач.

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4.Определение  перспективы создания мини-музея и разработка  алгоритма по созданию мини-музея:

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея:

« Мишка-Топтыжка»

Экспозиции в течение года могут изменяться.

2. Определение места размещения мини-музея

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности. 

 

 

 

 

3. Планирование экспозиций

Мини-музей   в группе может  располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.

6. Оформление буклета мини-музея

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

В процессе организации мини-музея  предполагаются  следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит  презентации мини-музея. 

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

 Сначала   организовано посещение мини-музея педагогами, затем  воспитатели проводят экскурсию  родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий  и занятий детям.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание   мини-музея   позволит:

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей,  расширит  познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

 - позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;

-  помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса  путём  подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.

- обогатит предметно-развивающую среду в группе.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_organizatsii._mini_muzey.docx67.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проект по организации

мини-музея  в ясельной группе «Чадушки»

Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.

С введением ФГТ   мини-музей в ДОУ  будет способствовать полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.  

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

 Цель:

  • обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

   Задачи:

  • Расширение кругозора дошкольников
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
  • Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств  
  • Активизация работы с родителями

Этапы организации работы

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей, решения различных воспитательно-образовательных задач.

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4.Определение  перспективы создания мини-музея и разработка  алгоритма по созданию мини-музея:

1) выбор темы мини-музея,

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея:

« Мишка-Топтыжка»

Экспозиции в течение года могут изменяться.

2. Определение места размещения мини-музея

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.  

3. Планирование экспозиций

Мини-музей   в группе может  располагать постоянными и сменными экспозициями.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор экспонатов

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.

6. Оформление буклета мини-музея

7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев

В процессе организации мини-музея  предполагаются  следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит  презентации мини-музея.  

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

 Сначала   организовано посещение мини-музея педагогами, затем  воспитатели проводят экскурсию  родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий  и занятий детям.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание   мини-музея   позволит:

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей,  расширит  познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

 - позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;

-  помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса  путём  подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.

- обогатит предметно-развивающую среду в группе.

Литература

Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович. N 12. – 2007. – С.

Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ №1-2004.

Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ .-2005, №1

    

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ теоретических основ развития детского художественного творчества показал, что феномен творчества как сложного культурно – исторического явления и вида деятельности человека исследуе...

Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе

Эти рекомендации по созданию уголков в группе...

«Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»

laquo;Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»...

"Создание здоровьесберегающего пространства младшей группы ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"

 Создание  здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие)  одно из ведущих направлений ...