Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру

Монгуш Милана Чимитовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

 

                                                    

Утверждено:

Заведующей МБДОУ

детский сад «Теремок»

_________Ооржак А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Мебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Воспитатели

 

 

 

 

                                         

                                                   

 

 

 

 

 

                                                                г.Ак-Довурак-2018

 

 

 

Цели:

Познакомить   с   предметами мебели и их назначением, раз­личать и называть детали, по­хожие   предметы,   формиро­вать    обобщающее    понятие «мебель». 

Развивать мелкую моторику рук.

Учить имити­ровать движения; понимать и использовать в речи простые предложения. 

Учить образо­вывать   существительные   с уменьшительно-ласкательным значением. 

Организационный момент:

 

-Ребята, посмотрите, какой у меня домик.

-Кто в нем будет жить? Маша

 

Актуализация знаний:

 

Д/игра «Зачем это надо»

(кровать- спать, стул- сидеть)

Постановка проблемы:

- А что должно быть в доме? (мебель)

- Мебели так много разной.

Давайте разберемся, что же действительно надо приобрести в дом, чтобы потом пригласить гостей.

Открытие нового знания:

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

 

 

-Маша пригласила в гости подружек.

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

-А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

-А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

 

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

 

 

 

Самостоятельное применение «нового»:

Рабочая тетрадь стр.47-48 №1-3

Систематизация «нового» знания:

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Рефлексия деятельности:

- Ребята, вы молодцы, возьмите себе нужный смайлик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

                                                     

Утверждено:

Заведующей МБДОУ

детский сад «Теремок»

_________Ооржак А.А.

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Мебель»

                                                                                            Воспитатели

 

                                         

                                                   

                                                                г.Ак-Довурак-2018

Цели:

Познакомить   с   предметами мебели и их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы,   формировать    обобщающее    понятие «мебель».  

Развивать мелкую моторику рук.

Учить имитировать движения; понимать и использовать в речи простые предложения.  

Учить образовывать   существительные   с уменьшительно-ласкательным значением. 

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, какой у меня домик.

-Кто в нем будет жить? Маша

Актуализация знаний:

Д/игра «Зачем это надо»

(кровать- спать, стул- сидеть)

Постановка проблемы:

- А что должно быть в доме? (мебель)

- Мебели так много разной.

Давайте разберемся, что же действительно надо приобрести в дом, чтобы потом пригласить гостей.

Открытие нового знания:

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

-Маша пригласила в гости подружек.

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

-А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

-А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Самостоятельное применение «нового»:

Рабочая тетрадь стр.47-48 №1-3

Систематизация «нового» знания:

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Рефлексия деятельности:

- Ребята, вы молодцы, возьмите себе нужный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (тема "мебель") для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Мебель, части мебели" ...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Мебель»

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возрастаТема: «Мебель»...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Мебель»

Тема: «Мебель»Цель: формирование представлений детей об основных видах мебели.Задачи: закреплять и расширять знания детей о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать об...