Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Жилище и его убранство (мебель)".
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слуха) от 3 до 7 лет. Тема: "Жилище и его убранство (мебель).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Жилище и его убранство (мебель)»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Жилище и его убранство (мебель)»
Задачи:
- повторить названия мебели; познакомить детей с названиями и назначением некоторых бытовых предметов, окружающих в быту, с техникой безопасности при обращении с ними;
- развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, речь;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, к предметам быта.
Оборудование: кукольный домик, кукла, наглядно-дидактическое пособие «Мой дом», предметные картинки, картинки для индивидуальной работы, словарь к занятию.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. Ам, ма ом, мо ум, му Ап, па оп, по уп, пу Па па-па па-па-па Считывание с губ. Воспитатель называет имена детей. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть) Игровая ситуация: кукла приглашает к себе в гости в новый дом. | Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, слова, выполняют движения. Дети считывают с губ, узнают свое имя на зрительной основе. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию. | Развитие произносительной стороны речи, артикуляционного аппарата. Повторение имен детей. Эмоциональный отклик на игровую ситуацию. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Экскурсия по дому. Кукла «показывает» комнаты и предметы мебели в доме. Воспитатель дает детям образец речи, следит за правильным произношением, дактилированием. Рассматривание картинок с предметами бытовой техники. Воспитатель называет предметы бытовой техники, уточняет правила безопасного обращения с техникой. Работа с табличками. Педагог показывает табличку или называет устно-дактильно предметы мебели, дети показывают нужную картинку. | Дети повторяют за педагогом названия комнат, предметов мебели в устно-дактильной форме, глобально. Дети рассматривают картинки, читают названия бытовой техники. Дети выбирают нужную картинку по словесной инструкции. | У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя. |
Физ. минутка | Пальчиковая гимнастика «Мебель» Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. (Жестами показывают «купили в магазине», произносят слово «папа».) Это стул, на нем сидят. (Жестом показывают стул.) Это стол, за ним едят. (Жестом показывают стол.) На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. (Жестом показывают кровать, диван, «спят», «отдыхают», «книги читают».) Вещи все в шкафах хранят. | Дети по подражанию воспитателю проговаривают названия предметов мебели. | Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети выбирают лишний предмет из 4-х, опираясь на таблички. При необходимости прибегают к помощи педагога или плаката. Работа с кассой букв - Сложи слово. Педагог предлагает детям сложить слово (названия мебели) по памяти. | Дети по памяти или с опорой на плакат выбирают нужную табличку, называют предмет в доступной форме. Дети выкладывают названия предметов мебели. Если нужна помощь, подходят к плакату. | Развитие внимания, памяти, мышления. Расширение словарного запаса. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Как занимались? - Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы! Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки, кукольную мебель для игры с кукольным домиком. | Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы на тему "знакомство с мебелью"
конспект для проведения заняти по окружающему миру...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Мебель»
Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возрастаТема: «Мебель»...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Мебель» (Познавательное развитие)
Образовательные задачи:Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к п...
