КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

  

Цель:  обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

 Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2.сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Методы и приёмы:

  1. словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;
  2. наглядные - демонстрация картинок во время рассказа, камень, пенёк.
  3. игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", "Топ-хлоп", загадывание загадок;
  4. практические - физкультминутка "Николай-неряха".

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МЕБЕЛИ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель:  обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".

Задачи.

 Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении;

2.сформировать представление о происхождении мебели.

Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;

2. развивать память, воображение, логическое мышление детей.

Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам.

Методы и приёмы:

  1. словесные- беседа, рассказ о происхождении мебели;
  2. наглядные - демонстрация картинок во время рассказа, камень, пенёк.
  3. игровые - дидактические игры " Чудесный мешочек", "Топ-хлоп", загадывание загадок;
  4. практические - физкультминутка "Николай-неряха".

 

 

Ход занятия.

Дети входят друг за другом и садятся на стульчики.

- Здравствуйте, детушки мои дорогие!

Здравствуйте, солнышки мои золотые!

Уж я рада видеть вас, моих любимых!

Уж я рада видеть вас, таких красивых!

Друга ласково коснитесь,

Добротою своей поделитесь!

(ребята держат друг друга за руки)

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это?

-Ребята, нам посылка.

-Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке?

Воспитатель открывает посылку и достаёт карточки с загадками и "Волшебный мешочек".

-Ребята, сорока-белобока предлагает отгадать нам загадки и достать из мешочка угаданный предмет.

1. Ножки, спинка и сиденье.

Создан он на удивленье!(стул)

 

2. У него четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.(стол)

 

3. Если ты устал играть,

То ложишься на... (кровать)

На рассвете и закате

Сладко спится на ... (кровати)

 

4. Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать.

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.(диван)

 

5. На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван.(кресло)

 

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нужные предметы достали. А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы?

- А теперь давайте вспомним с вами, из каких частей может состоять мебель. Вспомним с помощью нашей игры "Топ-хлоп". Итак, если я неправильно называю предмет или часть предмета, мы топаем ножками, если правильно, хлопаем в ладоши.

Проводим игру на мебели в группе.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно. А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях.

Вот на таких камнях.

- Скажите, пожалуйста, а как вы думаете удобно было сидеть на камне?

(нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый)

- Вот и древним людям было неудобно на них сидеть.

И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присели понял, что пенёк намного удобнее бревна.

шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель. Сначала человек сделал скамейку, потом придумал табуретку, а потом к табуретке прибил спинку и получился стул. Вот так у нас с вами появилась мебель.

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и вспомним нашу физкультминутку "Николай-неряха":

Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети маршируют по кругу)

У тебя ленивы руки ( хлопаем в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседаем)

Не в шкафу рубаха, (рисуем в воздухе четырёхугольник)

Николай-неряха! ( качаем головой и грозим пальчиком)

- Ребята, а почему Николая называют неряхой?

(потому что он не убирает за собой на место вещи. Свои вещи нужно убирать в шкаф)

- Мы с вами немного отдохнули и давайте теперь выполним последнее задание сороки-белобоки. Мы с вами только что узнали, как у человека появилась мебель, давайте разложим картинки по порядку и скажем, как это было .

Дидактическая игра "Расставь по порядку"

Ну вот, ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Посмотрите, а сорока-белобока в посылочке прислала нам подарок: картинки с изображением мебели, которые нужно раскрасить. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...