Сценарий КВН "Путешествие к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

По требованиям ФГОС воспитатели должны организовывать таким образом образовательную деятельность дошкольников, чтобы в игровой, доступной форме каждый из них мог  реализоваться, проявить себя. КВНы, метод проектов и многое другое позволяет это сделать в полной мере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_puteshestvie_k_domashnim_zhivotnym_.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

Сценарий КВН  в старшей группе

 «Путешествие к домашним животным»

Воспитатели:

Е. В. Богданова

п. Новочернореченский, 2018-2019 учебный год

Цель: развивать познавательный интерес детей посредством интеллектуальных игр.

Задачи: 

Образовательные (закрепить знание детей о той большой и необходимой пользе, которую приносят человеку домашние животные – это и транспорт, и продукты питания, и верные друзья);

 Развивающие: (быстро отгадывать загадки, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать и активизировать словарь, творческое воображение);

Воспитательные (воспитывать чувство ответственности, товарищества, умение радоваться успеху других и  переносить собственные неудачи).

Материал: эмблемы команд на всех участников игры, фонограммы песен, доска для рисования.

Предварительная работа: создание книжек-малышек о домашних животных, заучивание стихотворений,  составление и рассматривание альбома «Мои домашние животные», проведение цикла занятий о животных.

Ход.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не обычное занятие, а точнее игра КВН! Всем нам эта игра очень известна, но я все же повторю правила игры. Правила игры:

  1. на вопросы отвечаем по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. 
  2. не подсказываем игрокам команд.
  3. оценки выставляет жюри после каждого конкурса, а в конце игры подводит итоги.

Ваши знания в сегодняшней встрече будет оценивать жюри.

Представляю вам наши команды – «Веселые щенята», «Пушистые котята».

Первый наш конкурс «Приветствие». Оценивается в 3 балла. В качестве приветствия каждая команда читает стихотворение о щенках и котятах. Способ чтения (чтение хором, построчно, представителем или представителями команды) выбирается играющими.

Итоги первого конкурса. Слово жюри!

Второй конкурс «Разминка». В качестве разминки  предлагается командам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 вопрос: назовите, каких домашних животных вы знаете?.

2 вопрос: Как человек заботится о домашних животных?

3 вопрос: «Назови маму»Теленок –корова; щенок – собака; котенок – кошка; ягненок – овца; козленок – коза; жеребенок – лошадь; цыпленок – курица; поросенок – свинья.

Третий конкурс «Отгадай загадку». Детям предлагается отгадывать загадки поочередно. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.

1) Животное домашнее,                                    

Но в доме не живет,

А груз и человека

Куда надо везет  (лошадь)

2) Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка. днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.   (Кошка)

3) Заворчал живой замок

Лег у двери на порог.

Две медали на груди,

Лучше в дом не подходи    (собака)

4) Разноцветный, но не цветок.

С гребешком, но не девушка.

При шпорах, но не всадник     (петух)

5) Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой

Ждут кормилицу домой    .(корова)

6) На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру –

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня ребята  (коза)

Общая загадка (кто быстрее и правильнее ответит)

7) Бежит толстушка,

Хвостик - завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца

Торопиться к корытцу? (свинья)

Слово предоставляется жюри – результаты конкурса «Отгадай загадку»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (импровизированный танец под песню «Чёрный кот»)

Четвертый конкурс - конкурс капитанов. Капитаны  на доске фломастером  рисуют домашнее животное. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Жюри подводит итоги этого конкурса, и объявляют общий счет.

 Игра с участниками команд.

Необходимо назвать детёныша животных.

  У верблюда и верблюдицы – есть верблюжонок,

  У осла с ослицей – есть ослёнок,

  У кота и кошки – есть котята,

  У кролика с крольчихой – есть крольчата,

  У пса с собакой – есть щенята,

  У быка с коровой – есть телёнок,

  У свиньи и борова – есть поросёнок,

  У коня и лошади – есть жеребёнок,

  У оленухи и оленя – оленёнок,

  У козы с козлом – козлёнок,

  У барана и овцы – ягнята,

  А у мамы – конопатые ребята.

Пятый конкурс «Загадай животное без слов». Участвуют все члены команды. Каждая команда загадывает  и показывает двух животных. Другая команда должна  догадаться, что это за животное. Конкурс оценивается в 4 балла.

Слово предоставляется жюри: результаты конкурса «Загадай животное»

Шестой конкурс – завершающий «Знаешь ли ты?». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) Какие домашние животные дают молоко? (корова, коза)

Б) Из шерсти, каких домашних животных бабушка вяжет вам теплые вещи? (коза, овца, кролик, собака)

В) Какие домашние животные дают человеку мясо? Мясо, каких домашних животных человек употребляет в пищу? (корова, свинья, коза, кролики, овцы, лошади, олени)

Г) На каких домашних животных можно перевозить груз? (лошади, олени, собаки, быки)

Слово предоставляется жюри: результат завершающего конкурса и общий результат за всю игру. Вручение грамот.

Воспитатель:  Вот и закончилась наша игра. Вы уже многое узнали о своих младших друзьях. Но сколько еще интересного, незнакомого и загадочного в мире природы. Мы обязательно еще не раз проведем такую игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....