Конспект занятия в подготовительной группе «Носовые платочки – играем, познаем мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ткачева Ирина Владимировна

 Цель образовательной деятельности:. продолжить знакомить дошкольников с предметами ближайшего окружения и  применением их в игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной группе

«Носовые платочки – играем, познаем мир»

 Цель. Продолжить знакомить дошкольников с предметами ближайшего окружения и  применением их в игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей «платочка», как дополнительного аксессуара к русскому костюму девушки на материале народных сказок.
  • Вызвать интерес к игровой деятельности через создание положительного эмоционального фона.
  • Развивать умения определять сказочного героя  с разным эмоциональным состоянием)
  • Закреплять представления о добре и зле,
  •  развить эмпатию, навыки общения, речь, умение работать в группе;
  • укреплять положительные взаимоотношения между детьми.
  • Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать в девочках женственность, бережливость, дружелюбие.

Материалы: костюм Василисы, 4 стола, 9 стульев, сундучок, 3 детских платочка, 3 маминых, 3 папиных, записка Кощея,  презентация о носовых платках, карточки со сказочными героями на разносе, два домика для положительных и отрицательных героев, 4 красных и 4 синих платка, схемы ракеты, дома, лодок, белые платки 9 штук, маркеры (желтый, синий, красный) по 4 шт. бутылочки со спиртом, 9 баночек, 9 резиночек для закрепления платка.

Организационный момент: Детей встречает Василиса Премудрая

Приветствую вас, ребята в гостях у Василисы Премудрой!

 Здравствуйте! (ответ)

Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы не пришли, в гости, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».

А как еще можно поприветствовать друг друга?

(ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А, как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да, ребята, улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать.

Сегодня я Василиса Премудрая и приглашаю вас

Садятся вокруг стола. На столе сундучок.

Ребята, у меня в сундучке спрятана одна очень интересная и важная вещь. Я уверена, что без нее не может обходиться ни один человек. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за предмет.

Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

                                    Дети: Носовой платок.

Василиса Премудрая: Верно. Сегодня станем сказы сказывать, да платочки разные показывать! Ой, кто же сундучок закрыл? Кто над нами пошутил? (предположения детей)

Находят записку. Читает.

«Я, Кощей, задумал стать еще злей,

Увидел я ваш сундучок

Разозлился, да как стук, каблучок о каблучок,

Замок теперь вам не открыть

Платочков вам не получить!»

Василиса Премудрая:

Ах, Кощей, вот злодей…

Закрыл сундук от всех людей.

Если выполним заданье, то разрушим заклинанье.

А вот и задание: Кощей перепутал положительных и отрицательных героев сказок и просит вас распределить положительных героев в яркий домик, а отрицательных в такой черный невзрачный дом.

(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображены сказочные персонажи  4 положительных и 4 отрицательных карточки) Дети называют героя сказки и распределяют в нужный дом.

Два домика для положительных и отрицательных героев отгадав правильно, дети открывают сундучок.

Василиса Премудрая: Что в сундучке? (раздает каждому платочек). Какой он формы? Из чего сшит платочек? Как украшен?

Поднимите те платочки, если считаете, что они детские? Почему вы так считаете?

Поднимите те платочки, если считаете, что они мамины? Почему вы так считаете?

Поднимите те платочки, если считаете, что они  папины? Почему вы так считаете?

А для чего нам нужны платочки? (рассуждения детей).

Василиса Премудрая: А хотите подтвердить свои предположения и еще больше про платочки узнать? Давайте заглянем в серебряное блюдечко с наливным яблочком: подходят к экрану

Вспомним слова волшебные.

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты нам на блюдечке

Не города и поля,

Не леса и моря,

А платочки разные…

Презентация назначение платка.

Ну что вы были правы???? А вы знаете, что платочки нужны не только как средства гигиены, а с ними можно играть. Я приготовила для вас одну интересную игру. Для этого нам понадобятся платочки двух цветов.

Правила игры: детям раздаются платочки. Ходят по залу

Я по залу (группе) похожу

и платочком помашу

1,2,3

а) Дом по схеме собери

б) Ракету быстро собери

в) По цвету лодки подбери

Какие вы молодцы, быстро справились с заданием. В группе вы можете продолжить играть в эту игру и придумывать свои фигуры. Давайте уберем платочки в корзинку.

И я вас приглашаю в свою мастерскую.

Василиса Премудрая:  вы ведь не зря ко мне в гости пришли? Хочу я вас научить расписывать платочек. Мастерицы на середине платочка вышивали или рисовали цветы и листья. Мы тоже цветок нарисуем, но необычным способом с помощью волшебной водички.

Для этого давайте, закрепим наши платочки на резиночку к баночке. Будем работать тремя маркерами (желтый, красный, синий). Ставим точку, рядом с ней еще одну другого цвета и т.д. Теперь самое интересное я буду капать живой водичкой в серединку, и обратите внимание, как наши точки преображаются, расплываются, какой причудливый цветок получается. Пусть теперь платочек высохнет, и вы сможете им пользоваться.

-Мы превратили обычные лоскуты ткани в произведение искусства. Ведь таких платочков больше вы нигде не найдете.

Василиса Премудрая: Это вам подарок от меня. А захотите еще, что нового узнать, не стесняйтесь, заходите ко мне. Буду ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...