Главные вкладки

    Шоколадное путешествие
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Скирдина Вера Борисовна

    Занятие в подготовительной группе пл эксперементированию, опыты над щоколадом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyty_s_shokoladom.docx25.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности  в подготовительной к школе группе

    Тема «Шоколадное путешествие»

    Цель: Формировать знания, умения, навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, способствующей творческому развитию ребенка, путем интеграции образовательных областей.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Обогатить знания детей о шоколаде, его свойствах.
    • Познакомить с нетрадиционным способом рисования шоколадом. Учить создавать креативные продукты собственной деятельности.
    • Помочь детям овладеть техническими навыками при работе в нетрадиционной технике рисования шоколадом.

    Развивающие:

    • Развивать готовность к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
    • Развивать точные движения руки в процессе рисования, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность и отзывчивость.
    • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Материалы и оборудование:

    Компьютер, мультимедийный экран, презентация Microsoft Power Point.

    одноразовые шапочки-клип (10 шт.); фартуки (10 шт.); (5 – молочный шоколад, 5 – черный шоколад); антибактериальные салфетки (4 упаковки); какао порошок – 1 упаковка; пиалы для какао (10 шт.); пластиковые одноразовые ложки (10 шт.); пластиковые одноразовые стаканы 60-100 мл (10 шт.); кувшины пластиковые прозрачные 200-250 мл. (2 шт.); черный горький шоколад (1 плитка); молочный воздушный шоколад (1 плитка); шприцы, наполненные жидким шоколадом; трафареты цветов в конвертах из пекарской бумаги (10 шт.); пакеты (12х15 см) с замороженной водой, завернутые в фольгу (10 шт.); подносы для пакетов со льдом (5 шт.); розетки пластмассовые (10 шт.); 10 подарочных коробок 12х12 см; образцы из шоколада, выполненные педагогом; 10 шоколадных подарков детям в подарочной коробке.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Организационный момент:

    В круг широкий, вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся,

    И на место все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём,

    И к гостям здороваться пойдём!

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдём к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам.

    - У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые и поделились своим теплом с нами.

    Педагог:  Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Горький, сладкий,
    Чёрный, белый,
    Очень гладкий.
    Он молочный и с начинкой,
    И с изюмом, и с горчинкой. (шоколад)

    Педагог: В какую страну мы с вами отправимся?

    Дети: Шоколадную.

    Педагог: Правильно! Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в шоколадной стране окажись!»

    Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. 

    Педагог: Я приглашаю вас пройти за столы, садимся поудобнее, выпрямляем спины

    Педагог: Кто ответит, плитки шоколада растут на дереве

    Ответы детей (Нет, шоколад покупают в магазине…)

    Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?

    Педагог: (Слайд 2- появляется шоколадное дерево.) Шоколад получают из плодов шоколадного дерева.

    Шоколадное дерево, ещё его называют дерево какао, (Слайд 3 – карта Мира, цветом выделены места произрастания дерева и Россия) растёт на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Смотрите, как это далеко от нас!

    -                   На шоколадном дереве сначала распускаются цветы. (Слайд 4)

    -                   Потом завязываются плоды.

    -                   Постепенно они созревают. (Слайд 5)

    -                   Зрелые плоды срезают. (слайд 6)

    -                   Разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао - бобов. (Слайд7)

    -                   Какао-бобы сушат. (Слайд 8)                                  -                   Сортируют и упаковывают в мешки.

    -                   Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок. (Слайд 11)

    -                   А уже из него, готовят разный шоколад.

    Педагог: Какие же плоды используют для изготовления шоколада?

    Дети: Плоды какао.

    Педагог: Как называется дерево, на котором они растут?

    Дети: Шоколадное дерево, или дерево какао.

    Педагог: Итак, мы узнали, из чего делают шоколад.

    Педагог:  Я приглашаю вас в Шоколадную лабораторию. Чтобы познакомиться со свойствами шоколада.

    Наденьте фартуки. Застегните их. Помогите друг другу.

    Опыт 1. Свойства какао

    Педагог: Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?

    Дети: Какао порошок.

    Педагог: Какого он цвета?

    Дети: Коричневого, шоколадного. — А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать?

    — Ну попробуйте, возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его языком на вкус. Какой вкус имеет какао? (горький). Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?

    —Вывод: Совершенно верно какао имеет горький вкус.

    — А теперь возьмите ещё какао и добавьте его в молоко. Перемешайте. Побольше кладите какао. Что произошло с какао и молоком? (какао растворится в молоке, молоко имеет цвет какао)

    — Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

    Опыт 2. Свойства шоколада

    Педагог: На ваших столах по 2 кусочка шоколада. Разломите каждый на две части. У всех получилось это сделать? Посмотрите внимательно на место разлома шоколада, какой он?

    Ответы детей: с пузырьками, гладкий…

    Педагог: В светлом молочном шоколаде присутствуют пузырьки воздуха, и называется он пористый шоколад, черный шоколад - плотный.

    Положите в стакан с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада. Что произошло?

    Дети: Черный шоколад опустился на дно, а светлый плавает на поверхности.

    Педагог: Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?

    Вывод: В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а черный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.

    Опыт 3

    Педагог: А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть.

    Дети: Он растечется, растопится.

    Педагог: Я вам предлагаю этот опыт провести дома с родителями и убедиться в том, что он действительно тает.

    Давайте вместе вспомним свойства шоколада, с которыми мы познакомились.

    Дети:  Какао растворяется в молоке или воде и окрашивает её. В воде тонет плотный шоколад и плавает на поверхности пористый. Шоколад ломается и может быть твердым и жидким.

    Педагог: Молодцы, пойдемте, поиграем!

    Физминутка

    Текст

    Действия детей

    Дети стоят произвольно.

    Посмотри налево, посмотри направо,

    Мы с вами в стране феи шоколада!

    Повороты корпуса влево, вправо. - 2 раза

    Здесь растут деревья невиданной красы,

    Посмотри внимательно – там висят плоды.

    Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.

    Мы их собираем – раз, два, три.

    Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.

    Как сорвал с макушки – в корзину убери!

    Тянемся – срываем, в корзину убираем!

    Тянемся – срываем, в корзину убираем!

    Руки вверх – наклон вниз (3 раза)

    Все плоды мы разложили

    Хорошо все просушили.

    Махи руками вверх – вниз.

    Махи руками влево – вправо.

    Потом сложим все в мешок

    И отправим на завод.

    Имитация складывания.

    Шагать на месте.

    Удалось нам все собрать!

    Отряхнуть ладони.

    Теперь можно отдыхать!

    Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх

    Шоколад полезен или вреден.

    Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Вы любите шоколад? Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится — Польза.

    Польза шоколада.

    1. Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

    2. Шоколад – источник энергии, в нём содержится калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

    3. В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

    4. В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребёнка.

    5. Шоколад укрепляет сердце и сосуды, улучшает кровоток, работу сердца и мозга. В шоколаде содержится железо, которое повышает гемоглобин крови, если у вас анемия. А когда необходимо быстро восстановить силы, то шоколад поможет этому, т.к. содержит углеводы.

    6. Шоколад способствует повышению иммунитета, если употреблять горький шоколад. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При эпидемиях гриппа и ОРВИ можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции.

    При сильном кашле лучше пососать пару долек шоколада, чем пить таблетки. При бронхите, как отхаркивающее средство, принимать половину чайной ложки масла какао на 1 стакан горячего молока.

    7. Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе.

    — А всегда ли полезен шоколад? В каких случаях он может навредить человеку?

     Вред шоколада. 

     1.  Шоколад виновник лишнего веса, т.к. это высококалорийный продукт и при избыточном потреблении углеводы откладываются в организме в виде жира.

    2. Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию.

    3. Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т.к. он может вызвать бессонницу.

    — Ну что ребята какой можно сделать вывод:

    --- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве.

    — Самый полезный – это горький шоколад.

    — Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

    — После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы.

     --- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

    Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Вы любите шоколад? Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится очень много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.

    Вы когда-нибудь пробовали рисовать шоколадом? Это самое удивительное занятие!

    Я вас приглашаю в Шоколадную мастерскую. 

    Так как мы будем работать с пищевым продуктом шоколадом, нужно убрать волосы - надеть на голову индивидуальные шапочки. Протрите руки салфетками – сначала мизинец, потом безымянный, средний, указательный и большой палец.

    Сейчас мы приготовим шоколадный сюрприз для мам, чтобы их порадовать. Посмотрите, какие сюрпризы сделала я.  Показать готовые шоколадные цветы на печенье.

    Педагог показывает, как выдавливая из шприца жидкий шоколад можно рисовать фигурки на печенье

    В нашей мастерской есть шприцы с жидким шоколадом и печенье, которое мы будем украшать.

    По завершении рисования вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы.

    ПедагогВы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Положите их на холодные подносы. Когда цветы затвердеют, аккуратно переложите их в подарочную коробку и подарите ребятам, чтобы их порадовать.

    Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

    Ответы детей.

    Педагог: Что вы узнали нового?

    Ответы детей.

    Педагог: Чему новому научились?

    Ответы детей.

    Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

    Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.

    Педагог: А это сюрприз для вас. До свидания, друзья!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Конспект НОД «Путешествие в шоколадную страну».

    Конспект  НОД  «Путешествие в шоколадную страну».Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде.2. Развивать логическое мышление через упражнения  в умении анализировать, ...

    Конспект НОД "Шоколадная страна"

    НОД  по теме "Шоколадная страна" обобщает  знания   детей  о   шоколаде  и коллекционировании.  Через закрепление знаний о вреде  и пользе  шоколада...

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадное путешествие»

    Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объек исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы , ...

    Конспект НОД "Шоколадное путешествие"

    В подготовительной группе...

    Конспект НОД "Шоколадное путешествие"

    Для детей подготовительной группы...

    Конспект НОД "Шоколадное путешествие"

    Для детей подготовительной группы...